Головоломка к уроку биологии в 6 классе «Магический квадрат. Часть 2»

21
16
Материал опубликован 18 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Фрагмент урока

Головоломка «Магический квадрат - 2»

Биология, 6 класс, УМК любой

Данный вид головоломок использую как на уроках биологии, так и при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Этот приём привлекает внимание учащихся новизной, т.к. на других предметах не используется. Очень удобен при закреплении нового материала, когда нужно обратить внимание учащихся на правильное написание новых терминов (в этом случае можно использовать написание терминов в любой другой форме, например, прямоугольник, трапеция).

Привожу пример использования «Магического квадрата-2» при изучении жизненных форм растений. В головоломке по указанным буквам надо «узнать» кустарники и кустарнички.

Цель: Развитие внимания, логического мышления и наблюдательности обучающихся.

Задачи:

- Активизировать познавательную активность учащихся, формировать интерес к изучению растений.

- Содействовать развитию логического мышления и внимания обучающихся.

- Развивать умения анализировать исходную информацию, развивать орфографическую зоркость при написании названий растений.

Оборудование: листочки с заданием, ручки.

Задание: Впишите по горизонтали названия растений, используя указанные буквы.

Ответы:

Барбарис, бирючина, брусника, голубика, лимонник, облепиха, черёмуха, шиповник

Использование ресурса:

1. Листы с заданием распечатываются и выдаются учащимся для работы. В этом случае можно проверить, сколько названий будет указано и допущены ли ошибки в названиях растений. 


Листы с головоломкой для распечатки учащимся
DOCX / 12.58 Кб

2. Для закрепления можно использовать слайды презентации, которые помогают быстро провести  проверку на знание жизненных форм "кустарники и кустарнички".


Головоломка "Магический квадрат"
PPTX / 357.88 Кб

Предварительный просмотр презентации

Головоломка «Магический квадрат» Биология, 6 класс, УМК любой Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Впишите по горизонтали названия растений, используя указанные буквы Б Р А С Б Р Ч А Б У Н А Г Л Б А Л М Н К О Л П А Ч Р М А Ш П В К

Ответы Б А Р Б А Р И С Б И Р Ю Ч И Н А Б Р У С Н И К А Г О Л У Б И К А Л И М О Н Н И К О Б Л Е П И Х А Ч Е Р Е М у Х А Ш И П О В Н И К

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно! Занимательно!!! Новых идей для творчества,Раиса Поликарповна!

18 September 2018

Задание простое, но ребятам 5-6 класса нравится!

18 September 2018

Хорошо Вы придумали, спасибо. Мне бирючина незнакома, остальные растения узнала.

18 September 2018

Бирючина - это родственница сирени, но более скромная, не такая броская.

18 September 2018
Ответ для

Ирина Анатольевна, это фото из Интернета. У нас тоже не растёт.

19 September 2018

Спасибо. Это Ваш куст? У нас такой нет, но теперь название кажется мне знакомым.

19 September 2018

И мне незнакома! Дети иногда больше нас знают!

18 September 2018

Небольшие яркие задания привлекают учеников (и нас!) гораздо больше, чем огромные, и пользы от них больше. Спасибо, Раиса Поликарповна!

18 September 2018

Такие задания помогают расширить кругозор учащихся, развивают внимание!

18 September 2018

Спасибо за интересный методический приём!

18 September 2018

Спасибо за отзыв!

18 September 2018

И на уроке времени много не занимают!!!

30 September 2018

На уроке подобное упражнение очень выручает, т.к. позволяет привлечь к работе весь класс!

31 October 2018

Чтобы это разгадать, Нужно ВЫУЧИТЬ,УЗНАТЬ!!!

27 October 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, у Вас получился слоган!

31 October 2018

Работа вдохновила,Раиса Поликарповна!

31 October 2018