12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31786
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Головоломка «Буквы в чехарду играли».

Пояснительная записка.

Что такое чехарда? Чехарда – это групповая игра, в которой участники перепрыгивают друг через друга. Головоломка «Буквы в чехарду играли» - это зашифрованное слово или предложение, содержащее важную физическую информацию. Чтобы прочитать шифровку надо по порядку выстроить буквы от самой большой до самой маленькой. Предназначена головоломка для учащихся 7 класса, которые первый год изучают физику. Не могу похвастаться особо закрученным сюжетом или зрелищной графикой головоломки «Буквы в чехарду играли», но это ничуть не мешает ей пользоваться популярностью и любовью учеников. Возможность прочитать запутанную цепочку слов, а потом перейти к следующей с чувством глубокого удовлетворения и гордости собой дорогого стоит. Ну, и для общего развития полезно. Головоломку можно использовать во время проведения внеклассных мероприятий по физике, а так же на уроках, на этапах актуализации и закрепления изученного материала. Возможные формы работы с головоломкой: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

Пример головоломки «Буквы в чехарду играли» по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

 

 

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через игровые средства обучения.

Задачи.

Образовательные:

1.актуализация знаний учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»;

2.содействовать лучшему запоминанию информации по теме через игровые средства обучения.

Развивающие:

1.развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать познавательные объекты.

2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные:

1.содействовать повышению уровня мотивации к предмету через игровые средства обучения.

2. воспитывать коммуникативные навыки работы в парах, в группах.

УУД

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

2.работать индивидуально и в группе.

Инструкция.


Головоломка "Буквы в чехарду играли"
DOCX / 12.95 Кб

«Однажды, людям на беду,

Заиграли буквы в чехарду.

Почему беда случилась?

Посмотри, что получилось». (Рисунки№1;3;5)

Задание к рисунку №1. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь предложение.

(Молекула-мельчайшая частица вещества.)

Задание к рисунку №3. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь недостающие в предложении слова.

Все вещества состоят из …. (атомов и молекул)

Задание к рисунку №5. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь слово, которое обозначает данное явление.

(Диффузия) ... явление взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

«Очень просто всё исправить,

Нужно буквы поскорей

По своим местам расставить!

В помощь школьников позвали,

Ручки и тетрадки дали –

Те старательно писали,

Буквы все на место встали». (Рисунки №2;4;6)

Отрывок из стихотворения «Как буквы в чехарду играли». Автор Мария Коллар

Источники.

1. Мария Коллар «Как буквы в чехарду играли».

2. А.В. Перышкин Физика.: учебник для 7 класса/ Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с.

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 03.05.18 в 05:32 1Ответить Пожаловаться
Очень интересная и веселая головоломка, Маргарита Владимировна! Благодарю.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.