Презентация к уроку русского языка «Готовимся к ВПР по русскому языку» (5 класс)
Подготовка к ВПР по русскому языку 5 класс Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Яренская СШ» Архангельской области Селиванова Г.Г.
Задание №1 Задание: спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Среди куропаток и тетеревов х..рошие отц(ы,и) встречают..ся ре(д,т)ко. Обыч..но самка стро..т гнездо и во(з,с)питыва..т св..их птенц..в без помощ... отца. Она даже ч..сто скрыва..т (от)него гнездо и встречает..ся (с)ним лишь в определённых м..стах. П..другу Красношейки звали Бурка. Когда её малютки вылупились из яйца, она была погл..щена заботами о них забыла об их великолепн..м отце и (не) шла на зов.
Но птенц... окрепли она взяла их (с) собой и пошла (по)зн..комить детей (с)отц..м. Но птенц... окрепли она взяла их (с) собой и пошла (по)зн..комить детей (с)отц..м. Некоторые отц… (не)интер..суются своими детьми но Красношейка сразу начал пом…гать своей п...друге во(с,з)питывать малюток. Они научились пить и есть и могли следовать за своей матер..ю а отец охр..нял их сзади. (По Э. Сетону- Томпсону) Э. Сетон-Томпсон
Задание №2 Выполните обозначенные цифрами Задание №2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1)- фонетический разбор слова лишь (2) – морфемный разбор слова охранял (3)- морфологический разбор слова хорошие (отцы) (4)-синтаксический разбор предложения Среди куропаток и тетеревов х..рошие отц(ы,и) встречают..ся ре(д,т)ко.
Задание №3 Поставьте знак ударения в словах средства, красивейший, налила, сорит
Задание №4 Спишите предложение. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Красная белка смотрела на процессию пушистых птенцов.
Задание №5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Один старожил сказал мне что старая сова летает над ущельем 2)По словам отца путешествие на этом не закончилось 3)Вдруг кто-то закричал летите дальше 4)Здравствуй поле бескрайнее
Задание №6 29.9.17 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить недостающий знак препинания. Напишите, на каком основании вы сделали выбор. Рядом с домом летали скворцы, пеночки, ласточки. 2) На дорожках, на земле лежал серебристый снег. 3) У птиц много врагов и волки, и лисицы, и человек. 4) Капли росы переливались жёлтым, красным, зелёным цветом.
Задание №7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.(Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Все спускаются на землю и рассыпаются в разные стороны. Птицы стали гордиться своим красивым одеянием. Птенцы тотчас же высовывают голову из-под крыла и смотрят вниз. 4) Он хорошо воспитал их обучил всем сигналам и приказаниям.
Определите и запишите основную мысль текста. (1) Кошки могут очень быстро влезть на дерево или стену, но в долгом ровном беге первенство остается не за кошачьей припрыжкой, а за собачьей рысью. (2) Вот кошка устала и захворала. (3) Бедняжка собиралась расположиться на покой, как вдруг по ту сторону забора раздался ужасающий собачий лай. (4) Киска в страхе рванулась вперед и побежала из всех сил по дороге, посматривая, не может ли собака пролезть сквозь забор. (5) Нет, пока ещё нет! (6) Но собака скакала рядом с ней, рыча, и кошка переправилась на другую сторону улицы. (7) Собачий лай превратился в глухой грохот, рёв, в ужасный гром. (8) Блеснул огонь. (9) Киска оглянулась и увидела не собаку, а надвигающегося на него огромного чёрного зверя с одним красным глазом-зверя, визжавшего и пыхтевшего, Задание №8
как полный двор кошек. (10) Киска напрягала все свои силы, мчалась с небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор.(11) Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и мчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой. как полный двор кошек. (10) Киска напрягала все свои силы, мчалась с небывалой скоростью, но не решалась перескочить через забор.(11) Она бежала, летела, но всё напрасно: чудовище настигло её, но промахнулось в темноте и мчалось мимо, затерявшись в пространстве, в то время как киска, задыхаясь, припала к земле на полмили ближе к дому, чем была до встречи с собакой. (12) Это было её первое знакомство с неизвестным чудовищем. (13) Впрочем, она узнала его по запаху, она уже встречалась с ним, когда ехала в корзине на дачу. (14) Страх, внушаемый ей этими чудовищами, значительно убавился: она убедилась, что они очень бестолковы и никогда не поймают её, стоит залечь под забором и притаиться. (15) Прежде чем наступило утро, она повстречала их несколько, но осталась невредимой. (По Э. Сетону- Томпсону)
Задание №9 Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кошка узнала чудовище? Запишите ответ.
Задание №10 29.9.17 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-6 текста. Запишите ответ. Задание №11 В предложениях 1-3 найдите слово со значением «господство, преобладание, преимущество». Выпишите это слово. Задание №12 В предложениях 14,15 найдите синоним к слову «глупый» и выпишите его.
Источники Дощинский Р.А., Смирнова М.С. «Русский язык: 5класс. ВПР: Тренинг, контроль, самооценка. Рабочая тетрадь», Москва, 2017. https://otvet.imgsmail.ru/download/218403909_399e60d33bcf2fe4d4c2bcdb293a0502_800.jpg
Горбачёва Марина Юрьевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Иоланта Юрьевна Жаркова
Селиванова Галина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна