12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31785
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Головоломка «Кроссенс по физике».

Пояснительная записка.

«Кроссенс» - это ассоциативная головоломка нового поколения. Она соединяет в себе сразу несколько интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки, ребуса. Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов". «Кроссенс» размещается на поле из девяти квадратов, которые заполнены картинками. Ученики должны найти ассоциативные связи между изображениями и дать название кроссенсу.

Цель: способствовать формированию мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению нового материала на уроках физики.

Задачи.

Образовательные:

1.содействовать лучшему запоминанию информации по теме через игровые средства обучения.

2.формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Развивающие:

1.развивать умения сопоставлять, различать, распознавать физические понятия и термины, расширяя словарный запас ученика.

2. содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

3.способствовать развитию интеллекта школьника, его фантазии, скорости мыслительных процессов.

Воспитательные:

1. воспитывать коммуникативные навыки работы.

УУД

Личностные:

1.ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:

1. умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей.

Познавательные:

1.умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, общеклассная.

Примеры.

Вопрос. Как вы думаете, какой темой объединены эти картинки?

Кроссенс №1
Кроссенс №2

 

Ответы.

Кроссенс № 1 Физика. Для учащихся 7 и 8 класса.

Ответ. «Два вида материи - вещество и поле».

Цепочка рассуждений. Мир материален. Материя существует в двух видах – вещество и поле. Вещество может быть представлено в твердом, жидком, газообразном состоянии и плазма. Поле бывает магнитное и электрическое.

Кроссенс № 2 Физика. Для учащихся 9 класса.

Ответ. «Механическое движение».

Цепочка рассуждений. Мир полон движений: улитка ползет, человек идет, звезды вращаются и т.д. Тела перемещаются в пространстве быстро и медленно, в заданном направлении, по определенным траекториям. Используя приборы и законы механики (три закона Ньютона), мы можем вычислить, где и когда будет находиться тело в пространстве, а так же объяснить, почему одни тела двигаются, а другие находятся в состоянии покоя.


Кроссенс
DOCX / 1 Мб

Источники.

https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/08/31/master-klass-krossens-kak-metod

https://урок.рф/library/masterklass_chto_takoe_krossens_125335.html

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (3)

Брянцева Елена Петровна, 18.04.19 в 15:06 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно!
Забелина Маргарита Владимировна, 18.04.19 в 16:40 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Елена Петровна!!!
Рагулина Любовь Давыдовна, 04.05.19 в 04:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, возьму в копилку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.