12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя физики»

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА МЕХАНИКИ

Она заключается в следующем: в любой момент времени знать положение тела в пространстве и уметь находить его в любой последующий или предыдущий момент времени.

На решение ОЗМ задач в школьном курсе много.

К числу тривиальных задач можно отнести задачи № 23 (ПРД) и № 86 (ПРУД) из сборника задач по физике А.П. Рымкевича. Для них графики зависимостей кинематических величин от времени иллюстрируют аналитические решения. Возможен и обратный вариант: по приведенному графику записать уравнения.

Из этих простых задач можно сделать далеко не пустяковые выводы:

1. Графиками являются прямые, параллельные осям, наклоненные к осям или параболы.

2. Подобные графики в курсе математики задаются функциями у(х):

y = kx + b

y = ax2 + bx + c

Частным случаем является расположение (принадлежность) графика оси абсцисс или ординат.

3. Цепочка связей «ускорение – скорость – координата» для ПРД и ПРУД показывает следующее:

Позиция

ПРД

Описание графика

ПРУД

Описание графика

ПУД

Описание графика

(ускорение ускорения) εх

 

прямая

принадлежит оси времени

прямая

параллельна оси времени

Ускорение ах

прямая

принадлежит оси времени

прямая

параллельна оси времени

прямая

наклонена к оси времени

Скорость Vх

прямая

параллельна оси времени

прямая

наклонена к оси времени

парабола

Координата х

прямая

наклонена к оси времени

парабола

кубическая парабола

Интересно, что перемещение информации по таблице происходит слева направо и вверх.

4. Пройденный путь находится как площадь фигуры под графиком проекции скорости. Распространяя данный метод на движение с равнопеременным ускорением, можно найти скорость в любой момент времени как площадь фигуры под графиком ускорения.

 

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.