12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Головоломка

«Магический квадрат»

Данный приём использую при изучении нового материала, чтобы привлечь внимание учащихся к новой теме; при закреплении материала, когда нужно обратить внимание учащихся на правильное написание новых терминов.

Привожу пример использования «Магического квадрата» при изучении темы «Насекомые».

Цель: Развитие внимания, логического мышления и наблюдательности обучающихся.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию при изучении темы «Насекомые».

Содействовать развитию логического мышления обучающихся.

Развивать орфографическую зоркость при написании новых терминов.

Оборудование: листочки с заданием, ручки.

Задание:

Вычеркните из магического квадрата все буквы, которые встречаются более двух раз. Оставшиеся буквы выпишите в строку ниже квадрата и составьте слово.

Б

Н

В

И

Д

Т

З

Л

О

П

Р

Ж

Д

Р

Т

А

Ж

Я

Ж

Е

В

Р

Л

Е

С

И

П

Г

Б

Т

В

Л

К

З

Д

Г

Б

И

Ж

Д

М

Б

Г

Ы

П

Р

Я

З

 

Буквы: __________________________________________

Слово:___________________________________________


 

Ответ  (оставшиеся буквы выделены жирным шрифтом)

Б

Н

В

И

Д

Т

З

Л

О

П

Р

Ж

Д

Р

Т

А

Ж

Я

Ж

Е

В

Р

Л

Е

С

И

П

Г

Б

Т

В

Л

К

З

Д

Г

Б

И

Ж

Д

М

Б

Г

Ы

П

Р

Я

З

Буквы: Н, О, А, Е, Е, С, К, М, Ы

Слово: НАСЕКОМЫЕ

Обращаем внимание учащихся на правописание термина «насекомые», т.к. часто ребята пишут букву «и» вместо буквы «е», проверочное слово «насечки» (у насекомых имеются насечки на брюшке).

Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (5)

Новикова Анастасия Алексеевна, 27.07.18 в 22:41 7Ответить Пожаловаться
Простой приём, но ребятам будет интересно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 28.07.18 в 12:13 5Ответить Пожаловаться
Приём привлекает внимание учащихся! Спасибо за идею,Раиса Поликарповна!
Спицына Любовь Ивановна, 31.07.18 в 16:58 7Ответить Пожаловаться
Мне тоже понравилась Ваша работа, Раиса Поликарповна! Сейчас ребят надо удивлять и привлекать их необычными заданиями для работы на уроке!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 17:21 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна! Стараюсь придумывать что-нибудь интересное!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 17:21 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Ивановна! Стараюсь придумывать что-нибудь интересное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.