Интерактивный сканворд по физике «Основные понятия механики»

5
0
Материал опубликован 17 May 2022 в группе

Интерактивный  сканворд «Основные понятия механики»

Автор: преподаватель физики ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж» Сидорович Елена Валерьевна

Пояснительная записка

В методике преподавания последних десятилетий значительное внимание уделяется игровым формам и методам обучения. Составление и разгадывание учебных кроссвордов решает одновременно множество педагогических задач, таких как обобщение и систематизация теоретического материала по темам и разделам дисциплины, формирование познавательного интереса обучающихся, контроль знаний (разгадывание кроссворда может заменить тестирование или опрос), развитие навыков взаимодействия в группе, формирование креативности мышления (при работе по составлению учебного кроссворда группой) и др.

Кроме того, разнообразие кроссвордов (классический кроссворд, сканворд, филворд, «улитка» и т.д.) позволяют избежать рутины в учебном процессе, а широкие возможности его применения (разгадывание учебной группой или самостоятельно, на этапе актуализации знаний или на этапе обобщения и контроля, использование с целью проверки знаний или в качестве проектной работы) делают его поистине универсальным инструментом обучения, позволяющим сформировать не только предметные знания и умения, а также личные и метапредметные результаты в соответствии с ФГОС СОО. Используя возможности современных ИКТ-технологий, можно сделать работу с кроссвордом еще более удобной и увлекательной, поскольку  интерактивность обучения – это тренд современного образовательного процесса.

В связи с этим в рамках изучения учебного предмета «Физика»  на 1 курсе обучающимся предлагается по окончании изучения раздела «Механика» проверить свои теоретические знания и практические умения, выполняя задания интерактивного сканворда, созданного в сервисе OnlineTestPad .

Цель и задачи : обобщить и систематизировать знания о механическом движении, его характеристиках и законах, сформировать цифровую грамотность и создать условия для формирования общих компетенций:

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Целевая аудитория: 1 курс

Время выполнения задания- 1 час

Средство обучения – компьютер, ноутбук (при отсутствии можно воспользоваться смартфоном), конспект, учебник

Источники информации:

  1. Физика: Базовый уровень:10-11 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, С.В.Степанов и др.-М.: Дрофа,2020.
  2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – М.:Издательский центр «Академия» , 2019

Инструкция : 1. Повторите раздел «Механика», пользуясь конспектами или учебниками

2. Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/p3qtd5jepwm3y  и выполните предложенные задания

Способ проверки - автоматическая

Результаты работы:

Разгадать данный сканворд предлагаю студентам  в конце изучения раздела «Механика» либо на занятии, либо  в качестве домашнего задания.  Большинство ребят укладываются в отведенное время, следуют инструкции и выполняют качественно, что свидетельствует о формировании базовых физических понятий и достижении поставленной цели.


j1652773613.JPG
Сканворд
​​​​​​​
o1652773657.JPG
Результаты работы студентов
Комментарии
Комментариев пока нет.