Горы и равнины. раздаточный материал.

Стекленёва С.Ю.
учитель географии
МОУ «СОШ им. Г.И. Марчука р.п. Духовницкое»
Маршрутный лист.
Девиз урока:
Думать! Определять! Изучать! Сравнивать! Находить!
- Ребята, мы пригласили на урок инопланетных гостей познакомиться с рельефом на планете Земля.
Они прилетели с новой планеты, где нет вулканов, землетрясений, гор и равнин. Наша задача предложить им место для приземления.
-1.Но инопланетные гости не знают слово «равнина». Объясните им, что такое равнина?
-2.Предупредите инопланетных гостей, на какую местность нельзя садиться?
-3. А знают ли наши гости это слово «вулкан»? Помогите им понять, что такое вулканы?
-4. Отличаются ли горы от вулкана?
-5. Где больше вулканов: на суше или на дне морей и океанов?
-6. Что изображают на физических картах мира?
Определим тему урока_________________________________
Какая будет цель на уроке?___________________________
3.Запомни. Важно
Горы обширные, вытянутые, высоко поднятые над равнинами участки суши или дна Океана с большими перепадами высот.
Равнины-??????????????????????????( запиши из учебника)
4.Обрати внимание
По абсолютной высоте горы делят на три группы: низкие — ниже 1000 м, средние — от 1000 до 2000 м и высокие — выше 2000 м.
4.
Выбери верный ответ: Самые высокие горы А) Уральские; Б) Гималаи; В) Карпаты. | Самые протяженные горы: А)Анды Б)Уральские В)Скандинавские | Высочайшая горная вершина А) Эльбрус, Б) Монблан, В) Эверест |
5. Разбираем вместе
Равнины имеют разную абсолютную высоту.
Равнины высотой от 0 до 200 м над уровнем моря называются низменностями, от 200 до 500 м — возвышенностями, а выше 500 м — плоскогорьями.
По картам приводим примеры: 1. Низменностей. 2. Возвышенностей. 3. Плоскогорий.
Рефлексия.
1.Сегодня на уроке, я узнал (а), что…..
2.Я удивился, что…. 3.Я молодец, потому, что -….. 4.По картам, я научился…