План-конспект открытого урока по городецкой росписи в 3 классе «Городецкие птицы»
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Кантемировская детская школа искусств»
План-конспект открытого урока
по городецкой росписи в 3 классе.
(Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа
в области изобразительного искусства
«Живопись»)
Тема урока: «Городецкие птицы».
Выполнила:
преподаватель МКУ ДО «Кантемировской ДШИ»
Деревенцова С.И.
2023г.
Тема: «Городецкие птицы»
Цель: продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, поэтапно расписать одну из птиц (петуха), используя составляющие ее элементы и колорит.
Задачи:
образовательные:
- Научить учащихся составлять авторские цветочные композиции, соблюдая традиции старых мастеров.
развивающие:
- Способствовать развитию воображения, логики, мышления, памяти, творческих способностей.
воспитательные:
- Способствовать привитию любви и уважению к родному краю, к народному творчеству, к мастерам.
- Правильно организовать рабочее место.
- Воспитывать усидчивость, терпение и аккуратность.
Оборудование:
Для учителя:
Наглядные пособия с различными элементами цветочной (цветы, птицы)
Наглядными пособия с различными видами поэтапного выполнения разделочной доски.
Для учащихся:
Краски, заготовки деревянные, кисти, палитра.
Этапы и ход урока.
Деятельность преподавателя: | Деятельность обучающихся: |
Общее время: 30 минут | |
Приветствие. Сегодня мы с вами будем расписывать изделие в городецкой росписи, но сначала хочу показать вам то место, откуда пришло к нам это ремесло, которая находится в нынешней Нижегородской области г. Городец. Посмотрите на обилие лесов. Это позволяло местным жителям щедро пользоваться древесиной. На Руси мужчины изготавливали различные предметы быта, по началу изделия, например, прялки, не расписывали, а украшали инкрустацией маренного дуба, поэтому донце было всего двух оттенков. В начале 18 века стали расписывать красками и изделия стали более красочными, разнообразными. Палитра росписи неограниченная. Если мы с вами посмотрим на расписанные изделия, то увидим сюжеты людей и цветы, животных и птиц. | Смотрят видео презентацию. |
Вводная часть (3 мин.) | |
Ребята отгадайте загадку: Уж таков порядок древний Я давно живу в деревне Там будильником служу Свой курятник сторожу. Вы, наверное, уже догадались о теме нашего урока. Правильно, сегодня мы с вами познакомимся с птицами городецкой росписи. Посмотрите на экран. Как много их и какие они разные, красочные, красивые. Это петух и павлин, и кукушка, голубь, лебедь, фазан. Все они различаются, но что у них похожее вы видите? Правильно, отличаются поворотом туловища, хвостом и крылом. Показываются слайды с птицами и наглядные пособия:
Ребята, на протяжении первого полугодия, мы знакомились с элементами цветочных композиций в городецкой росписи. Познакомились с основными и дополнительными цветами. Назовите основные цветы? Назовите дополнительные цветы? Беседа сопровождается показом наглядных пособий.
Сегодня на уроке нам понадобятся: краски, заготовки деревянные, кисти, палитра | Отгадывают: (Петух) Дети отвечают (туловище) Розан, шапочка, полушапочка (купавы) Ягодки, ромашки… Просмотр наглядных пособий |
Основная часть (3 мин) | |
Заготовки в форме яйца выбрала вам не случайно. Приближается великий христианский праздник Пасха. А яйцо символизирует начало жизни. Такой символический подарок, расписанный вами можно подарить своим близким. Все доски в городецкой росписи имеют обводку. • Поэтому вам необходимо оставить место вокруг петуха, он должен располагаться в центре вашей заготовки. | Слушают |
Практическая работа (18 мин) | |
Разрешаю вам наметить слегка карандашом силуэт птицы.
1. Начинаем с кончика клюва, плавно переходим на все туловище. 2. Отступив расстояние на клюв, выводим голову и вертикально вниз опускаем линию до середины туловища, останавливаемся и делаем вогнутую линию в виде буквы «с».
Замалевываем туловище и рисуем внизу ножки и перья черной краской от крыла, добавляем сережки и гребень, лапки красной краской. 4.Крылья малюем зеленой краской. 5. А теперь нужно чтобы наш подмалевок высох, а мы тем временем с вами немного отдохнём. (Читаю стих-разминка для рук.) Птичка крылышки сложила, (переплели пальчики) Птичка пёрышки помыла. (сгибают и разгибают пальчики) Птичка клювом повела, (соединить два мизинца, повернуть) Птичка зёрнышки нашла. (упираются пальчиками в стол) Птичка зёрнышки поела, (стучим пальчиками об стол) В гнездо птичка полетела. (взмахи руками) 6. Переходим к оживке. Белой краской оживляем гребешок, глаз, перышки на туловище и крыльях. На ножках сделаем сеточку. 7. Переходим к желтой краске. Распишем перья, применяя скобочки, обведем крыло, поставим горизонтальные капельки. 8. Придадим законченный вид петушку- сделаем перья на хвосте в обратную сторону от крыла. Добавим голубой цвет в перья на крыльях и нижней части петуха. | Слушают. Дети намечают силуэт. Повторяют за преподавателем Выполняют разминку для рук. Продолжают роспись. Дети завершают практическую работу. |
Итог урока (2 мин) | |
Просмотр и анализ выполненных работ. Оценка работ обучающихся. | |