12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Деревенцова Светлана Ивановна22
Россия, Воронежская обл., Кантемировка


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Кантемировская детская школа искусств»


План-конспект открытого урока

по городецкой росписи в 3 классе.

(Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области изобразительного искусства

«Живопись»)


Тема урока: «Городецкие птицы».



Выполнила:

преподаватель МКУ ДО «Кантемировской ДШИ»

Деревенцова С.И.



2023г.

Тема: «Городецкие птицы»

Цель: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, поэтапно расписать одну из птиц (петуха), используя составляющие ее элементы и колорит.

Задачи:

образовательные:

- Научить учащихся составлять авторские цветочные композиции, соблюдая традиции старых мастеров.

развивающие:

- Способствовать развитию воображения, логики, мышления, памяти, творческих способностей.

воспитательные:

- Способствовать привитию любви и уважению к родному краю, к народному творчеству, к мастерам.

- Правильно организовать рабочее место.

- Воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность.

Оборудование:

Для учителя:

Наглядные пособия с различными элементами цветочной (цветы, птицы)

Наглядными пособия с различными видами поэтапного выполнения разделочной доски.

Для учащихся:

Краски, заготовки деревянные, кисти, палитра.



Этапы и ход урока.

Деятельность преподавателя:

Деятельность обучающихся:

Общее время: 30 минут

Организационный момент, мотивация, целеполагание (4 мин)

Приветствие.

Сегодня мы с вами будем расписывать изделие в городецкой росписи, но сначала хочу показать вам то место, откуда пришло к нам это ремесло, которая находится в нынешней Нижегородской области г. Городец.

Посмотрите на обилие лесов. Это позволяло местным жителям щедро пользоваться древесиной. На Руси мужчины изготавливали различные предметы быта, по началу изделия, например, прялки, не расписывали, а украшали инкрустацией маренного дуба, поэтому донце было всего двух оттенков. В начале 18 века стали расписывать красками и изделия стали более красочными, разнообразными. Палитра росписи неограниченная. Если мы с вами посмотрим на расписанные изделия, то увидим сюжеты людей и цветы, животных и птиц.




Смотрят видео презентацию.

Вводная часть (3 мин.)

Ребята отгадайте загадку:

Уж таков порядок древний

Я давно живу в деревне

Там будильником служу

Свой курятник сторожу.

Вы, наверное, уже догадались о теме нашего урока. Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с птицами городецкой росписи.

Посмотрите на экран. Как много их и какие они разные, красочные, красивые. Это петух и павлин, и кукушка, голубь, лебедь, фазан. Все они различаются, но что у них похожее вы видите? Правильно, отличаются поворотом туловища, хвостом и крылом. Показываются слайды с птицами и наглядные пособия:

t1699091604aa.gift1699091604ab.pngt1699091604ac.png

t1699091604ad.gif













Ребята, на протяжении первого полугодия, мы знакомились с элементами цветочных композиций в городецкой росписи. Познакомились с основными и дополнительными цветами.

Назовите основные цветы?

Назовите дополнительные цветы?

Беседа сопровождается показом наглядных пособий.

t1699091604ae.gift1699091604af.jpg









Сегодня на уроке нам понадобятся: краски, заготовки деревянные, кисти, палитра


Отгадывают: (Петух)





Дети отвечают (туловище)



















Розан, шапочка, полушапочка (купавы)

Ягодки, ромашки…

Просмотр наглядных пособий










Основная часть (3 мин)

Заготовки в форме яйца выбрала вам не случайно. Приближается великий христианский праздник Пасха. А яйцо символизирует начало жизни. Такой символический подарок, расписанный вами можно подарить своим близким.

Все доски в городецкой росписи имеют обводку.

Поэтому вам необходимо оставить место вокруг петуха, он должен располагаться в центре вашей заготовки.

Слушают

Практическая работа (18 мин)

Разрешаю вам наметить слегка карандашом силуэт птицы.






t1699091604ag.png1. Начинаем с кончика клюва, плавно переходим на все туловище.




t1699091604ah.png

2. Отступив расстояние на клюв, выводим голову и вертикально вниз опускаем линию до середины туловища, останавливаемся и делаем вогнутую линию в виде буквы «с».

t1699091604ai.png


Замалевываем туловище и рисуем внизу ножки и перья черной краской от крыла, добавляем сережки и гребень, лапки красной краской.

t1699091604aj.png




4.Крылья малюем зеленой

краской.


5. А теперь нужно чтобы наш подмалевок высох, а мы тем временем с вами немного отдохнём. (Читаю стих-разминка для рук.)

Птичка крылышки сложила,

(переплели пальчики)

Птичка пёрышки помыла.

(сгибают и разгибают пальчики)

Птичка клювом повела,

(соединить два мизинца, повернуть)

Птичка зёрнышки нашла.

(упираются пальчиками в стол)

Птичка зёрнышки поела,

(стучим пальчиками об стол)

В гнездо птичка полетела.

(взмахи руками)

t1699091604ak.png

6. Переходим к оживке. Белой краской оживляем гребешок, глаз, перышки на туловище и крыльях. На ножках сделаем сеточку.



t1699091604al.png


7. Переходим к желтой краске. Распишем перья, применяя скобочки, обведем крыло, поставим горизонтальные капельки.

t1699091604am.png



8. Придадим законченный вид петушку- сделаем перья на хвосте в обратную сторону от крыла. Добавим голубой цвет в перья на крыльях и нижней части петуха.

Слушают.






Дети намечают силуэт.









Повторяют за преподавателем














Выполняют разминку для рук.













Продолжают роспись.












Дети завершают практическую работу.


Итог урока (2 мин)

Просмотр и анализ выполненных работ.

Оценка работ обучающихся.

t1699091604an.gif






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.