12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Валерьевна1192
Почетный работник среднего профессионального образования Новосибирской области, преподаватель высшей квалификационной категории, старший методист ГБПОУ НСО "Колыванский аграрный колледж"
Россия, Новосибирская обл., Колывань

Интерактивный  сканворд «Основные понятия механики»

Автор: преподаватель физики ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж» Сидорович Елена Валерьевна

Пояснительная записка

В методике преподавания последних десятилетий значительное внимание уделяется игровым формам и методам обучения. Составление и разгадывание учебных кроссвордов решает одновременно множество педагогических задач, таких как обобщение и систематизация теоретического материала по темам и разделам дисциплины, формирование познавательного интереса обучающихся, контроль знаний (разгадывание кроссворда может заменить тестирование или опрос), развитие навыков взаимодействия в группе, формирование креативности мышления (при работе по составлению учебного кроссворда группой) и др.

Кроме того, разнообразие кроссвордов (классический кроссворд, сканворд, филворд, «улитка» и т.д.) позволяют избежать рутины в учебном процессе, а широкие возможности его применения (разгадывание учебной группой или самостоятельно, на этапе актуализации знаний или на этапе обобщения и контроля, использование с целью проверки знаний или в качестве проектной работы) делают его поистине универсальным инструментом обучения, позволяющим сформировать не только предметные знания и умения, а также личные и метапредметные результаты в соответствии с ФГОС СОО. Используя возможности современных ИКТ-технологий, можно сделать работу с кроссвордом еще более удобной и увлекательной, поскольку  интерактивность обучения – это тренд современного образовательного процесса.

В связи с этим в рамках изучения учебного предмета «Физика»  на 1 курсе обучающимся предлагается по окончании изучения раздела «Механика» проверить свои теоретические знания и практические умения, выполняя задания интерактивного сканворда, созданного в сервисе OnlineTestPad .

Цель и задачи : обобщить и систематизировать знания о механическом движении, его характеристиках и законах, сформировать цифровую грамотность и создать условия для формирования общих компетенций:

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Целевая аудитория: 1 курс

Время выполнения задания- 1 час

Средство обучения – компьютер, ноутбук (при отсутствии можно воспользоваться смартфоном), конспект, учебник

Источники информации:

  1. Физика: Базовый уровень:10-11 класс / Г.Я.Мякишев, М.А.Петрова, С.В.Степанов и др.-М.: Дрофа,2020.
  2. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/А.В.Фирсов; под ред. Т.И.Трофимовой. – М.:Издательский центр «Академия» , 2019

Инструкция : 1. Повторите раздел «Механика», пользуясь конспектами или учебниками

2. Перейдите по ссылке https://onlinetestpad.com/p3qtd5jepwm3y  и выполните предложенные задания

Способ проверки - автоматическая

Результаты работы:

Разгадать данный сканворд предлагаю студентам  в конце изучения раздела «Механика» либо на занятии, либо  в качестве домашнего задания.  Большинство ребят укладываются в отведенное время, следуют инструкции и выполняют качественно, что свидетельствует о формировании базовых физических понятий и достижении поставленной цели.


j1652773613.JPG
Сканворд

​​​​​​​

o1652773657.JPG
Результаты работы студентов
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.