Годовой план работы психолога
Даты проведения |
Вид работы |
С кем проводятся работы |
Ответственный |
Примечания |
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА |
||||
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март - апрель
Май
Сентябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль
Март Апрель Май
В течение года |
Выступление на родительских собраниях в группах 1. Консультации для родителей: «В д/с без слёз или как уберечь ребенка от стресса» «Возрастные особенности ребенка» «Кризис семи лет» + памятка «Кризис трех лет» + памятка «Роль сказки в жизни ребенка» «Как быть здоровым и телом и душой» «Секреты счастливого дома» «Рекомендации для родителей будущего первоклассника» «Во что играть с детьми летом. Рекомендации»
2. Консультации для педагогов: «Адаптация ребенка к детскому саду» «Роль театрализованной деятельности в социально эмоциональном развитии младших дошкольников» «Что делать, если…» «Познавательно-речевое развитие дошкольников» «Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении» «Развитие речи и развитие воображения» «В школу - с радостью» «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»
3. Работа со специалистами: · «Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов»
· «В здоровом теле здоровый дух»
· Театрализованная деятельность и ее влияние на эмоциональную сферу дошкольника |
Родители: Младших групп + памятка Всех групп Старших групп Младших групп Всех групп Всех групп Старших групп
Всех групп + памятка
Воспитателей: Младших групп Всех возрастных групп Всех возрастных групп
Всех возрастных групп Всех возрастных групп Всех возрастных групп
Всех возрастных групп Подготовительных групп Всех возрастных групп
Логопед
Медсестра
Музыкальный руководитель |
Педагог-психолог
Педагог-психолог
Педагог-психолог |
Оформление стенда и/или папки передвижки
Индивидуальные и/или групповые |
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА |
||||
В течение года |
1. Индивидуальное консультирование родителей; 2. Индивидуальное консультирование педагогов. |
Родители всех групп Воспитатели и специалисты |
Педагог-психолог
|
По запросам По запросам |
Даты проведения |
Вид работы |
С кем проводятся работы |
Ответственный |
Примечания |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
Сентябрь
Октябрь - Декабрь
Январь – февраль
Февраль-март
Май – июнь
|
1. Первичная диагностика
2. Исследование уровня развития познавательной сферы
3. Исследование личностных особенностей детей (самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние)
4. Диагностика психической готовности детей к обучению в школе
5. Исследование межличностных взаимоотношений 6. Исследование уровня развития познавательной сферы |
Вновь поступающие дети
Старшие, средние группы
Старшие, средние группы
Старшие группы
Старшие, группы Средние, младшие группы |
Педагог-психолог
|
По запросам |
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА |
||||
Сентябрь - октябрь Ноябрь – февраль
В течение года
В течение года В течение года
В течение года |
1. Развивающие игры по развитию сенсорики, по адаптации 2. Профилактические развивающие занятия по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста 3. Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дезадаптации 4. Сказко и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии 5. Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения 6. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении
|
Все группы Младшая группа Старшие, подготовительные группы; Средние, младшие группы
Подготовительные и старшие группы
Все группы
Все группы
Все группы |
Педагог-психолог
|
По запросам |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
||||
Ноябрь – декабрь, май - июнь
В течение года |
1. Составление статистических и аналитических заключений по результатам диагностических исследований. 2. Подбор материала для родителей и педагогов 3. Составление психологических папок |
По всем группам
По всем группам По всем группам |
Педагог-психолог
|
По запросам |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА |
||||
Февраль |
Диагностика психической готовности детей к обучению в школе |
Подготовительные группы |
Педагог-психолог
|
|