12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Елена Борисовна29185
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

image-20200826092351-4.jpeg


филворд Явления природы-карточка с заданиями
JPG / 56.34 Кб

филворд Явления природы_карточка самопроверки
JPG / 59.5 Кб

филворд Явления природы_пояснительная записка
DOCX / 725.02 Кб

филворд Явления природы_для распечатки
JPG / 64.47 Кб

Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Межпредметные связи: русский язык

УМК – любой.

Аудитория: 1-2 класс

Форма работы: индивидуальная, парная или групповая.

Место в образовательном процессе: на уроке или в качестве нестандартного домашнего задания на этапе закрепления и повторения.

После решения филворда может быть предложено творческое задание на составление аналогичной головоломки.

Цель: закрепление знаний о явлениях природы.

Задачи

  • закреплять умение различать живую и неживую природу, явления  природы;
  • развивать внимание, орфографическую зоркость;
  • формировать познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • проводить анализ, сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ожидаемые предметные результаты:

  • усвоение понятий “явления природы”, “сезонные явления”;
  • формирование умения различать сезонные и внесезонные явления природы;
  • закрепление навыка различать живую и неживую природу;
  • развитие навыка правописания слов на основе их этимологии.

Состав ресурса: карточки с головоломкой, заданиями к ней и карточка для самопроверки.

В головоломке присутствуют названия сезонных и внесезонных явлений природы.

Два явления относятся к живой природе (линька, листопад), остальные – к неживой.

Ученикам предлагается объяснить этимологию названий явлений природы и сопоставить с правописанием слов.

image-20200826092440-5.jpeg

image-20200826092313-3.jpeg

Создано с помощью сервиса https://childdevelop.ru/

Скриншот страницы создания ресурса:

image-20200826090924-1.png


Для оформления карточек использована рамка: https://ecdn.teacherspayteachers.com/thumbitem/Weather-Borders-Frames-Clipart-5040767-1596532161/medium-5040767-3.jpg

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.08.20 в 09:28 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.08.20 в 18:04 4Ответить Пожаловаться
Благодарю! Очень ценный практический материал!!!
Колышкина Елена Владимировна, 08.07.22 в 09:26 2Ответить Пожаловаться
Игры-головоломки - это замечательная умственная тренировка для ребенка! Они помогают развить способность логического мышления, рассуждения и аргументации, принципы дедукции и организационные навыки. Спасибо, Елена Борисовна, за оригинальный формат закрепления знаний детей по явлениям природы!
Соколова Елена Борисовна, 21.07.22 в 21:29 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, благодарю за такой развёрнутый отзыв! Мне очень важна Ваша оценка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.