Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 14. Практикум

23
16
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Планируемые результаты:

Предметные:

Углубить знания о сложном предложении; узнать, на какие виды делятся сложные предложения; научиться находить сложные предложения в тексте, определять способ связи, вид.

Метапредметные:

Формировать умения работать в паре, группе, осмысленно читать,  осуществлять оценку собственной  результативности.

Личностные:

Формировать  грамотную  устную и письменную  речь.


Готовимся к ОГЭ по русскому языку Задание 14 Практикум
PPTX / 242.36 Кб

Литература:

Егораева Г.Т.
ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс.
Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017.
Драбкина С.В .
Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс.
Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016
 
Ссылки:

Предварительный просмотр презентации

Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва Готовимся к ОГЭ по русскому языку . Задание 14.Практикум .

Формулировка задания: Среди предложений 32-36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Формулировка задания: Среди предложений 32-36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (32)Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на неё, усмехаясь. (33)Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты». (34)Настя быстро встала, вышла, торопливо оделась внизу и выбежала на улицу. (35)Валил водянистый снег, и на Исаакиевском соборе выступила серая изморозь, хмурое небо все ниже опускалось на город, на Настю, на Неву. (36)«Ненаглядная моя, - вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» Правильный ответ: 35.

Что должен знать ученик, выполняя задание: Что должен знать ученик, выполняя задание: • сложные предложения с разными видами связи между частями; • виды сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное); • отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых в зависимости от союзов, употреблённых в них; • отличие бессоюзных сложных предложений от сложноподчинённых, в которых придаточная часть предшествует главной.

ВЫПОЛНИМ ВМЕСТЕ.

В следующих заданиях среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. В следующих заданиях среди предложений найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание № 1. (1)Наступит время, и города шире раздвинут свои стены и впустят к себе леса, поля и дикую природу: людям на земле отведено очень небольшое место, и они живут в окружении природы, она легко может взять обратно всё, необходимое человеку. (2)Ей ничего не стоит смести нас с лица земли своим дыханием или затопить нас водами океана — просто чтобы ещё раз напомнить человеку, что он не так всемогущ, как думает. (З)Мой дед говорил: если мы не будем постоянно ощущать её рядом с собой в ночи, мы позабудем, какой она может быть грозной и могущественной. (4)И тогда в один прекрасный день она придёт и поглотит нас. (5)Понимаете?(6)Грэнджер повернулся к Монтэгу.

Задание № 2. 1)Кто-то должен остановиться. (2)Солнце не остановится. (З)Значит, похоже, что остановиться должен он, Монтэг, и те, с кем он работал бок о бок всего лишь несколько часов тому назад. (4)Где-то вновь должен начаться процесс сбережения ценностей, кто-то должен снова собрать и сберечь созданное человеком, и сберечь это в книгах, в граммофонных пластинках, в головах людей, уберечь любой ценой от моли, плесени, ржавчины, тлена и людей со спичками. (5)Мир полон пожаров, больших и малых. (6)Люди скоро будут свидетелями рождения новой профессии - профессии людей, изготовляющих огнеупорную одежду для человечества.

Задание № 3. (1)Монтэг чувствовал теперь, что в нём заключены два человека: во-первых, он сам, Монтэг, который ничего не понимал, не понимал даже всей глубины своего невежества, лишь смутно догадывался об этом, и, во-вторых, этот старик, который разговаривал сейчас с ним, разговаривал всё время, пока пневматический поезд бешено мчал его из одного конца спящего города в другой, (2)Все дни и все ночи старый профессор будет разговаривать с ним, роняя в его душу слово за словом, каплю за каплей, камень за камнем, искру за искрой, и когда-нибудь сознание его наконец переполнится, и он перестанет быть Монтэгом; так говорил ему старик, обещая это. (3)И наступит день, когда он, оглянувшись назад, поймёт, каким глупцом был раньше, (4)Он и сейчас уже чувствовал, что этот долгий путь начался, что он прощается со своим прежним «я» и уходит от него.

Задание № 4. (1)Монтэг будет лежать в своем надёжном убежище на сеновале и смотреть, как удивительные незнакомые ему звёзды тихо уходят за край неба, отступая перед нежным светом зари, (2)Утром он не почувствует усталости, хотя всю ночь он не сомкнёт глаз и всю ночь на губок его будет играть улыбка, тёплый запах сена и всё увиденное и услышанное в ночной тиши послужит для него самым лучшим отдыхом, (3)А внизу, у лестницы, его будет ожидать ещё одна, совсем уже невероятная радость, и он осторожно спустится с сеновала, освещённый розовым светом раннего утра, полный до краёв ощущением прелести земного существования, и вдруг замрёт на месте, увидев это маленькое чудо, потом наклонится и коснётся его рукой: у подножья лестницы он увидит стакан с холодным свежим молоком, несколько яблок и груш.

Задание № 5. (1)Он вышел из воды, (2)Берег ринулся на него, как огромная волна прибоя. (3)Темнота, и эта незнакомая ему местность, и миллионы неведомых запахов, несомых прохладным, леденящим мокрое тело ветром, — все это разом навалилось на Монтэга, и он отпрянул назад от этой темноты, запахов, звуков; в ушах шумело, голова кружилась. (4)3вёзды летели ему навстречу, как огненные метеоры, (5)Ему захотелось снова броситься в реку, и пусть волны несут его всё равно куда, (6) Тёмная громада берега напомнила ему тот случай из его детских лет, когда, купаясь, он был сбит с ног огромной волной (самой большой, какую он когда-либо видел!), она оглушила его и швырнула в зелёную темноту, наполнила рот, нос, желудок солёно-жгучей водой. (7)Слишком много воды! (8) А тут было слишком много земли.

Задание № 6. (1)3емля была устлана опавшими листьями. (2)Их тут, наверно, были миллиарды, ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, пахнущую гвоздикой и тёплой пылью. (3)Сколько разных запахов! (4)Вот как будто запах сырого картофеля, так пахнет, когда разрежешь большую картофелину, белую, холодную, пролежавшую всю ночь на открытом воздухе в лунном свете, (5)А вот запах пикулей, вот запах сельдерея, лежащего на кухонном столе, слабый запах жёлтой горчицы из приоткрытой баночки, запах махровых гвоздик из соседнего сада, (6)Монтэг опустил руку, и травяной стебелёк коснулся его ладони, Монтэг поднес пальцы к лицу: они пахли лакрицей, (7)Он остановился, глубоко вдыхая запахи земли. (8)И чем глубже он вдыхал их, тем осязаемее становился для него окружающий мир во всём своём разнообразии.

Задание № 7. (1)Каждый должен что-то оставить после себя: сына, или книгу, или картину, выстроенный тобой дом или хотя бы возведённую из кирпича стену, или сшитую тобой пару башмаков, или сад, посаженный твоими руками, и люди будут смотреть на взращенное тобою дерево или цветок, и в эту минуту ты будешь жив. (2)Оставить что-то, чего при жизни касались твои пальцы, в чём после смерти найдёт прибежище твоя душа. (3)Мой дед говорил: «Не важно, что именно ты делаешь, важно, чтобы всё, к чему ты прикасаешься, меняло форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нём оставалась частица тебя самого. (4)В этом разница между человеком, просто стригущим траву на лужайке, и настоящим садовником, - говорил мне дед. -(5) Первый пройдёт, и его как не бывало, но садовник будет жить не одно поколение».

Задание № 8. (1)Монтэг лежал на земле. (2)Мелкая цементная пыль засыпала ему глаза, сквозь плотно сжатые губы набилась в рот. (3)Он задыхался и плакал. (4)И вдруг вспомнил... (5)Да, да, я вспомнил что-то! (6)Что это, что? (7)Экклезиаст1 (8)Да, это главы из Экклезиаста и Откровения. (9) Скорей, скорей, пока я опять не забыл, пока не прошло потрясение, пока не утих ветер. (10)Экклезиаст, вот он! (11)Прижавшись к земле, ещё вздрагивающей от взрывов, он мысленно повторял слова, повторял их снова и снова, и они были прекрасны и совершенны, теперь реклама зубной пасты Денгэм не мешала ему. (12)Сам проповедник стоял перед ним и смотрел на него.

Задание № 9. (1)Посмотри же вокруг, посмотри на мир, что лежит перед тобой! (2)Лишь тогда ты сможешь по-настоящему прикоснуться к нему, когда он глубоко проникнет в тебя, в твою кровь и вместе с ней миллион раз за день обернётся в твоих жилах. (3)Я так крепко ухвачу его, что он уже больше не ускользнёт от меня. (4)Когда-нибудь он весь будет в моих руках, сейчас я уже чуть-чуть коснулся его пальцем. (5)И это только начало. (6)Ветер утих. (7)Ёщё какое-то время Монтэг и остальные лежали в полузабытьи, на грани сна и пробуждения, ещё не в силах подняться и начать новый день с тысячами забот и обязанностей: разжигать костёр, искать пищу, двигаться, идти, жить, и слышалось их дыхание, вначале прерывистое и частое, потом всё более ровное и спокойное.

Задание № 10. (1)Кто-то достал из кармана клочок бумаги, чиркнул спичкой, на огонёк положили пучок травы и горсть сухих листьев, потом стали подбрасывать ветки, они шипели и трещали, но вот наконец костёр вспыхнул, разгораясь всё жарче и жарче. (2)Взошло солнце, и люди медленно отвернулись от реки, молча придвинулись к костру, низко склоняясь над огнём. (З)Лучи солнца коснулись их затылков.

Задание № 11. (1)Приехал я в «Гималайское тож» после полудня. (2)Было жарко. (З)Везде канавы, заборы, изгороди, понасажены рядами ёлки, - и не знаешь, как проехать во двор, куда поставить лошадь. (4)Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. (5)Хочется ей лаять, да лень. (б)Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда. (7)Вхожу к брату, он сидит в постели, и колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щёки, нос и губы тянутся вперёд, - того и гляди, хрюкнет в одеяло. (8) Он оделся и повёл меня показывать своё имение.

Задание № 12. (1)Это уж был не прежний робкий бедняга-чиновник, а настоящий помещик, барин. (2)0н уж обжился тут, привык и вошёл во вкус; брат кушал много, в бане мылся, полнел, уже судился с обществом и с обоими заводами, и мужики называли его «ваше высокоблагородие». (З)Перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в русском человеке самомнение, самое наглое. (4)Николай Иваныч, который когда-то в казённой палате боялся даже для себя лично иметь собственные взгляды, теперь говорил одни только истины, и таким тоном, точно министр: «Образование необходимо, но для народа оно преждевременно», «телесные наказания вообще вредны, но в некоторых случаях они полезны и незаменимы».

Задание № 13. (1)Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел, который был доволен своею судьбой, самим собой. (2)К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжёлое чувство, близкое к отчаянию, и особенно тяжело было ночью. (3)Мне постлали постель в комнате рядом с спальней брата, и мне было слышно, как он не спал и как вставал и подходил к тарелке с крыжовником и брал по ягодке. (4)Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей, какая это подавляющая сила.

Задание № 14. (1)Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё, а между тем во всех домах и на улицах тишина, спокойствие. (2)Из пятидесяти тысяч живущих в городе ни одного, который бы вскрикнул, громко возмутился. (3)Мы видим тех, которые ходят на рынок за провизией, днём едят, ночью спят, которые говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников; но мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами.

Задание № 15. (1)Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько- то с ума сошло, столько-то вёдер выпито, столько-то детей погибло от недоедания... (2)И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут своё бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. (3)Это общий гипноз. (4)Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. 

Ответы: 1 4 2 3 3 6 1 11 7 1 7 2 2 1 1

Литература. Егораева Г.Т. ОГЭ-2017, Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Сборник экзаменационных тестов. М: Издательство «Экзамен», 2017. Драбкина С.В . Основной государственный экзамен. Русский язык. 9 класс. Комплекс материалов для подготовки учащихся – Москва: Интеллект – центр, 2016

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Марина Юрьевна! Спасибо за актуальный ресурс.

30 September 2018

Спасибо,что зашли,Лидия Петровна!

16 January 2019

Благодарю за оценку ресурса,Лидия Петровна!

1 October 2018

Очень актуальный и познавательный ресурс! Спасибо!

1 October 2018

Рада поделиться,Татьяна!

16 January 2019

Заходите чаще,Татьяна!

16 January 2019

Материала для отработки заданий всегда не хватает! Вот и стараемся!!

1 October 2018

Марина Юрьевна спасибо за ссылки! У нас племянник в этом году заканчивает 9-й класс. Его мама, моя сестра, фанатик по части экзаменов, покупает всегда то, что нужно+ищет материал в интернете, но она у нас методист от Бога и к тому же "прирождённый филолог", пробежавшись по тексту глазами, сразу находит ошибки, замучила своей грамотностью всех. Это хорошо или плохо?

4 October 2018

Всё хорошо,что без фанатизма!

12 October 2018

Марина Юрьевна, огромное спасибо за полезный ресурс!

6 October 2018

Рада поделиться,Вера Сергеевна!

6 October 2018

Задания по ФГОС всегда востребованы! Спасибо!

7 November 2018

Подготовка и отработка заданий ОГЭ и ЕГЭ-это самое главное!

11 November 2018

Это то,что является показателем нашей работы!!!

15 January 2019

Спасибо за помощь коллегам и качественный ресурс!

29 October 2021

Опять исправляем минусы!

29 October 2021