Годовой план работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.
Проблема школы-интерната : «Использование здоровьесберегающих технологий для подготовки обучающихся как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности»
Проблема над которой работает педагог-психолог: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога»
Цели психологической службы:
1.Создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию ребенка.
2. Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы педагога – психолога:
Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива.
Оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам.
Оказывать содействие педагогическим работникам в формировании у воспитанников уверенности в себе.
Проводить профилактику девиантного поведения.
Оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении.
Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете.
Строить систему взаимодействия специалистов всех служб.
БАЗОВЫЙ БЛОК
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п\п |
Вид диагностики, инструментарий |
Цель работы |
Объект диагностики |
Сроки проведения |
Форма отчетности |
1 |
Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная) (Комплект Семаго) |
Выявление уровня психических процессов . |
Вновь прибывшие обучающиеся. |
Сентябрь и в процессе поступления в школу. |
Заполнение психологических паспортов |
2 |
Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна) («Диагностика школьной тревожности» А.М. Прихожан, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко и т. д) |
Выявление уровня школьной тревожности. |
1 класс |
Сентябрь- октябрь |
Справка |
3 |
Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая) ( методика Филлипса) |
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. |
5-9 классы. |
Ноябрь |
Аналитическая справка |
4 |
ДиагностикаиндексауровнягрупповойсплочённостиСишора; (групповая,индивидуальная) анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко. |
Изучение психологического климата в классе. |
5класс |
Октябрь |
Справка |
5 |
Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая) ( опросник Казанцевой) «Изучение общей самооценки личности»,методика « Лесенка» В.Г.Щур. |
Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся. |
5 класс |
Сентябрь-октябрь |
Справка |
6 |
Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика «Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К |
Выявление обучающихся группы риска по суициду. |
5-6 классы 7класс 8 класс 9 класс |
ноябрь |
Справка |
7 |
Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы) |
Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. |
Родители обучающихся 1-9 классов |
ноябрь |
Журнал учета видов работы |
8 |
Диагностика личностных качеств детей «группы риска». (Комплекс методик) |
Выявление личностных качеств детей « группы риска» |
Дети « группы риска» |
Ноябрь-апрель |
Справка |
9 |
Диагностика социально-психологического климата (педагоги) (по А.Н. Лутошкину) |
Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива |
педагоги |
декабрь, апрель |
Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы |
10 |
Диагностика типа темперамента( групповая) (подростковый вариант опросника Айзенка) |
Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса |
8-9 классы |
декабрь-январь |
Аналитическая справка, рекомендации педагогам |
11 |
Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси) |
Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов |
9 кл. |
январь |
Аналитическая справка, рекомендации учащимся |
12 |
Диагностика профессиональных предпочтений |
Выявление профессиональных предпочтений |
8-9 классы |
февраль |
Справка |
13 |
Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик) |
Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела) |
4 класс |
Март-апрель |
Аналитическая справка |
14 |
Диагностика готовности к обучению в среднем звене .( групповая, индивидуальная) (методика «Незаконченные предложения»,?) |
Профилактика дезадаптации? |
4 класс |
Апрель |
Аналитическая справка |
15 |
Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей |
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей |
обучающиеся, родители, педагоги |
В течение года |
Журнал учета видов работы |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п\п |
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности |
Цель работы |
Категория участников |
Сроки проведения |
Форма отчетности |
1 |
Организация работы кабинета психологической разгрузки |
Снятие психологической нагрузки обучающихся. |
обучающиеся |
В течение года |
Журнал |
2 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
По запросу. |
Обучающиеся |
В течение года |
Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы. |
3 |
Цикл психологических занятий для 1 класса ( И.Н. Миханько, 10 занятий, |
Формирование положительной установки на обучение в школе, повышение школьной мотивации. Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта. |
Обучающиеся 1 класс |
Октябрь Ноябрь Декабрь |
Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа. |
4 |
Групповые коррекционно-развивающие занятия « Я – пятиклассник» (Ковалева Т.В. 34 занятия) |
Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, коррекция и развитие эмоциональной и поведенческой сфер личности обучающихся. |
Обучающиеся 5 класса |
В течение года |
Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа. |
5 |
Групповые коррекционно-развивающие занятия ( Шмат К.С. 34 занятия) |
Укрепление эмоционального здоровья обучающихся, профилактика неврозов. |
6-8 классы |
Сентябрь-май |
Журнал групповой работы, программа |
6 |
Групповые коррекционно-развивающие занятия |
Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка. |
6,7 классы |
Сентябрь-май |
Журнал групповой работы, программа |
7 |
Тренинг для подростков : « Как научиться эффективно общаться» ( 10 занятий) |
Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия. |
8-9 классы |
сентябрь-май |
Журнал групповой работы, программа |
8 |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. |
Развитие высших психических функций. |
1,3,4 классы |
В течение года |
Журнал индивидуальной работы. |
9 |
Семинар-практикум « Психологический климат в коллективе» ( Суслина Е.А.-1,5 ч) |
Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ; оказать содействие в сплочении коллектива. |
педагоги |
Апрель |
Журнал групповой работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п |
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности |
Цель работы |
Категория участников |
Сроки проведения |
Формы отчетности |
1 |
Психологическое консультирование родителей, обучающихся, педагогов по проблемам развития, общения и обучения |
Оказание психологической помощи, нормализация психического здоровья обучающихся, родителей, педагогов |
обучающиеся, родители, педагоги |
В течение учебного года |
Журнал консультаций |
2 |
Консультирование педагогов, родителей и обучающихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики . |
Получение рекомендаций, организация индивидуальной и групповой коррекционной работы |
обучающиеся, родители, педагоги |
В течение учебного года |
Журнал консультаций |
3 |
Индивидуальное консультирование педагогов ( учителя, воспитатели), работающих в 1,5 классах. |
Психологическая поддержка и сопровождение. |
Педагоги 1, 5 классов |
В течение года |
Журнал консультаций |
4 |
Психологическое консультирование учителей , воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах, группах. |
Психологическая поддержка и сопровождение. |
Учителя, Воспитатели |
В течение года |
Журнал консультаций |
5 |
Психологическое консультирование родителей |
Оказание психологической помощи |
Обучающиеся школы |
В течение года |
Журнал консультаций |
6 |
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться» |
Оказание психологической помощи в сохранении психологического зродовья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся |
Родители 1,5 классов |
Октябрь-ноябрь |
Журнал консультаций |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п |
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности |
Цель работы |
Категория участников |
Срок проведения |
Форма отчетности |
1 |
Индивидуальные беседы с родителями первоклассников «Успешная адаптация, как помочь ребенку» |
Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников. |
Родители первоклассников |
Сентябрь- октябрь |
Журнал |
2 |
Работа на классных часах, темы по запросу ,согласно плана воспитательной работы классных руководителей |
Оказание психологической помощи |
Обучающиеся школы |
В течение года |
Тезисы выступления |
3 |
Работа с «трудными детьми и подростками» |
Разрешение конфликтных ситуаций ,регулирование поведенческих реакций . |
Обучающиеся, состоящие на внутришкольномконтроле |
В течение года |
Журнал |
4 |
Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ |
Оказание психологической помощи |
Родители |
В течении года |
Журнал |
5 |
Работа на педагогических советах, методических объединениях ,согласно плана |
Оказание психологической помощи |
Педагоги |
В течение года |
Тезисы |
6 |
Классный час «Уроки общения» |
Обучение навыкам общения |
6 класс 7 класс |
январь |
Методическая разработка |
7 |
Классный час « Что такое толерантность?» |
Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения |
8 класс |
Апрель |
Методическая разработка |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п |
Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности |
Цель работы |
Категория участников |
Сроки |
Формы отчётности |
1 |
Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся |
Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся |
Кл.руководители. |
Ноябрь |
Таблица |
2 |
Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков(тренинги, классные часы, по запросу) |
Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся |
Обучающиеся 5-9 классов. |
В течение года |
Тезисы |
3 |
Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" |
Формирование у обучающихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа |
8 класс 9класс |
декабрь |
Методическая разработка |
4 |
Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ |
Оказание психологической помощи |
Родители |
В течение года |
Журнал консультаций |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п |
Планируемые мероприятия |
Цель работы |
Сроки проведения |
Примечания |
1 |
Посещение семинаров, работа с методистом РОО, с руководителем МО |
Повышение уровня профессионализма |
В течение года |
Справка |
2 |
Изучение литературы, освоение методик |
Повышение уровня профессионализма |
В течение года |
План самообразования |
3 |
Посещение уроков |
Анализ уроков с целью повышения качества преподавания |
В течение года |
Аналитическая справка |
4 |
Работа с ресурсами Интернета |
Повышение уровня профессионализма |
В течение года |
Оформление накопительных папок |
5 |
Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе с учащимися |
Проведение коррекционной работы |
В течение года |
Разработка мероприятия |
6 |
Изготовление наглядных пособий для занятий |
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий |
В течение года |
Наглядные пособия |
7 |
Обработка диагностики |
Осмысление результатов проведённой работы |
В течение года |
Аналитические справки, отчеты |
8 |
Посещение административных и педагогических советов . |
Координация взаимодействий педагогов и педагога-психолога. |
В течение года |
|
9 |
Подготовка опросников, тестов |
Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий, подбор методик, опросников, документов |
В течение года |
Диагностический инструментарий |
10 |
Составление аналитических справок, заключений. |
Представление полученных данных на метод советах,педсоветах. |
В течение учебного года |
|
11 |
Ведение текущей документации. |
Систематизация . |
В течение года |
|
12 |
Оформление тематических папок. |
Повышение проф. компетенции. |
В течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ п\п |
Планируемые мероприятия |
Цель работы |
Сроки проведения |
Примечания |
1 |
Участие в ПМПк. |
Разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения |
В течение года |
Отчет о работе ПМПк |
2 |
Участие в заседаниях Совета профилактики школы . |
Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса |
В течение года |