Головоломки на уроках истории
ГОЛОВОЛОМКИ На уроках истории
История России сама по себе – головоломка. Использование классических головоломок, как зарядку для ума – весьма увлекательно, особенно во время проверки домашнего задания. Рутинная процедура может превратиться в увлекательный эпизод урока. Подобные задания развивают логическое мышление, позволяют выстраивать причинно – следственные связи и, конечно, украшают урок. История России сама по себе – головоломка. Использование классических головоломок, как зарядку для ума – весьма увлекательно, особенно во время проверки домашнего задания. Рутинная процедура может превратиться в увлекательный эпизод урока. Подобные задания развивают логическое мышление, позволяют выстраивать причинно – следственные связи и, конечно, украшают урок. Возможны различные варианты подобных упражнений:
Ребусы на уроках истории
По представленным фрагментам определите исторический период и прокомментируйте каждый фрагмент
По представленным фрагментам определите исторический период и прокомментируйте каждый фрагмент
По представленным фрагментам определите исторический период и прокомментируйте каждый фрагмент
Логические цепочки
1.1 Становление феодальных отношений и складывание предпосылок феодальной раздробленности . Исходные данные: Перед Вами 6 ключевых явлений, составляющих складывание предпосылок феодальной раздробленности на Руси: 1. Изменение принципов наследования княжеской власти (от «лествичного» к «отчинному»). Появление местных княжеских династий. 2. Необходимость местной княжеской власти. 3. Развитие вотчинного уклада (появление боярского, княжеского и церковного вотчинного землевладения). 4. Усиление военно-политической независимости местных боярских корпораций от Киева. 5. Усиление экономической мощи бояр-вотчинников. 6. Изменение экономического положения боярства и появление новых интересов, «привязывающих» боярство к земле
1.2 Становление феодальных отношений и складывание предпосылок феодальной раздробленности Задание: Восстановите их последовательность по принципу «причина-следствие» в виде блок-схемы. Обоснуйте (докажите) наличие указанных вами причинно-следственных связей
Гексограммы\гексы
Распределение полномочий между Центром и Республиками. (Построение возможно: А) в тетрадях индивидуально, Б) на доске, В) из заранее подготовленных гексов на парте. Помимо повторения материала, развивается умение выстраивать логические цепочки. Задание можно выполнять в паре, развивается умение работать в паре, или командой. на скорость. что придаёт дух состязательности, развивает умение работать в команде. В данном случае гексы могут быть как заранее подписаны, так и пустыми, кроме 3- х первых позиций, чтобы дать направление работе. Работать можно: а) сразу командой, б) выходя по одному и продолжая начатую цепочку). Выстраивая гексы, следует соблюдать логику значимости тех или иных отраслей для советской действительности. Распределение полномочий между Центром и Республиками. (Построение возможно: А) в тетрадях индивидуально, Б) на доске, В) из заранее подготовленных гексов на парте. Помимо повторения материала, развивается умение выстраивать логические цепочки. Задание можно выполнять в паре, развивается умение работать в паре, или командой. на скорость. что придаёт дух состязательности, развивает умение работать в команде. В данном случае гексы могут быть как заранее подписаны, так и пустыми, кроме 3- х первых позиций, чтобы дать направление работе. Работать можно: а) сразу командой, б) выходя по одному и продолжая начатую цепочку). Выстраивая гексы, следует соблюдать логику значимости тех или иных отраслей для советской действительности.
СССР ЦЕНТР РЕСПУБЛИКИ ФМНАНСЫ ТЯЖ.ПРОМ ?????? ???? ?????