Готовимся к тесту по материалу модуля 7 «Сейчас и тогда» (Английский язык, 6 класс, Spotlight)
Урок обобщающего повторения в 6 классе
Тема: Готовимся к тесту по материалу модуля 7 «Сейчас и тогда»
УMK: Spotlight- 6 (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс, Д.Дули и др. Английский в фокусе 6кл., Москва, Просвещение, 2016 г.) Модуль 7
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала
Используемые технологии: ИКТ, технология групповой деятельности
Цель: обобщение знаний по теме изученного материала модуля 7 «Сейчас и тогда»
Задачи:
Обучающая: повторение изученной лексики по модулю 7 (прилагательные), отработка орфографических навыков, обобщение и осмысление категории времени Past Simple, тренировка форм неправильных глаголов в Past Simple
Развивающая: развивать умения и навыки анализа: сопоставление, способность делать выводы, развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать навыки формирующего оценивания
Воспитательная: развивать умение общаться группах, повышать культуру совместной деятельности
Планируемые предметные результаты |
учащиеся обобщат знания ЛЕ по теме и проверят свои навыки в употреблении лексических единиц в смысловом чтении; читать текст с детальным пониманием значимой информации; анализировать имеющиеся знания по теме «Past Simple»; употреблять формы правильных и неправильных глаголов в Past Simple и строить предложения (+,-,?) типа структурировать изученный материал при обобщении знаний по теме перед контрольной и оценивать свою готовность с прогнозированием оценки по уровню подготовки к тесту
|
|
Универсальные учебные действия (предметные) |
Познавательные: |
ставить и формулировать проблемы; строить высказывания в устной и письменной форме; читать текст с полным осмыслением его содержания; сравнивать, анализировать учебный материал |
Регулятивные |
ставить цели, планировать работу, в том числе в парах и группе; осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимоконтроль в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; |
|
Коммуникативные |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить устные высказывания, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; |
|
Личностные |
устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению; ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; культура взаимодействия с одноклассниками в парах и группе; |
|
Формы обучения |
Фронтальные, индивидуальные, групповые |
|
Методы обучения Активные (АМО), интерактивные (ИМО) |
частично-поисковый метод, метод развития критического мышления, метод коммуникативного обучения |
|
Основное содержание |
Знакомство с новыми лексическими единицами по теме, освоение понятий и актуализация знаний о знаках на дороге и поведении на дороге и на транспорте, развитие языковой и речевой компетенции учащихся через формирование навыков употребления нового лексико-грамматического материала в речи,прогнозируемое чтение и работа с текстом с целью извлечению нужной информации |
|
Образовательные ресурсы |
- УМК Ю.Е.Ваулиной, В.Эванс, Д.Дули «Spotlight» 6 - информационные ресурсы: презентация Powerpoint «Сейчас и тогда» - раздаточный материал: лексическая карточка, лист самооценки |
|
Оборудование: |
технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор |
Ход урока:
1.Самоопределение в деятельности
2. Учебно-познавательная деятельность
3.Контроль и оценка результатов деятельности Рефлексия |
1.Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Good morning! How are you? 2.Учащимся предлагается посмотреть на картинку, прочитать и высказать предположения, когда необходимо выполнять эти рекомендации, для введения в тему и самостоятельного определения темы и ее содержания. S - stay focused M – mark the right choice A – always do your best R – recheck your work T – take your time У – expect the best! When do you need to stay focused? When do you need to mark the right choice? When do you need to recheck your work? Well, to be smarty you need to know the rules and to do the review before the test. Если учащиеся затрудняются назвать тему урока, то в помощь картинка №2 (на слайде) После постановки цели и задач урока учитель указывает на маршрутные листы к уроку, нацеливая себя на то, что они должны не только прописывать количество набранных баллов по заданиям, но и не забывать ставить галочку в оценочном листе, в таблице, что нужно повторить, если набрали мало баллов за определенный этап. 1.Организует работу с упражнением по отработке лексических навыков
Excited Crowded Polluted Tired Deserted Bored 2.Организует самостоятельную работу на знание лексических единиц по теме, затем взаимопроверку в парах (зрительная опора на доске, правильные ответы: 1 в.: 1-f , 2-h, 3-a, 4-b, 5-d, 6-e, 7-i, 8-c, 9-g) 2 в.: 1h, 2a, 3f, 4g, 5c, 6e, 7d, 8i, 9b Look at the Smartboard!
1вариант:
2 вариант:
3. Фонетическая разминка. Чтение слов индивидуально и хором
4. Read the text and fill in the gaps! ( Нацеливает на работу в группе) quiet sad busy scared tired exciting Hello, my friend! How are you? I was a little 1)________that I had to move to Michigan, but now I’m OK. The house is beautiful, but it’s also so big, that sometimes I even get 2)_______to stay alone at home. At first I was alone, but I met new friends here. Now we have fun together and it’s 3)__________. Detroit is a very 4)__________city unlike the previous * 5)______ place. Sometimes I feel 6)____________ of this modern city. But I hope I’ll get used to** it. Well, write me soon! I miss you! Yours, Jane previous* - прежний, бывший get used to** - привыкнуть к чему-либо 5. Ромашка Блума (применяется при обобщении материала по определенной теме, в данном случае по теме Past Simple) Вопросы: Простой: Для обозначения какого действия мы его применяем Past Simple? Назови слова-указатели? (2 б) Уточняющий: Верно ли утверждение: чтобы поставить глагол в Past Simple, нужно к основе любого глагола добавить окончание ed. (2 б) Интерпретационный (или объясняющий почему?): Почему глагол to be в Past Simple заслуживает особого внимания? Mineral Park was a busy town in 1871. (not deserted/ when?) (3 б) Творческий: Расскажи, что ты делал вчера, используя Past Simple. (3 предложения) Практический+оценочный: Найди и исправь ошибки, объясни почему. -A tradition “Trick-or-treat” on Halloween appeared now. (long ago) -Did you went to Anapa last summer? (go) -My parents was at the theatre in the evening yesterday. (were) (3 б) (5 вопросов о Past Simple; отвечает один ученик (2 б. за правильный ответ 1,2 вопросы, остальные – 3 б), остальные сигналят карточками, если правильный сигнал – 1 б.) 6. Разминка+задание “Find your pair” (на повторение форм неправильных глаголов в Past Simple): Учитель побуждает подойти к его столу, взять карточку и в соответствии с глаголом на карточке найти себе пару, (неправильные глаголы 1,2 формы)
7. Put verbs into Simple Past Нацеливает на задание в группе с текстом. (нужно поставить правильные и неправильные глаголы в Simple Past, утвердительная форма ) Skating! This winter I ……1(learn) to skate! My friend …2(invite) me to go skating with him one Saturday afternoon in February. It ………..3 (be) cold outside! We ……4 (wear) hats, scarves and mittens to keep warm. He ……5 (show) me how to put on the skates. He ……..6 (help) me walk onto the ice. I ….7 (move) very slowly at first and lots of people ……8 (skate) past me. When I …..9 (fall) nobody ……10(laugh) at me. Soon I ….11 (feel) much better. I ….12 (like) skating! 8. Индивидуальное задание 6 в маршрутном листе. Учитель нацеливает составить вопросительные предложения в Past Simple и записать их
9. Возвращает внимание детей к задачам урока, добились ли решения поставленных задач, какой результат (подведение итогов: выставляет положительные оценки, а тем, кто не добрал баллов до положительной оценки, рекомендует повторить правила на те аспекты в теме, где есть пробелы в знаниях). Просит ребят в оценочных листах дома после подготовки к тесту поставить прогнозируемую оценку, чтобы после теста сравнить ее с реальным результатом. -Достигли ли мы цели урока? -Что было легко? -Что было трудно? -Что особенно понравилось? -Что не понравилось? -Узнали ли вы то, что хотели Поставьте магнитик к картинке! (Оцените свою готовность к контрольной работе на данный момент, ваши эмоции: «Готов, все знаю», «Есть, что нужно повторить к тесту», «Не готов, все нужно повторить») |
1.Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя. 2. Читают слово SMARTIE (по вертикали) и предложения по горизонтали для определения темы урока. Высказывают предположения теме урока. The topic of the lesson is “Preparation for the test” 3.Формируют цель урока: (называют по-русски, что изучали в пределах темы и что необходимо повторить к тесту, затем с помощью учителя переводят на английский язык) We need: 1. to do the review of vocabulary 2. to know everything about Past Simple 3. to know forms of the irregular verbs in Past Simple 4. to practice Past Simple forms
1.Выходят к доске (по желанию) и вписывают буквы. За правильно написанное слово получают 1 б.
2.Работают индивидуально, а затем в парах, проверяя ответы, сравнивая с ключом.
3.Повторяют слова за учителем, акцентируя внимание на правильном произношении
4.Учащиеся выполняют задание в группах и далее взаимопроверка в группах, (ключ в презентации)
5.Один из учащихся отвечает (за правильный ответ получая 2-3 балла, зависит от сложности вопроса), а другие дают сигнал «согласен»-«не согласен». (сигнальные карты зеленого и красного цветов), зарабатывая один балл, если карточкой дали правильную оценку ответа . Если отвечающий ученик неправильно ответил, то отвечает любой желающий, заметивший ошибки и просигналивший красной карточкой, зарабатывая дополнительный балл.
6. Учащиеся подходят к столу учителя, берут карточки, разложенные вразброс, перевернутые лицевой стороной к столу, находят свою пару, в соответствии с нужной формой (неправильные глаголы 1,2 формы), называют формы, дают перевод, отдыхают во время выполнения задания, двигаясь, одновременно с пользой (повторяя форму неправильного глагола
7. Работа в группах, взаимопроверка
8. Индивидуальная работа, взаимопроверка занесение баллов в оценочный лист 9.Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. Самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Получают домашнее задание в соответствии с результатами в оценочном листе (у каждого индивидуально, что необходимо повторить) |
Маршрутный лист ФИО_______________________________
Тип задания |
№ упражнения |
Способ выполнения |
Максимальный балл |
Баллы за правильные ответы |
Что необходимо повторить |
2. Знание лексики по теме |
См. в марш.лист Задание 2 |
индивидуально |
9 б |
||
4. Смысловое чтение |
Карточка №1 |
В группе |
6 б. |
||
5. «Ромашка» теоретические вопросы с о «Past Simple» примерами |
См. в марш.лист Задание 5 |
Отвечает ученик по желанию, Остальные работают сигнальными картами, реагируя «верно»/ «неверно», выставляя баллы себе |
6-7 б |
||
7. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple |
Карточка №2 |
В группе |
12 б |
||
8.Построение (?) предложений. |
См. в марш.лист Задание 6 |
индивидуально |
3 б |
||
Итого : |
37 |
||||
Итого: 34-37 б - «5» 28-33 б - «4» |
Задание 2. Знание лексики по теме: 1 вариант
1.miserable |
1. |
a) напряженный |
2.busy |
2. |
b) современный |
3. stressed |
3. |
c) богатый |
4. modern |
4. |
d) озадаченный |
5. puzzled |
5. |
e) тихий |
6. quiet |
6. |
f) несчастный |
7. naughty |
7. |
g) испуганный |
8. wealthy |
8. |
h) занятой |
9. scared |
9. |
i) непослушный |
Задание 5.
Оцени ответ одноклассника сигналом «Верно» –зеленый «Неверно» - красный |
1 балл- за правильную оценку ответа одноклассника 2-3 б – за правильный ответ тому, кто отвечал на вопрос |
|
Вопрос 1 |
||
Вопрос 2 |
||
Вопрос 3 |
||
Вопрос 4 |
||
Вопрос 5 |
Задание 6
Complete the first speaker.
A: When………………………………….?
B: He went to Britain last month.
A: Where………………………………….?
B: They played tennis in the park.
A: What………………………………….?
B: A teacher gave books to students.