Головоломка к уроку физики в 7 классе на тему «Буквы в чехарду играли»
Головоломка «Буквы в чехарду играли».
Пояснительная записка.
Что такое чехарда? Чехарда – это групповая игра, в которой участники перепрыгивают друг через друга. Головоломка «Буквы в чехарду играли» - это зашифрованное слово или предложение, содержащее важную физическую информацию. Чтобы прочитать шифровку надо по порядку выстроить буквы от самой большой до самой маленькой. Предназначена головоломка для учащихся 7 класса, которые первый год изучают физику. Не могу похвастаться особо закрученным сюжетом или зрелищной графикой головоломки «Буквы в чехарду играли», но это ничуть не мешает ей пользоваться популярностью и любовью учеников. Возможность прочитать запутанную цепочку слов, а потом перейти к следующей с чувством глубокого удовлетворения и гордости собой дорогого стоит. Ну, и для общего развития полезно. Головоломку можно использовать во время проведения внеклассных мероприятий по физике, а так же на уроках, на этапах актуализации и закрепления изученного материала. Возможные формы работы с головоломкой: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.
Пример головоломки «Буквы в чехарду играли» по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся через игровые средства обучения.
Задачи.
Образовательные:
1.актуализация знаний учащихся по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»;
2.содействовать лучшему запоминанию информации по теме через игровые средства обучения.
Развивающие:
1.развитие таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и обобщать познавательные объекты.
2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
1.содействовать повышению уровня мотивации к предмету через игровые средства обучения.
2. воспитывать коммуникативные навыки работы в парах, в группах.
УУД
Личностные:
1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Регулятивные:
1.умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.
Познавательные:
1.умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
1.умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
2.работать индивидуально и в группе.
Инструкция.
Головоломка "Буквы в чехарду играли"
DOCX / 12.95 Кб
«Однажды, людям на беду,
Заиграли буквы в чехарду.
Почему беда случилась?
Посмотри, что получилось». (Рисунки№1;3;5)
Задание к рисунку №1. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь предложение.
(Молекула-мельчайшая частица вещества.)
Задание к рисунку №3. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь недостающие в предложении слова.
Все вещества состоят из …. (атомов и молекул)
Задание к рисунку №5. Подумай, как правильно расставить буквы и тогда ты прочитаешь слово, которое обозначает данное явление.
(Диффузия) ... явление взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.
«Очень просто всё исправить,
Нужно буквы поскорей
По своим местам расставить!
В помощь школьников позвали,
Ручки и тетрадки дали –
Те старательно писали,
Буквы все на место встали». (Рисунки №2;4;6)
Отрывок из стихотворения «Как буквы в чехарду играли». Автор Мария Коллар
Источники.
1. Мария Коллар «Как буквы в чехарду играли».
2. А.В. Перышкин Физика.: учебник для 7 класса/ Перышкин А.В.//М.: Дрофа 2014. - 224с.
Спицына Любовь Ивановна
Забелина Маргарита Владимировна