Годовой план работы педагога-психолога

0
0
Материал опубликован 23 May 2018

                         План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

Проблема школы-интерната : «Использование здоровьесберегающих технологий для подготовки обучающихся как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности»

Проблема над которой работает педагог-психолог: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога»

Цели психологической службы:

1.Создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию ребенка.

2. Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи работы педагога – психолога:

Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива.

Оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам.

Оказывать содействие педагогическим работникам в формировании у воспитанников уверенности в себе.

Проводить профилактику девиантного поведения.

Оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении.

Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете.

Строить систему взаимодействия специалистов всех служб.

БАЗОВЫЙ БЛОК

ПСИХОДИАГНОСТИКА

п\п

Вид диагностики, инструментарий

Цель работы

Объект диагностики

Сроки проведения

Форма отчетности

1

Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная)

(Комплект Семаго)

Выявление уровня психических процессов .

Вновь прибывшие обучающиеся.

Сентябрь и в процессе поступления в школу.

Заполнение психологических паспортов

2

Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна)

(«Диагностика школьной тревожности» А.М. Прихожан, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко и т. д)

Выявление уровня школьной тревожности.

1 класс

Сентябрь- октябрь

Справка

3

Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая)

( методика Филлипса)

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

5-9 классы.

Ноябрь

Аналитическая справка

4

ДиагностикаиндексауровнягрупповойсплочённостиСишора; (групповая,индивидуальная)

анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко.

Изучение психологического климата в классе.

5класс

Октябрь

Справка

5

Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая)

( опросник Казанцевой) «Изучение общей самооценки личности»,методика « Лесенка» В.Г.Щур.

Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся.

5 класс

Сентябрь-октябрь

Справка

6

Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика

«Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К

Выявление обучающихся группы риска по суициду.

5-6 классы

7класс

8 класс

9 класс

ноябрь

Справка

7

Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы)

Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса.

Родители обучающихся 1-9 классов

ноябрь

Журнал учета видов работы

8

Диагностика личностных качеств детей «группы риска». (Комплекс методик)

Выявление личностных качеств детей « группы риска»

Дети « группы риска»

Ноябрь-апрель

Справка

9

Диагностика социально-психологического климата (педагоги)

(по А.Н. Лутошкину)

Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива

педагоги

декабрь, апрель

Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы

10

Диагностика типа темперамента( групповая)

(подростковый вариант опросника Айзенка)

Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса

8-9 классы

декабрь-январь

Аналитическая справка, рекомендации педагогам

11

Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси)

Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов

9 кл.

январь

Аналитическая справка, рекомендации учащимся

12

Диагностика профессиональных предпочтений

Выявление профессиональных предпочтений

8-9 классы

февраль

Справка

13

Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик)

Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела)

4 класс

Март-апрель

Аналитическая справка

14

Диагностика готовности к обучению в среднем звене .( групповая, индивидуальная) (методика «Незаконченные предложения»,?)

Профилактика дезадаптации?

4 класс

Апрель

Аналитическая справка

15

Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей

обучающиеся, родители, педагоги

В течение года

Журнал учета видов работы

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА


 

п\п

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Форма отчетности

1

Организация работы кабинета психологической разгрузки

Снятие психологической нагрузки обучающихся.

обучающиеся

В течение года

Журнал

2

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

По запросу.

Обучающиеся

В течение года

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

3

Цикл психологических занятий для 1 класса ( И.Н. Миханько, 10 занятий,

Формирование положительной установки на обучение в школе, повышение школьной мотивации. Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта.

Обучающиеся

1 класс

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Журнал групповой коррекционно-развивающей работы.

Программа.

4

Групповые коррекционно-развивающие занятия

« Я – пятиклассник» (Ковалева Т.В. 34 занятия)

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, коррекция и развитие эмоциональной и поведенческой сфер личности обучающихся.

Обучающиеся 5 класса

В течение года

Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа.

5

Групповые коррекционно-развивающие занятия

( Шмат К.С. 34 занятия)

Укрепление эмоционального здоровья обучающихся, профилактика неврозов.

6-8 классы

Сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

6

Групповые коррекционно-развивающие занятия

( О.А. Денисова, Н.В. Афанасьева 35 часов)

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка.

6,7 классы

Сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

7

Тренинг для подростков : « Как научиться эффективно общаться» ( 10 занятий)

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия.

8-9 классы

сентябрь-май

Журнал групповой работы, программа

8

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Развитие высших психических функций.

1,3,4 классы

В течение года

Журнал индивидуальной работы.

9

Семинар-практикум « Психологический климат в коллективе»

( Суслина Е.А.-1,5 ч)

Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ; оказать содействие в сплочении коллектива.

педагоги

Апрель

Журнал групповой работы.


 


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

п/п

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Формы отчетности

1

Психологическое консультирование родителей, обучающихся, педагогов по проблемам развития, общения и обучения

Оказание психологической помощи, нормализация психического здоровья обучающихся, родителей, педагогов

обучающиеся, родители, педагоги

В течение учебного года

Журнал консультаций

2

Консультирование педагогов, родителей и обучающихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики .

Получение рекомендаций, организация индивидуальной и групповой коррекционной работы

обучающиеся, родители, педагоги

В течение учебного года

Журнал консультаций

3

Индивидуальное консультирование педагогов

( учителя, воспитатели), работающих в 1,5 классах.

Психологическая поддержка и сопровождение.

Педагоги 1, 5 классов

В течение года

Журнал консультаций

4

Психологическое консультирование учителей , воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах, группах.

Психологическая поддержка и сопровождение.

Учителя,

Воспитатели

В течение года

Журнал консультаций

5

Психологическое консультирование родителей

Оказание психологической помощи

Обучающиеся школы

В течение года

Журнал консультаций

6

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться»

Оказание психологической помощи в сохранении психологического зродовья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся

Родители 1,5 классов

Октябрь-ноябрь

Журнал консультаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ


 

п/п

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Срок проведения

Форма отчетности

1

Индивидуальные беседы с родителями первоклассников

«Успешная адаптация, как помочь ребенку»

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников.

Родители первоклассников

Сентябрь- октябрь

Журнал

2

Работа на классных часах, темы по запросу ,согласно плана воспитательной работы классных руководителей

Оказание психологической помощи

Обучающиеся школы

В течение года

Тезисы выступления

3

Работа с «трудными детьми и подростками»

Разрешение конфликтных ситуаций ,регулирование поведенческих реакций .

Обучающиеся, состоящие на внутришкольномконтроле

В течение года

Журнал

4

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течении года

Журнал

5

Работа на педагогических советах, методических объединениях ,согласно плана

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Тезисы

6

Классный час «Уроки общения»

Обучение навыкам общения

6 класс

7 класс

январь

Методическая разработка

7

Классный час « Что такое толерантность?»

Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения

8 класс

Апрель

Методическая разработка


 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

1

Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся

Кл.руководители.

Ноябрь

Таблица

2

Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков(тренинги, классные часы, по запросу)

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся

Обучающиеся 5-9 классов.

В течение года

Тезисы

3

Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа"

Формирование у обучающихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа

8 класс

9класс

декабрь

Методическая разработка

4

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п\п

Планируемые мероприятия

Цель работы

Сроки проведения

Примечания

1

Посещение семинаров, работа с методистом РОО, с руководителем МО

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Справка

2

Изучение литературы, освоение методик

Повышение уровня профессионализма

В течение года

План самообразования

3

Посещение уроков

Анализ уроков с целью повышения качества преподавания

В течение года

Аналитическая справка

4

Работа с ресурсами Интернета

Повышение уровня профессионализма

В течение года

Оформление накопительных папок

5

Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе с учащимися

Проведение коррекционной работы

В течение года

Разработка мероприятия

6

Изготовление наглядных пособий для занятий

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий

В течение года

Наглядные пособия

7

Обработка диагностики

Осмысление результатов проведённой работы

В течение года

Аналитические справки, отчеты

8

Посещение административных и педагогических советов .

Координация взаимодействий педагогов и педагога-психолога.

В течение года

 

9

Подготовка опросников, тестов

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий, подбор методик, опросников, документов

В течение года

Диагностический инструментарий

10

Составление аналитических справок, заключений.

Представление полученных данных на метод советах,педсоветах.

В течение учебного года

 

11

Ведение текущей документации.

Систематизация .

В течение года

 

12

Оформление тематических папок.

Повышение проф. компетенции.

В течение года

 

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

п\п

Планируемые мероприятия

Цель работы

Сроки проведения

Примечания

1

Участие в ПМПк.

Разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения

В течение года

Отчет о работе ПМПк

2

Участие в заседаниях Совета профилактики школы .

Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса

В течение года

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.