12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35415
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ВПР. Русский. 8 вар. Волшебные помощники зайца.
DOCX / 18.5 Кб
Как зимует заяц

Впр. Русский. 8 вар.

Ф.И.

(1) Зимой у зайца много врагов – лисы, волки, хищные птицы. (2) Но у него есть и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. (3) Что это за помощники?

       (4) Зимой подошвы лапок зайца обрастают густыми волосками. (5) От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». (6) Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  (7) А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. (8) Вот такие зимние лапки – «лыжи» есть у всех зайцев! (9) Зимой зайцам – раздолье! (10) По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит! (11) Люди так и говорят: «Зайца ноги носят».

      (12) Второй помощник зайца зимой — это его сильные задние лапы. (13) Именно ими заяц отталкивается от снега, убегая от врагов. (14) Именно сильными задними лапами отбивается заяц от своих врагов, если они его настигнут. (15) Ляжет заяц на спину и давай отбиваться от врага задними лапами! (16)  И не каждый его схватить сможет!

1. Озаглавь текст. (1 балл)

2.Составь план, в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (3 балла)

1)                                                   2)                                               3)

3.Выпиши из диктанта предложение с однородными сказуемыми, подчеркни их. (3 балла)

 

 

4. Графически обозначь в 4-м предложении главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.   (4 балла)

 

5. В 15-ом предложении выпиши слово, где ударение падает на 3-й слог. (1 балл)

 

6. В 4-ом предложении выпиши слово, в котором все согласные звуки звонкие.  (1 балл)

Ответ:

7. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)

Вопрос:

 

8. Подбери синонимом к слову «сильные» из 12-го предложения.

(1 балл) Ответ: сильные – ……..

 

9. В 8-ом предложении выпиши слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание: Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)

Ответ:

 

10. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (3 балла)  Ответ:

 

 

 

11. Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. (1 балл) Ответ:

 

12.  Объясни значение пословицы «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» (3 балла)

 

 

Критерии: «5» - 22-24 б.

                    «4» - 17-21 б.

                     «3» - 12-16 б.

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.12.18 в 11:29 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал! Предлагаю вступить в группу и опубликовать его в группе" Подготовка к ВПР"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.