Конспект урока «Явления природы: листопад, дождь»

3
0
Материал опубликован 21 October 2022

 

Тема: «Явления природы: листопад, дождь».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и природных явлениях: листопад, дождь.

Задачи:

Образовательные:

формирование представления детей о сезонных явлениях природы: листопад, дождь.

Коррекционно-развивающие:

развитие понимания речи, расширение активного словаря, развитие слухового внимания, развитие тактильных ощущений, развитие общей и мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы обучающихся.

Воспитательные: воспитание уважительного отношения друг к другу, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание бережного отношения к природе.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Оборудование: природный материал: мох, шишки, веточки, сухие листья, губка для мытья посуды синего цвета, фигурки диких животных : лиса, заяц, волк, медведь, большой прозрачный контейнер, части модульного массажного коврика синего цвета, аудиозапись «шум дождя», солнце из картона на нитке.
Предварительная работа:

наблюдения за природой на прогулке (как опадают листья с деревьев), сбор листьев, беседы об изменениях в природе осенью, слушание стихов и песен об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, оформление сенсорной коробки «Осень в лесу».

Ожидаемый результат:

дети с интересом наблюдают, активно взаимодействуют с педагогом в решении игровых, познавательных и творческих задач.

Ход урока.

Педагог: «Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг. Слева друг и справа друг!

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Упражнение «Передай улыбку по кругу».

Педагог: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу». (улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д).

Педагог: «А теперь, ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас? Да, наступила осень. Стало холодно. Подул сильный и холодный ветер.

Летом дул теплый и слабый ветерок. Покажите какой. Слегка подуйте на свои ладошки. А осенью ветер сильный и холодный. Подуйте сильно! Молодцы!

Ребята, смотрите, что у меня в руках! Листья! Давайте поиграем с листочками!»

Игра «Дует ветер».

(Дети берут по два кленовых листочка.)

Дует, дует ветер, дует, задувает (протяжный выдох).

Желтые листочки с дерева срывает (плавно поднимают и опускают руки).

И летят листочки над лесной дорожкой (махи руками).

Падают листочки прямо нам под ножки (роняют листья).

Педагог: «Молодцы, ребята! Когда падают листья, мы говорим, что это листопад».

Игра «Путешествие в осенний лес. Листопад».

Педагог: «А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

(Педагог с детьми подходят к столу, на котором стоит сенсорная коробка «Осень в лесу». В данной коробке находится природный материал, листья, ветки, шишки, мох, деревья из природного материала и фигурки диких животных: медведь, лиса, волк, заяц).

Игра «Листопад».

Педагог: «Это лес. В лесу лиса, волк, медведь, заяц. Наступила осень. Падают листья. Это листья. Это листопад. (сминаем сухой лист клена над заданным животным). Это листопад. Листья падают на лису (волка, зайца, медведя).»

Педагог просит ребенка сделать листопад над животными и в это время включает аудиозапись «Шум дождя».

Педагог: « А что это шумит?»

Дети: «Дождь».

Игра «Капельки и ладошки».

Дождик, дождик, понемножку капай, капай на ладошку. (пальчики стучат по ладошке, как капельки дождя)

Песенка-зарядка «Туча по небу плыла».

Туча по небу плыла,
Туча дождик принесла (дети делают махи руками).

Па, па, па, па… (дети хлопают в ладоши).

Туча, туча хороша.

Па, па, па, па… (дети хлопают в ладоши).

Туча дождик принесла.

Педагог: «Ребята, посмотрите какие лужи остались после дождика! А вы любите ходить по лужам? Сейчас мы с вами будем гулять по лужам! Для этого нам нужно надеть резиновые сапожки».

(Дети снимают обувь и делают движения, как будто надевают резиновые сапоги).

Педагог: «Надеваем сапожки и отправляемся гулять по лужам!»

(на полу находятся части модульного массажного коврика синего цвета на небольшом расстоянии друг от друга, дети стараются идти так, чтобы наступать только на лужи).

Игра «Путешествие в осенний лес. Дождь».

Педагог: «Ребята, смотрите, что у нас в осеннем лесу!» (подходят к сенсорной коробке).

(педагог берет губку синего цвета, слегка смоченную в воде) «Это туча».

(нажимает на губку) «Это дождь. Туча над лисой. Лей дождь на лису.

Кто под дождем? Лиса! (и так далее со всеми животными).

Педагог: «Ребята, животные уже совсем мокрые! Давайте позовем солнышко!»

Солнышко, солнышко, покажись скорей! (поднимают руки вверх, педагог держит солнце из картона на нитке).

«Все животные рады солнышку! А вы, ребята, рады солнышку? Давайте похлопаем солнышку! Когда светит солнышко, все улыбаются! Давайте улыбнемся друг другу».

Рефлексия.

Педагог: «Ребята, вам понравилось занятие? Вы сегодня были молодцы!

А теперь встаньте в круг и похвалите себя, скажите: «Я-молодец!» (дети гладят себя по голове, протягивают вперед руку, и педагог говорит традиционные слова «Раз, два, три, четыре, пять, вместе встретимся опять!»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Список литературы:

 

Айрес, Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых

проблем развития / Э. Дж. Айрес; [пер. с англ. Юлии Даре]. Москва, 2009. 272 с.

Касицына, М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР/ М.А. Касицына, И.Г. Бородина. – М. : издательство Гном, 2019. -216с.

Решетко. М 100 игр для запуска речи.-Изд.2-е,испр.-Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 127с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.