Готовимся к ОГЭ по русскому языку «Задание 9. Практикум» (9–11 класс)

17
14
Материал опубликован 28 August 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Материал предназначен для подготовки учащихся к выполнению задания №9 на ОГЭ по русскому языку. 

Цель работы: проверить у учащихся умение видеть осложнённое предложение, различать, чем оно может быть осложнено . 
Представлена формулировка задания, что должен знать ученик, выполняя данное задание на экзамене. Дан практический материал (1о предложений), который может быть использован для индивидуальной или самостоятельной работы на любом из этапов урока. Есть ответы к предложенным заданиям. Материал соответствует любому УМК по русскому языку для 9 класса.

Планируемые результаты :

     I. Предметные:

     -  знать правила обособления;

     -  уметь при чтении выделять интонационно обособленные  члены предложения;

     -  уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

     II. Метапредметные (УУД):

     - уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные);

     - проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные);

     - объяснять языковые  явления, выявляемые в  ходе повторения (познавательные).

     III.  Личностные:

     - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.


Подготовка к ОГЭ по русскому языку Задание 9 Практикум
PPTX / 237.2 Кб

Источники:
Егораева Г.Т.
ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс.
Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017.
Драбкина С.В .
Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс.
Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016

Предварительный просмотр презентации

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 9 .Практикум .

Формулировка задания: Формулировка задания: Среди предложений 38-42 найдите предложения с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения

Что нужно знать ученику: Что нужно знать ученику: Простое предложение, обособленные определения, обособленные обстоятельства, приложения, дополнения.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.

Задание № 1. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Это произошло так. (2)В одно из его редких возвращений домой он увидел, как всегда еще издали, на пороге дома свою жену Мери, всплескивающую руками и бегущую навстречу до потери дыхания. (З)Вместо нее у детской кроватки - нового предмета в маленьком доме Лонгрена - стояла взволнованная соседка. - (4)Три месяца я ходила за нею, старик, - сказала она, - посмотри на свою дочь. (5)Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредото­ченно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус (6) Ус был мокрый, как от дождя. 2

Задание № 2. Среди предложений найдите предложение с обособленными распростра­ненными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. (1)Была весна, ранняя и суровая, как зима, но в другом роде. (2)Недели на три при­пал к холодной земле резкий береговой норд. (З)Рыбачьи лодки, вытащенные па берег и напоминающие хребты громадных рыб, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, (4)Никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду. (5)На единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой. (6)Все трубы Каперны дымились сутра до вечера, трепля дьм по крутым крышам. 3

Задание № 3. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1)Любимым развлечением Ассоль было по вечерам или в праздник, когда отец, от­ставив банки с клейстером и сняв передник, решался отдохнуть, - забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игру­шек, расспрашивая об их назначении. (2)Так начиналась своеобразная фантастическая лекция о жизни и людях - лекция, в которой, благодаря прежнему образу жизни Лонгрена, случайностям, случаю вообще, - диковинным, поразительным и необыкновенным событиям отводилось главное место. (З)Лонгрен, называл девочке имена снастей, пару­сов, предметов морского обихода, постепенно увлекался, переходя от объяснений к раз­личным эпизодам, в которых играли роль то брашпиль, то рулевое колесо, то мачта или какой-нибудь тип лодки и т. п., а от отдельных иллюстраций этих переходил к широким картинам морских скитаний, вплетая суеверия в действительность, а дейст­вительность - в образы своей фантазии. 1

Задание 4. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1)Эгль поднял голову, уронив яхту, так неожиданно прозвучал взволнованный го­лосок Ассоль. (2)Старик с минуту разглядывал ее, улыбаясь и медленно пропуская бороду в большой, жилистой горсти. (З)Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. (4)Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. (5)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. (б)Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. 2

Задание 5. Среди предложений найдите предложение е обособленными однородными обстоятельствами Напишите номер этого предложения. (1)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. (2)Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе.(2) Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. - (4)« Зачем вы приехали?» (5) «Кого вы ищете?» - спросят люди на берегу. (6)Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. - (7) «Здравствуй, Ассоль.» - скажет он. (8)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. 3

Задание .№ 6. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. (1) Ну вот что, говорил Польдишок Грэю. усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, видишь ты это место? (2)Там лежит хорошее вино. (3)В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. (4) Его цвет темнее вишни, и оно не потечет из бутылки. (5) Оно густо, как хорошие сливки. (6) Оно заключено в бочки черного дерева, крепкого, как железо. 3

Задание №7. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1)Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, ибо у них нет денег обзавестись хозяйством. (2)Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и вытряхнул оттуда все, что составляло около ста фунтов. (З)Встав рано и пробравшись в ее комнату, он засунул подарок в сундук девушки, прикрыв его короткой запиской; «Бетси, это твое. (4) Предводитель шайки разбойников Робин Гуд». (5)переполох, вызванный на кухне этой историей, принял такие paзмеры, что Грэй должен был сознаться в подлоге. (6) Он не взял денег назад и не хотел более говорить об этом. 3

Задание № 8. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствам. Напишите номер этого предложения. (1)Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным мол­чанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения. (2)Эта лилан Грэй, не отказывая сыну ни в чем и прощая ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды – оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой(3) Она говорила любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге их сила в чувстве, не в самих них. 2

Задание № 9. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения (1)Разорванные облака низко трепетали над океаном. (2)Тусклый свет обреченно боролся с надвигающейся тьмой ночи. (3)Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю и выражающего все положение, даже характер момента. (4)Поза человека (он pacставил ноги, вызмахнув руками) ничего собственно не говорила о том, чем он занят, но заставляю предполагать крайнюю на­пряженность внимания, обращенного к чему-то на палубе, невидимой зрителю. (5)3авернутые полы его кафтана трепались ветром; белая коса и черная шпага вытянуто рвались в воздух; богатство костюма выказывало в нем капитана, танцующее положение тела - взмах вала; без шляпы, он был, видимо, поглощен опасным моментом и кричал - но что? 3

Задание №10. Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами .Напишите номер этого предложения. (1)В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. (2)Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. (З)Там, сея за кормой пену, двигались корабли. (4)Часть их теряла паруса, мачты и, захлебываясь волной, опускалась в тьму пучин, где мелькают фосфорические глаза рыб. (5)Другие, схваченные бурунами, бились о рифы; утихающее волнение грозно шатало корпус; обезлюдевший корабль с порванными снастями переживал долгую агонию, пока новый шторм не разносил его в щепки. 2

Литература. Егораева Г.Т. ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017. Драбкина С.В . Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс. Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Юрьевна, спасибо за Ваш труд!

28 August 2018

Благодарю за оценку ресурса,Светлана Николаевна!

29 August 2018

Рада вас видеть,Светлана Николаевна!

16 January 2019

Марина Юрьевна! Вы неутомимы! Спасибо!

29 August 2018

Стараюсь,Наталья Николаевна!

16 January 2019

Скоро совсем времени хватать не будет! С наступающим вас,Наталья Николаевна!

29 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна, за то, что делитесь материалами с коллегами!

30 August 2018

Делаю это с радостью ,Раиса Поликарповна!

16 January 2019

Рада буду,если материалы окажут помощь коллегам!

30 August 2018

Всегда готова поделиться!

16 January 2019

Рада,что оценили,Раиса Поликарповна!

30 August 2018

Спасибо, Марина Юрьевна! Вот и мне пригодился Ваш ресурс.

10 May

Всегда рада помочь и поделиться!

10 May