12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соколова Елена Борисовна29185 Россия, Кировская обл., Белая Холуница Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Головоломка-филворд "Явления природы"
филворд Явления природы-карточка с заданиями
JPG / 56.34 Кб
филворд Явления природы_карточка самопроверки
JPG / 59.5 Кб
филворд Явления природы_пояснительная записка
DOCX / 725.02 Кб
филворд Явления природы_для распечатки
JPG / 64.47 Кб
Пояснительная записка
Предмет: окружающий мир
Межпредметные связи: русский язык
УМК – любой.
Аудитория: 1-2 класс
Форма работы: индивидуальная, парная или групповая.
Место в образовательном процессе: на уроке или в качестве нестандартного домашнего задания на этапе закрепления и повторения.
После решения филворда может быть предложено творческое задание на составление аналогичной головоломки.
Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
- закреплять умение различать живую и неживую природу, явления природы;
- развивать внимание, орфографическую зоркость;
- формировать познавательный интерес.
Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить анализ, сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Ожидаемые предметные результаты:
- усвоение понятий “явления природы”, “сезонные явления”;
- формирование умения различать сезонные и внесезонные явления природы;
- закрепление навыка различать живую и неживую природу;
- развитие навыка правописания слов на основе их этимологии.
Состав ресурса: карточки с головоломкой, заданиями к ней и карточка для самопроверки.
В головоломке присутствуют названия сезонных и внесезонных явлений природы.
Два явления относятся к живой природе (линька, листопад), остальные – к неживой.
Ученикам предлагается объяснить этимологию названий явлений природы и сопоставить с правописанием слов.
Создано с помощью сервиса
Скриншот страницы создания ресурса:
Для оформления карточек использована рамка: