12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Урок биологии»
21

Головоломка «Магический квадрат-2»



Фрагмент урока

Головоломка «Магический квадрат - 2»

Биология, 6 класс, УМК любой

Данный вид головоломок использую как на уроках биологии, так и при проведении внеклассных мероприятий по предмету. Этот приём привлекает внимание учащихся новизной, т.к. на других предметах не используется. Очень удобен при закреплении нового материала, когда нужно обратить внимание учащихся на правильное написание новых терминов (в этом случае можно использовать написание терминов в любой другой форме, например, прямоугольник, трапеция).

Привожу пример использования «Магического квадрата-2» при изучении жизненных форм растений. В головоломке по указанным буквам надо «узнать» кустарники и кустарнички.

Цель: Развитие внимания, логического мышления и наблюдательности обучающихся.

Задачи:

- Активизировать познавательную активность учащихся, формировать интерес к изучению растений.

- Содействовать развитию логического мышления и внимания обучающихся.

- Развивать умения анализировать исходную информацию, развивать орфографическую зоркость при написании названий растений.

Оборудование: листочки с заданием, ручки.

Задание: Впишите по горизонтали названия растений, используя указанные буквы.

Ответы:

Барбарис, бирючина, брусника, голубика, лимонник, облепиха, черёмуха, шиповник

Использование ресурса:

1. Листы с заданием распечатываются и выдаются учащимся для работы. В этом случае можно проверить, сколько названий будет указано и допущены ли ошибки в названиях растений. 


Листы с головоломкой для распечатки учащимся
DOCX / 12.58 Кб

2. Для закрепления можно использовать слайды презентации, которые помогают быстро провести  проверку на знание жизненных форм "кустарники и кустарнички".


Головоломка "Магический квадрат"
PPTX / 357.88 Кб

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (16)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.09.18 в 05:38 5Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно! Занимательно!!! Новых идей для творчества,Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 18.09.18 в 14:16 8Ответить Пожаловаться
Задание простое, но ребятам 5-6 класса нравится!
Ирина Анатольевна, 18.09.18 в 07:03 4Ответить Пожаловаться
Хорошо Вы придумали, спасибо. Мне бирючина незнакома, остальные растения узнала.

Отредактировано 18-09-2018 07:04

Трефилова Раиса Поликарповна, 18.09.18 в 22:05 9Ответить Пожаловаться
Бирючина - это родственница сирени, но более скромная, не такая броская.

Бирючина обыкновенная
Трефилова Раиса Поликарповна, 19.09.18 в 08:56 6Ответить Пожаловаться
В ответ Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, это фото из Интернета. У нас тоже не растёт.
Ирина Анатольевна, 19.09.18 в 06:24 5Ответить Пожаловаться
Спасибо. Это Ваш куст? У нас такой нет, но теперь название кажется мне знакомым.
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.09.18 в 16:43 5Ответить Пожаловаться
И мне незнакома! Дети иногда больше нас знают!
Аладышева Татьяна Петровна, 18.09.18 в 18:44 7Ответить Пожаловаться
Небольшие яркие задания привлекают учеников (и нас!) гораздо больше, чем огромные, и пользы от них больше. Спасибо, Раиса Поликарповна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 18.09.18 в 22:10 10Ответить Пожаловаться
Такие задания помогают расширить кругозор учащихся, развивают внимание!
Marina, 18.09.18 в 20:23 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный методический приём!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.