12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна20 |
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.
Проблема школы-интерната : «Использование здоровьесберегающих технологий для подготовки обучающихся как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности»
Проблема над которой работает педагог-психолог: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога»
Цели психологической службы:
1.Создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию ребенка.
2. Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи работы педагога – психолога:
Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива.
Оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам.
Оказывать содействие педагогическим работникам в формировании у воспитанников уверенности в себе.
Проводить профилактику девиантного поведения.
Оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении.
Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете.
Строить систему взаимодействия специалистов всех служб.
БАЗОВЫЙ БЛОК
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п\п | Вид диагностики, инструментарий | Цель работы | Объект диагностики | Сроки проведения | Форма отчетности |
1 | Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная) (Комплект Семаго) | Выявление уровня психических процессов . | Вновь прибывшие обучающиеся. | Сентябрь и в процессе поступления в школу. | Заполнение психологических паспортов |
2 | Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна) («Диагностика школьной тревожности» А.М. Прихожан, методика «Дерево» Л.П. Пономаренко и т. д) | Выявление уровня школьной тревожности. | 1 класс | Сентябрь- октябрь | Справка |
3 | Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая) ( методика Филлипса) | Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. | 5-9 классы. | Ноябрь | Аналитическая справка |
4 | ДиагностикаиндексауровнягрупповойсплочённостиСишора; (групповая,индивидуальная) анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко. | Изучение психологического климата в классе. | 5класс | Октябрь | Справка |
5 | Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая) ( опросник Казанцевой) «Изучение общей самооценки личности»,методика « Лесенка» В.Г.Щур. | Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся. | 5 класс | Сентябрь-октябрь | Справка |
6 | Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика «Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К | Выявление обучающихся группы риска по суициду. | 5-6 классы 7класс 8 класс 9 класс | ноябрь | Справка |
7 | Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы) | Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. | Родители обучающихся 1-9 классов | ноябрь | Журнал учета видов работы |
8 | Диагностика личностных качеств детей «группы риска». (Комплекс методик) | Выявление личностных качеств детей « группы риска» | Дети « группы риска» | Ноябрь-апрель | Справка |
9 | Диагностика социально-психологического климата (педагоги) (по А.Н. Лутошкину) | Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива | педагоги | декабрь, апрель | Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы |
10 | Диагностика типа темперамента( групповая) (подростковый вариант опросника Айзенка) | Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса | 8-9 классы | декабрь-январь | Аналитическая справка, рекомендации педагогам |
11 | Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси) | Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов | 9 кл. | январь | Аналитическая справка, рекомендации учащимся |
12 | Диагностика профессиональных предпочтений | Выявление профессиональных предпочтений | 8-9 классы | февраль | Справка |
13 | Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик) | Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела) | 4 класс | Март-апрель | Аналитическая справка |
14 | Диагностика готовности к обучению в среднем звене .( групповая, индивидуальная) (методика «Незаконченные предложения»,?) | Профилактика дезадаптации? | 4 класс | Апрель | Аналитическая справка |
15 | Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей | Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей | обучающиеся, родители, педагоги | В течение года | Журнал учета видов работы |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Форма отчетности |
1 | Организация работы кабинета психологической разгрузки | Снятие психологической нагрузки обучающихся. | обучающиеся | В течение года | Журнал |
2 | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа | По запросу. | Обучающиеся | В течение года | Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы. |
3 | Цикл психологических занятий для 1 класса ( И.Н. Миханько, 10 занятий, | Формирование положительной установки на обучение в школе, повышение школьной мотивации. Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта. | Обучающиеся 1 класс | Октябрь Ноябрь Декабрь | Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа. |
4 | Групповые коррекционно-развивающие занятия « Я – пятиклассник» (Ковалева Т.В. 34 занятия) | Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, коррекция и развитие эмоциональной и поведенческой сфер личности обучающихся. | Обучающиеся 5 класса | В течение года | Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа. |
5 | Групповые коррекционно-развивающие занятия ( Шмат К.С. 34 занятия) | Укрепление эмоционального здоровья обучающихся, профилактика неврозов. | 6-8 классы | Сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
6 | Групповые коррекционно-развивающие занятия | Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка. | 6,7 классы | Сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
7 | Тренинг для подростков : « Как научиться эффективно общаться» ( 10 занятий) | Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия. | 8-9 классы | сентябрь-май | Журнал групповой работы, программа |
8 | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. | Развитие высших психических функций. | 1,3,4 классы | В течение года | Журнал индивидуальной работы. |
9 | Семинар-практикум « Психологический климат в коллективе» ( Суслина Е.А.-1,5 ч) | Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ; оказать содействие в сплочении коллектива. | педагоги | Апрель | Журнал групповой работы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Формы отчетности |
1 | Психологическое консультирование родителей, обучающихся, педагогов по проблемам развития, общения и обучения | Оказание психологической помощи, нормализация психического здоровья обучающихся, родителей, педагогов | обучающиеся, родители, педагоги | В течение учебного года | Журнал консультаций |
2 | Консультирование педагогов, родителей и обучающихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики . | Получение рекомендаций, организация индивидуальной и групповой коррекционной работы | обучающиеся, родители, педагоги | В течение учебного года | Журнал консультаций |
3 | Индивидуальное консультирование педагогов ( учителя, воспитатели), работающих в 1,5 классах. | Психологическая поддержка и сопровождение. | Педагоги 1, 5 классов | В течение года | Журнал консультаций |
4 | Психологическое консультирование учителей , воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах, группах. | Психологическая поддержка и сопровождение. | Учителя, Воспитатели | В течение года | Журнал консультаций |
5 | Психологическое консультирование родителей | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы | В течение года | Журнал консультаций |
6 | Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться» | Оказание психологической помощи в сохранении психологического зродовья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся | Родители 1,5 классов | Октябрь-ноябрь | Журнал консультаций |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Срок проведения | Форма отчетности |
1 | Индивидуальные беседы с родителями первоклассников «Успешная адаптация, как помочь ребенку» | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников. | Родители первоклассников | Сентябрь- октябрь | Журнал |
2 | Работа на классных часах, темы по запросу ,согласно плана воспитательной работы классных руководителей | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы | В течение года | Тезисы выступления |
3 | Работа с «трудными детьми и подростками» | Разрешение конфликтных ситуаций ,регулирование поведенческих реакций . | Обучающиеся, состоящие на внутришкольномконтроле | В течение года | Журнал |
4 | Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течении года | Журнал |
5 | Работа на педагогических советах, методических объединениях ,согласно плана | Оказание психологической помощи | Педагоги | В течение года | Тезисы |
6 | Классный час «Уроки общения» | Обучение навыкам общения | 6 класс 7 класс | январь | Методическая разработка |
7 | Классный час « Что такое толерантность?» | Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения | 8 класс | Апрель | Методическая разработка |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки | Формы отчётности |
1 | Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся | Кл.руководители. | Ноябрь | Таблица |
2 | Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков(тренинги, классные часы, по запросу) | Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся | Обучающиеся 5-9 классов. | В течение года | Тезисы |
3 | Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" | Формирование у обучающихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа | 8 класс 9класс | декабрь | Методическая разработка |
4 | Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течение года | Журнал консультаций |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия | Цель работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Посещение семинаров, работа с методистом РОО, с руководителем МО | Повышение уровня профессионализма | В течение года | Справка |
2 | Изучение литературы, освоение методик | Повышение уровня профессионализма | В течение года | План самообразования |
3 | Посещение уроков | Анализ уроков с целью повышения качества преподавания | В течение года | Аналитическая справка |
4 | Работа с ресурсами Интернета | Повышение уровня профессионализма | В течение года | Оформление накопительных папок |
5 | Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе с учащимися | Проведение коррекционной работы | В течение года | Разработка мероприятия |
6 | Изготовление наглядных пособий для занятий | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий | В течение года | Наглядные пособия |
7 | Обработка диагностики | Осмысление результатов проведённой работы | В течение года | Аналитические справки, отчеты |
8 | Посещение административных и педагогических советов . | Координация взаимодействий педагогов и педагога-психолога. | В течение года | |
9 | Подготовка опросников, тестов | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий, подбор методик, опросников, документов | В течение года | Диагностический инструментарий |
10 | Составление аналитических справок, заключений. | Представление полученных данных на метод советах,педсоветах. | В течение учебного года | |
11 | Ведение текущей документации. | Систематизация . | В течение года | |
12 | Оформление тематических папок. | Повышение проф. компетенции. | В течение года |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия | Цель работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Участие в ПМПк. | Разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения | В течение года | Отчет о работе ПМПк |
2 | Участие в заседаниях Совета профилактики школы . | Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса | В течение года |