Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 4. Практикум

23
10
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать разные группы приставок.

Уметь находить в словах приставку.

Уметь объяснять написание гласных в приставках.

Повторить синонимы, антонимы.

Уметь работать с текстом.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 4 Практикум
PPTX / 237.87 Кб

Литература:

Егораева Г.Т.

ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс.

Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017.

Драбкина С.В .

Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс.

Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016
 
Ссылки:

Предварительный просмотр презентации

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 4 .Практикум .

Формулировка задания: Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости последующего согласного. Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал радостную повесть девушки о новогодних подарках. Опустились на колени раскрытые книги, развёрнутые листы газет. Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а просыпалось иное, доброе, чистое: ведь и вправду Новый год близок. Правильный ответ: развёрнутые

Что должен знать ученик, выполняя задание: правописание приставок. 1.Неизменяемые приставки 2. Приставки, оканчивающиеся на 3 и С 3. Приставки ПРИ- и ПРЕ-

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.

Задание № 1. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него никак не отделаться. Он пронижет планету насквозь своими корнями и сделает это очень быстро. И если планета маленькая, а баобабов много, они разорвут её на клочки.

Задание № 2. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия». - Есть такое твёрдое правило, - позднее приоткрыл мне тайну Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою премиленькую планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы.

Задание № 3. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. Ведь для короля важно, чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства он бы не потерпел. Это был абсолютный монарх. Но он был предобрый, а потому отдавал только разумные приказания.

Задание № 4. Выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости- звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, хотя при произношении происходит уподобление конечного согласного приставки последующему глухому звуку (оглушение). И он раскрыл толстенную книгу и очинил карандаш. Рассказы путешественника сначала записывают карандашом. И только после того как путешественник представит доказательства, можно сделать запись чернилами.

Задание № 5. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. Я сдержал слово, присел отдохнуть и выпил воды. Дышалось легко. На рассвете песок становился золотой, как пчелиный мёд. И от этого я тоже был счастлив и слегка подпевал Маленькому принцу.

Задание № 6. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением. Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь. Рассказывая о фонарщиках, я невольно погрешил против истины. Только тому фонарщику, что должен был разжигать единственный фонарь на северном полюсе, да его собрату на южном, - только этим двоим жилось легко и беззаботно: они занимались своим делом всего два раза в год.

Задание № 7. Выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости- звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой, хотя при произношении происходит уподобление конечного согласного приставки последующему звонкому звуку (озвончение). Когда-то, маленьким, беззаботным мальчиком, я жил в старом-престаром доме - рассказывали, будто в нём в-несгораемом сундуке запрятан клад. Разумеется, никто его так и не открыл, а может быть, никто никогда и не искал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своём он скрывал тайну.

Задание № 8. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «приближение». Колодец, к которому мы пришли, был не такой, как все колодцы в Сахаре. Обычно здесь колодец - просто яма в песке. А это был самый настоящий деревенский колодец. Маленький принц притронулся к верёвке. Стал раскручивать ворот. И ворот заскрипел, точно старый флюгер, долго ржавевший в безветрии.

Задание № 9. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. И вот шесть лет тому назад пришлось мне сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то поломалось в моторе моего самолёта. Со мной не было ни механика, ни пассажиров, и я решил, что попробую сам всё починить, хотя это и очень трудно. Я должен был исправить мотор или погибнуть. Воды у меня едва хватило бы на неделю.

Задание № 10. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «очень». Я боюсь стать таким, как взрослые, которые преспокойно себе существуют и которым ничего не интересно, кроме цифр. Поэтому я приобрёл ящик с красками и цветные карандаши. Не так это просто - в моём возрасте вновь приниматься за рисование, преодолевая разные сложности, если за всю жизнь только и нарисовал что удава снаружи и изнутри, да и то в шесть лет!

Задание №11. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от звонкости последующего согласного. Я совсем не хочу, чтобы мою книжку читали просто ради забавы. Сердце моё сжимается, когда я вспоминаю Маленького принца, извлекаю из памяти события прошлого. Прошло уже шесть лет, как он вместе со своим барашком покинул меня. И я пытаюсь рассказать о нём для того, чтобы его не забыть. Это очень печально, когда забывают друзей.

Задание № 12. Выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука. Я развязал его неизменный золотой шарф, заставил Маленького принца выпить воды. Он чересчур серьёзно посмотрел на меня. Было слышно, как бьётся его сердце, словно у подстреленной птицы.

Задание № 13. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от его лексического значения. Взрослые очень любят цифры. Если сказать им: «Маленький принц прилетел с планеты, которая называется астероид В-612», - это убедит их в его существовании, и они не станут докучать вам своими расспросами и по-прежнему будут пребывать в мире своих взрослых интересов.

Задание № 14. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного. Так я сделал ещё одно важное открытие: родная планета Маленького принца вся-то величиной с дом! Впрочем, это меня не слишком удивило. Я знал, что, кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют ещё и сотни других, и среди них маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планету, он даёт ей не имя, а просто номер. Например, астероид 3251.

Задание № 15. Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от ударения. Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячи миль от человеческого жилья. А между тем ничуть не похоже было, чтобы случайно возникший передо мною маленький человечек заблудился, или пресильно устал и напуган, или умирает от голода или жажды.

Ответы: Распознать Приоткрыл Отдавал Представит Рассвете Приврёшь Несгораемом Пришли Исправить Преспокойно Извлекаю Подстреленной Пребывать Разглядеть Ничуть

Литература. Егораева Г.Т. ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017. Драбкина С.В . Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс. Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Актуальный и важный материал!

2 October 2018

Рада,что зашли,Татьяна!

16 January 2019

Заходите чаще!

27 January 2019

Благодарю за оценку ресурса,Татьяна Михайловна!

3 October 2018

Пожалуйста,Раиса Поликарповна!

16 January 2019

Благодарю за внимание к ресурсу,Раиса Поликарповна!

6 October 2018

Практикумы очень помогают, Навыки к экзамену развивают!

10 January 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за актуальный ресурс, практическая значимость которого очевидна в свете приближающихся экзаменов!

7 March 2022

Благодарю за оценку ресурса,Елена Владимировна!

7 March 2022