Интерактивный сканворд по физике «Основные понятия механики»
Интерактивный сканворд «Основные понятия механики»
Автор: преподаватель физики ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж» Сидорович Елена Валерьевна
Пояснительная записка
В методике преподавания последних десятилетий значительное внимание уделяется игровым формам и методам обучения. Составление и разгадывание учебных кроссвордов решает одновременно множество педагогических задач, таких как обобщение и систематизация теоретического материала по темам и разделам дисциплины, формирование познавательного интереса обучающихся, контроль знаний (разгадывание кроссворда может заменить тестирование или опрос), развитие навыков взаимодействия в группе, формирование креативности мышления (при работе по составлению учебного кроссворда группой) и др.
Кроме того, разнообразие кроссвордов (классический кроссворд, сканворд, филворд, «улитка» и т.д.) позволяют избежать рутины в учебном процессе, а широкие возможности его применения (разгадывание учебной группой или самостоятельно, на этапе актуализации знаний или на этапе обобщения и контроля, использование с целью проверки знаний или в качестве проектной работы) делают его поистине универсальным инструментом обучения, позволяющим сформировать не только предметные знания и умения, а также личные и метапредметные результаты в соответствии с ФГОС СОО. Используя возможности современных ИКТ-технологий, можно сделать работу с кроссвордом еще более удобной и увлекательной, поскольку интерактивность обучения – это тренд современного образовательного процесса.
В связи с этим в рамках изучения учебного предмета «Физика» на 1 курсе обучающимся предлагается по окончании изучения раздела «Механика» проверить свои теоретические знания и практические умения, выполняя задания интерактивного сканворда, созданного в сервисе OnlineTestPad .
Цель и задачи : обобщить и систематизировать знания о механическом движении, его характеристиках и законах, сформировать цифровую грамотность и создать условия для формирования общих компетенций:
ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Целевая аудитория: 1 курс
Время выполнения задания- 1 час
Средство обучения – компьютер, ноутбук (при отсутствии можно воспользоваться смартфоном), конспект, учебник
Источники информации:
- Физика: Базовый уровень:10-11 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, С.В.Степанов и др.-М.: Дрофа,2020.
- Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – М.:Издательский центр «Академия» , 2019
Инструкция : 1. Повторите раздел «Механика», пользуясь конспектами или учебниками
2. Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/p3qtd5jepwm3y и выполните предложенные задания
Способ проверки - автоматическая
Результаты работы:
Разгадать данный сканворд предлагаю студентам в конце изучения раздела «Механика» либо на занятии, либо в качестве домашнего задания. Большинство ребят укладываются в отведенное время, следуют инструкции и выполняют качественно, что свидетельствует о формировании базовых физических понятий и достижении поставленной цели.