Готовимся к ОГЭ по русскому языку «Задание 11. Практикум»

27
22
Материал опубликован 4 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предлагаемый ресурс  полезен при отработке выполнения задания 11 ОГЭ по русскому языку.Материал может быть использован   на уроках в 8-9 классах,занятиях факультативного  и элективного курса,на консультациях учащихся при подготовке к ОГЭ   Отработка выполнения   задания может производиться учащимися дома самостоятельно. Использованные предложения из пособия С.В. Драбкиной и Д.И.Субботина позволили отдать дань памяти Р Брэдбэри,чьё произведение«451 градус по Фаренгейту»  ,прочитанное и изученное на уроках литературы ,ребятам предстояло вспомнить.  Ответы к материалу практикума представлены на отдельном слайде.
Готовимся к ОГЭ "Задание 11 Практикум"
PPTX / 1.33 Мб

/data/files/y1533356622.pptx (Готовимся к ОГЭ "Задание 11 Практикум") 

 

Ссылки:https://static5.depositphotos.com/1025794/410/v/950/depositphotos_4107236-stock-illustration-thanksgiving-fall-autumn-background.jpg

https://pixabay.com/p-20445/?no_redirect

https://pixabay.com/p-1658814/?no_redirect

http://www.kulturologia.ru/files/u18476/autumnBeauty-9.jpg

Использованная  литература :

 

Основной государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие./С.В. Драбкина, Д.И. Субботина. – 2-е изд., испр.-Москва:Интеллект-Центр, 2017.

 

 

Предварительный просмотр презентации

Задание ОГЭ №11 Практикум

АВТОР Работа выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г Екатеринбурга Горбачёвой Мариной Юрьевной

Формулировка задания: Укажите количество грамматических основ в предложении 53. Ответ запишите цифрой. Формулировка задания: Укажите количество грамматических основ в предложении 53. Ответ запишите цифрой. (53) Настя стояла около кассы, губы у нее дрожали, она не могла говорить, чувствуя, что от первого же сказанного слова она расплачется навзрыд. Ответ:4

Что должен знать ученик, выполняя задание: способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке. Что должен знать ученик, выполняя задание: способы выражения подлежащего и сказуемого в русском языке.

В следующих заданиях укажите количество грамматических основ в предложении. В следующих заданиях укажите количество грамматических основ в предложении. Вспомните и укажите название и автора произведения, предложения из которого использованы в данном практикуме.

Задание №1 Задание №1 По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

Задание №2 Задание №2 В ушах у нее плотно вставлены миниатюрные «Ракушки», крошечные, с наперсток, радиоприемники-втулки, и электронный океан звуков - музыка и голоса, музыка и голоса – волнами омывает берег ее бодрствующего мозга.

Задание №3 Задание №3 Монтэгу чудилось, что он слышит каждое движение ее рук в такт шагам, что он услышал даже тот легчайший, неуловимый для слуха звук - светлый трепет ее лица, когда, подняв голову, она увидела вдруг, что лишь несколько шагов отделяют ее от мужчины, стоящего посреди тротуара.

Задание №4 Задание №4 Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и ее темные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.

Задание №5 Задание №5 Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.

Задание №6 Задание №6 Монтэгу казалось, будто она кружится вокруг него, вертит его во все стороны, легонько встряхивает, выворачивает карманы, хотя она не двигалась с места.

Задание №7 Задание №7 Каждую ночь сюда врывался океан звуков и, подхватив Милдред на свои широкие крылья, баюкая и качая, уносил ее, лежащую с открытыми глазами, навстречу утру.

Задание №8 Задание №8 Это тонкое лицо напоминало циферблат небольших часов, слабо светящийся в темной комнате, когда, проснувшись среди ночи, хочешь узнать время и видишь, что стрелки точно показывают час, минуту и секунду, и этот светлый молчаливый лик спокойно и уверенно говорит тебе, что ночью проходит, хотя и становится темнее, и скоро снова взойдет солнце.

Задание №9 Задание №9 В ее глазах, как в двух блестящих капельках прозрачной воды, он увидел свое отражение, темной и крохотное, но до мельчайших подробностей точное – даже складки у рта, - как будто ее глаза были двумя волшебными кусочками лилового янтаря, на веки заключившими в себе его образ.

Задание №10 Задание №10 Ее лицо было, как остров, покрытый снегом, если дождь прольется над ним, оно не ощутит дождя, если тучи бросят на него свою вечно движущуюся тень, оно не почувствует тени.

Задание №11 Задание №11 Думая о Милдред, Монтэг вспомнил избитый анекдот о жене, которая так много разговаривала по телефону, что ее муж, желавший узнать, что сегодня на обед, вынужден был побежать в ближайший автомат и позвонить ей оттуда.

Задание №12 Задание №12 Останавливаясь временами, чтобы перевести дух, Монтэг заглядывал в слабо освещенные окна пробудившихся домов, видел силуэты людей, глядящих в своих гостиных на телевизорные стены, и на стенах, как облачко неонового пара, то появлялся, то исчезал Механический пес, мелькал то тут, то там, все дальше, дальше на своих мягких паучьих лапах.

Задание №13 Задание №13 Полиция предлагает населению Элм-террас сделать следующее: пусть каждый кто живет в любом доме на любой из улиц этого района, откроет дверь своего дома или выглянет в окно, и тогда преступнику Гаю Монтэгу не удастся скрыться, если все разом выглянут из своих домов.

Задание №14 Задание №14 По дорогам, на заброшенных железнодорожных колеях нас сегодня тысячи, с виду мы – бродяги, но в головах у нас целые хранилища книг: мы передадим книги из уст в уста нашим детям, а те в свою очередь передадут другим.

Задание №15 Задание №15 Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и теплой пылью: сколько разных запахов.

Ответы: -3 -2 -5 -5 -2 -3 -1 -7 -2 -5 -4 -3 -5 -5 -5

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Добрый день. Я работаю учителем начальных классов, но заинтересовала ваша работа, т.к. мой сын переходит в 9 класс и ему скоро сдавать ОГЭ. У меня возник небольшой вопрос. Произведение Р. Брэдбэри «451 градус по Фаренгейту» изучается в обучаемой программе 9 классов, или даётся как произведение для внеклассного чтения?

4 August 2018

Рада видеть новых коллег,Люция Салимьяновна!

4 February 2019

Брала для внеклассного чтения! Захотелось вспомнить о великом фантасте,которого в 2018 году не стало!

4 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна! Беру в свою копилку.

5 August 2018

Спасибо,что зашли,Надежда Владимировна!

4 February 2019

Всегда рада поделиться!

5 August 2018

Именно через практику развиваются наши дети!!!!!!!!!!!!!!!!

8 February 2019

И навык приходит именно через практическую работу! Соглашусь с вами,Андрей Владимирович!

8 February 2019

Интересная работа!!! Спасибо!

9 March 2019

Рада,когда могу помочь! Пользуйтесь,Арина Петровна!

9 March 2019

Благодарю за оценку,Светлана Николаевна!

9 March 2019

Материал актуален для работы в любом классе!

1 May 2019

Согласна с вами,Галина Валентиновна!

6 July 2019

Я, конечно, не русовед, но Ваши тексты для проверки знаний учащихся читаю с удовольствием!

6 July 2019

Рада,что оценили!

6 July 2019

Яркая благодарность!

6 July 2019

Отличный практикум для подготовки к ОГЭ. Спасибо, Марина Юрьевна, за работу!

16 September 2021

Благодарю за оценку,Елена Владимировна!

16 September 2021
Показать больше комментариев