Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа №2»
| Тип проекта: творческий |
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
«Графический дизайнер»
| Автор: Снигирева Злата, обучающаяся 8 «Б» класса |
| Руководитель: Мошева Наталья Игоревна, педагог- библиотекарь |
с.Карагай, 2024
Содержание
| Введение | 3 |
1 | Основная часть | 5 |
1.1 | Рабочий план проекта | 5 |
1.2 | Отчет о выполнении проекта | 5 |
1.2.1 | Профессия «Графический дизайнер» | 5 |
1.2.2 | Практическая часть | 9 |
| Заключение | 13 |
| Список использованных источников | 15 |
Приложения | 17 |
Введение
Профессия «графический дизайнер» очень востребована и пользуется спросом. У каждой компании есть свой логотип и фирменный стиль, который делает графический дизайнер. С этим логотипом компания показывает свою индивидуальность. Также графический дизайнер делаетразличные дизайны рекламы и плакатов для привлечения внимания людей. Даже любым дизайном упаковки продуктов занимается графический дизайнер. Существует много видов направлений графического дизайнера. Графический дизайнер развиваеткультурную сферу человека. Искусство графического дизайнера включает в себя различные умения, включая разработку изображений.
Мой интерес развивался со школы на уроках изобразительного искусства, который вела Надежда Ивановна Черемных, потом я стала ходить в МБУ ДО «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» к ее ученице Татьяне Александровне Кудриной на уроки рисования. В 2022-2023 году Татьяна Александровна открыла свою художественную студию «Рафаэль». Теперь я хожу в эту студию и нарабатываю практику для дальнейших своих работ: рисовала интерьерную картину «Цветок» (Приложение 1); расписали стену в МБОУ «Карагайская СОШ №2» для «Центра детских инициатив» (Приложение 2); участвовала в мастер-классе «Капуста» (Приложение 3); участвовала в мастер-классе «Объемная картина» (Приложение 4); принимала участие в «Ремесленной субботе» рисовала аквагрим «Обвинская роза» (Приложение 5); участвовала в «Марафоне лучше всех» (Приложение 6).
Для реализации проекта мы нашли проблему: в нашем классе нет стенда для классного уголка. Поэтому в рамках реализации проекта мы решили заняться этим.
Цель: Создание стенда для классного уголка.
Задачи:
1.Найти информацию о профессии «графический дизайнер»;
2.Разработать макет стенда «классного уголка»;
3.Заказать готовое изделие по моему макету;
4.Покрасить готовое изделие;
5.Подготовить и разместить информацию на стенде.
Предполагаемый продукт: Стеллажи с рейками, сотами и листьями. Так как в нашем классе одна концепция, добавлены в стенд листья. За референс взяты листья с подушек. Выемки в листьях , как прожилки на настоящих. Прожилки листьев покрашены золотым цветом, как на подушках и картине. Треугольники, которые разбавляют нашу композицию и прибавляют моему стенду индивидуальность. Они покрашены в таких же оттенках, как и листья. Рейки покрашены коричневым цветом «Дуб». Наши рейки сочетаются с полками-соты и покрашены в этот же цвет. Мои стеллажи сочетаются по цветовой гамме со стеной и картиной В уголке выделены три зоны «о России», «Школьные страницы» и «Наш класс».
1. Основная часть
1.1 Рабочий план проекта
№ | Название | Время проведения | Ответственные |
Подготовительный этап (октябрь-ноябрь) | |||
1.1 | Выбрать тему проекта | октябрь | Снигирева З. |
1.2 | Выбрать руководителя | октябрь | Снигирева З. |
1.3 | Определить актуальность, цель и задачи | ноябрь | Снигирева З., Мошева Н.И. |
1.4 | Выбрать предполагаемый продукт | ноябрь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.Основной этап (декабрь-февраль) | |||
2.1 | Разработать «Рабочий план проекта» | декабрь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.2 | Найти информацию о профессии «графический дизайнер» | декабрь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.3 | Разработать макет стенда «классного уголка» | декабрь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.4 | Заказать готовое изделие по моему макету | январь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.5 | Покрасить готовое изделие | январь | Снигирева З., Мошева Н.И |
2.6 | Подготовить и разместить информацию на стенде | февраль | Снигирева З., Мошева Н.И |
3. Заключительный этап (март-апрель) | |||
3.1 | Доделать письменную часть проектной работы | март | Снигирева З., Мошева Н.И |
3.2 | Написать тезисы для защиты | март | Снигирева З., Мошева Н.И |
3.3 | Рассказать в СМИ о своем проекте | март | Снигирева З., Мошева Н.И |
3.4 | Защитить проект | апрель | Снигирева З., Мошева Н.И |
1.2 Отчет о выполнении проекта
1.2.1 Профессия «Графический дизайнер»
В одном пункте я объединила информацию о профессии «Графический дизайнер» и выбор университета.
У графического дизайна несколько задач:
подчеркнуть отличия: graphicdesign помогает подчеркнуть особенности каждого объекта, выделить его на фоне остальных. Узнаваемость достигается за счет цветовой идентификации, фирменной графики, типографики и верстки. Это помогает отличить продукт от конкурентов.
предоставить информацию: многие продукты графического дизайна (знаки, вывески, этикетки) имеют практическое применение. Приэто на первом месте должна быть забота о человеке. Возьмем, к примеру, инструкцию к кофемашине. Если в ней нет картинок и плохо читаемый шрифт, то покупателю будет трудно разобраться, и можно сделать что-то не так и повредить технику или даже причинить вред здоровью.
создать эмоциональное взаимодействие: граф. дизайн вызывает у нас определенные ассоциации и формирует образ [7].
Классификация дизайнеров:
– Графический дизайнер
– UX-дизайнер
– Промышленный дизайнер
– Дизайнер интерьеров
Для себя я выбрала именно «Графического дизайнера», потому что я люблю фантазировать и придумывать различные и необычные дизайны. Считается, что термин впервые был употреблен в 1922 году Уильямом Двиггинсом, типографом и каллиграфом. Во многом современные дизайнеры по-прежнему делают похожие с Двиггинсом задачи: создают плакаты, иллюстрации, логотипы, работают со шрифтами. Но только теперь они работают на компьютерах и используют специальные инструменты [7].
Университет в г. Пермь ПГНИУ по специальности «Дизайн» предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В ПГНИУ на специальность дизайнер имеются 8 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 3,4 звезды. «Учиться сложно, как и везде в принципе, пары по 3-4 иногда 2, по субботам не учитесь .Физра до 4 курса будет. На счёт качества знаний преподам без разницы учитесь вы или нет, дадут задание, можно ходить на консультации и сдавать. Потом сессия.Учусь, строительный факультет, Кафедра автомобильных дорог и мостов. Учусь на заочной форме обучения, то есть в большей степени сама. На кафедре АДМ преподаватели/специалисты замечательные! Действительно знающие что и как.» [1], [6].
Университет в г. Пермь Пермский филиал НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В Пермском филиале НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" на специальность дизайнер имеется 20 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,3 звезды. «Если сравнивать с другими университетами, то этот намного лучше. Профессиональные преподаватели, которые интересно преподают, поддерживают и всячески помогают в учебном процессе. Это не конвейер как впгну, к примеру, в котором в свою очередь меня с их халатностью и отношением не хватило и на год. Цена обоснована, обучение того стоит!» [2],[8].
Университет в г. Пермь Пермский национальный исследовательский политехнический университетпредоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать математику, на выбор физику или информатику и русский язык. В Пермском национальном исследовательском политехническом университете на специальность дизайнер имеется 25 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,4 звезды. «Прекрасный университет, отличный преподавательский состав. Прошла здесь путь начиная с бакалавра и заканчивая магистратурой. Учёба здесь всегда была для меня, как глоток чистого, свежего воздуха в этом в основном невежественном мире. Я очень рада, что училась именно в этом вузе и познакомилась с такими прекрасными людьми - преподавателями этого университета. Рекомендую всем именно этот университет. Уйдёте отсюда не просто с дипломом, а с новыми знаниями и перспективой для дальнейшей жизни.» [3], [4], [9].
Университет ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет предоставляет студентам общежитие. Для поступления нужно сдавать русский язык и на выбор обществознание или иностранный язык. В ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет на специальность дизайнер имеется 25 бюджетных мест. Учиться нужно 4 года. Отзывы 4,3 звезды. « ПГГПУ - один из ведущих ВУЗов России и всего постсоветского пространства. Замечательные педагоги, шикарная атмосфера. Факультет музыки - это площадка для реализации своего творческого потенциала!!! Рекомендую поступать в ПГГПУ на факультет музыки, да и туда, куда вы сами хотите, потому что все зависит только от вас!!!! » [5], [10].
Учебное заведение | Пермский государственный национальный исследовательский университет | Пермский филиал НИУ ВШЭ – Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Предметы | Обществознание/Иностранный Русский язык | Обществознание /Иностранный Русский язык | Математика, Физика/Информатика, Русский язык | Обществознание /Иностранный Русский язык |
Походной балл | 249 | 256 | 220 | 217 |
Бюджетных мест | 8 | 20 | 25 | 25 |
Общежитие | Есть | Есть | Есть | Есть |
Сколько лет учиться | 4 | 4 | 4 | 4 |
Отзывы | 3,4 | 4,3 | 4,4 | 4,3 |
После того как я сделала сводную таблицу я решила, что для мня больше подходит «ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Исходя из сводной таблицы я выбрала этот университет, потому что именно здесь минимальный проходной балл среди всех университетов которые я выбрала. Так же много бюджетных мест, что не может не радовать. Имеется общежитие и обучение проходит 4 года, как и во всех вариантах. Средние отзывы 4,3 звезды.
1.2.2 Практическая часть
Этап работы | Что конкретно сделала. Свое впечатление, трудности, риски, чему научилась. |
С 1 по 15 октября Выбор темы | Еще перед проектом я четко знала свою тему. Меня заинтересовало, что в этой профессии можно рисовать и применить свои навыки и умении. Я остановила свое внимание на профессии «графический дизайнер». Так как мне нравится рисовать. |
С 16 по 30 октября Согласовать тему с руководителем | После обсуждения темы с руководителем. Руководитель принял мою тему без изменений. |
С 1 по 14 ноября Определить актуальность, цель и задачи | Сложностей не возникло. После того как я выявила проблему класса: в нашем классе нет стенда для классного уголка. Я поставила себе цели и задачи. Создание стенда для классного уголка, Найти информацию о профессии «графический дизайнер»; Разработать макет стенда «классного уголка»; Заказать готовое изделие по моему макету; Покрасить готовое изделие; Подготовить и разместить информацию на стенде. |
С 15 по 30 ноября Выбрать предполагаемый продукт | С выбором предполагаемого продукта мне помогли. Были сложности, нужно было, чтобы стенд сочетаться с продуктом других обучающихся. Изначально был один макет (Приложение 7), но входе разработки проекта, мой макет поменялся (Приложение 8). Предполагаемый продукт: Стеллажи с рейками, сотами и листьями. Наши стеллажи будут сочетаться со стеной, поэтому будут покрашены в дизайн стены. В уголке выделены три зоны «о России», «Школьные страницы» и «Наш класс». |
С 1 по 14 декабря Разработать «Рабочий план проекта» | Трудностей не возникло так как писали по шаблону. Основная часть в основном этапе я переделала под себя: найти информацию о профессии «графический дизайнер»; разработать макет стенда «классного уголка»; заказать готовое изделие по моему макету; покрасить готовое изделие; подготовить и разместить информацию на стенде. |
С 15 по 20 декабря Найти информацию о профессии «Графический дизайнер» | В информации про «Графического дизайнера» я написала актуально ли эта профессия, на какие классификации делится, какие бывают виды дизайнеров, какие задачи есть у «Графического дизайнера». Все это я нашла для того, чтобы точно понять, что эта профессия подходит для меня. Было просто, потому что в интернете много информации про профессию «Графический дизайнер». |
С 21 по 31 декабря Разработать макет стенда «классного уголка» | Так как были изменения в макете стенда мне нужно было, чтобы в нашем классе была одна концепция, мне необходимо было включить в стенд листья, потому что в нашем классе есть картина с листьями и мой предыдущий макет стенда не совпадал с концепцией нашего класса и проекта одноклассников. Рисовала в реальных размерах (Приложение 9), вырезали заготовку по моему макету лобзиком. Сделали выемки в листьях, как прожилки на настоящих листьях. |
С 1 по 5 января заказать готовое изделие по моему макету | Были сложности, потому что больше половины продукт не зависел от меня. Изготовил все изделия из дерева Мошев Николай Юрьевич. Долго ждали доставку. |
С 6 по 31 января Подготовить к покраске и покрасить готовое изделие | Сложностей не возникло. Для начала я зашкурила все деревянные изделия (Приложение 10). Потом я взяла морилку на водной основе, разбавила ее с водой (чтобы цвет был не такой темный и сочетался с полками - сотами. Красила каждую рейку отдельно (на это ушло около недели, потому что красила после уроков.) Быстро подобрали краску. Золотой краской я покрасила прожилки наших листьев для полного сочетания готовых продуктов одноклассников. Я покрасила треугольники зеленым и золотым цветом, которые разбавляют нашу композицию и прибавляет моему стенду индивидуальность. Покрасила рейки, листья и соты (цвета выбирала под наш класс и под готовые продукты одноклассников) (Приложение 11) Соединил в готовое изделия все заготовки Мошев Николай Юрьевич: Сначала создал основу стенда. Затем прикрепил декоративные элементы. |
С 1 по 29 февраля Подготовить и разместить информацию на стенде | Я распечатала информацию «О России», «Школьные страницы» и «Наш класс». Разместила информацию на стенде. (Приложение 12) |
Заключение
В 2023-2024 учебном году в рамках курса по выбору мы реализовали проект «Графический дизайнер», целью которого было: создание стенда для классного уголка. В ходе реализации проекта мы решили следующие задачи.
Решение первой задачи «Найти информацию о профессии «графический дизайнер». Я нашла информацию о профессии «Графический дизайнер» в интернет – источнике. Узнала много интересных фактов о профессии «Дизайнер». Какие бывают виды, какие задачи есть у «Графического дизайнера». Также рассмотрела 4 университета для поступления на «Графического дизайнера». После того как я сделала сводную таблицу я решила, что для мня больше подходит «ПГГПУ – Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». Исходя из сводной таблицы я выбрала этот университет, потому что именно здесь минимальный проходной балл среди всех университетов которые я выбрала. Так же много бюджетных мест, что не может не радовать. Имеется общежитие и обучение проходит 4 года, как и во всех вариантах. Средние отзывы 4,3 звезды.
Решение второй задачи «Разработать макет стенда «классного уголка». Мне необходимо было, чтобы концепция других продуктов для класса совпадала с моей задумкой. Для начала я нарисовала макет нашего стенда на листе форматом А5, но для того, чтобы мой макет совпадал с готовым продуктом, я взяла листы форматом А1 и склеила их скотчем в реальных размерах стеллажей. Нарисовала в точности, как на листе А5.
Решение третьей задачи «Заказать готовое изделие по моему макету». Наталья Игоревна помогла мне заказать изделия из дерева у Мошева Николая Юрьевича. Сразу же объяснила, что надо вырезать прям по моему большому макету и сделать прожилки на листьях. Мне были нужны рейки, поэтому мы их тоже заказали, измерила стеллажи и сказала какие размеры нам нужны. Были трудности, так как доставка немного была задержана.
Решение четвертой задачи «Покрасить готовое изделие». Трудностей не возникло. С начала я зашкурила все деревянные изделия. Затем покрасила рейки коричневой краской «Дуб», листья покрасила зеленым цветом (под цвет стены в нашем классе), прожилки покрасила золотым цветом. Треугольники покрасила в таких же тонах, что и листья. Мошев Николай Юрьевич также помог мне прикрепить все готовые и покрашенные изделия.
Решение пятой задачи «Подготовить и разместить информацию на стенде». Для начала я распечатала всю информацию «О России», «Школьные страницы» и «Наш класс» в цветном варианте. Затем разместила информацию на наш готовый стеллаж.
В ходе выполнения проектной работы я решила несколько задач и проблему нашего класса. Я достигла свой цели. Теперь у нашего класса есть красивый информационный стенд. (Приложение 13, фотография 13). И в итоге у нас получился красивый и привлекающий внимания классный уголок.
Я изучила особенности «Графического дизайнера», а также требования к этой профессии. Проект помог мне обозначить профессиональные цели, глубоко изучить профессию «Графический дизайнер». Проект помог мне более точно определиться с выбором своей будущей профессии, а также с выбором достойного университета. Также данный проект развивал во мне целеустремленность.
Список используемых источников
1. ПГНИУ. – Текст: электронный // Пермский университет. – URL: https://stud.psu.ru/
НИУ ВШЭ – Пермь. –
2. Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/3949/spec#:~:text
3. ПНИПУ. - Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/2823/spec#:~:text
4. ПНИПУ. – Текст: электронный // pstu.ru. - URL: https://pstu.ru/
5. ПГГПУ. - Текст: электронный //vuzopedia.ru . – URL: https://vuzopedia.ru/vuz/2583#:~:text
6. Отзывы ПГНИУ.-Текст: электронный //otzovik.com. – URL: https://otzovik.com/reviews/permskiy_gosudarstvenniy_nacionalniy_issledovatelskiy_universitet_russia_permskiy_kray/?ratio=Y#:~:text
7. История «Графический дизайнер». - Текст: электронный // media.contented.ru. - URL: https://media.contented.ru/osnovy/napravleniya/chto-takoe-graficheskij-dizajn/#:~:text
8. Отзывы НИУ ВШЭ - Пермь. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/maps/org/niu_vshe_analiticheskiy_tsentr_niu_vshe_perm/1297441324/reviews/?ll=56.282002%2C58.010667&z=17#:~:text
9. Отзывы ПНИПУ. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://yandex.ru/maps/org/permskiy_natsionalny_issledovatelskiy_politekhnicheskiy_universitet/1155204252/reviews/?ll=56.240250%2C58.008295&z=16#:~:text
10. Отзывы ПГГПУ. - Текст: электронный // yandex.ru. – URL: https://reviews.yandex.ru/user/jfwrpav4r0pr02pztjfak0jwpc?utm_source=org&main_tab=org#:~:text
Приложения
Приложение 1
Фотография -Картина «Цветок» Злата Снигирева
Приложение 2
Фотография – Стена «Центр детских инициатив»
Приложение 3
Фотография – мастер-класс «Капуста»
Приложение 4
Фотография - мастер-класс «Объемная картина»
Приложение 5
Фотография - аквагрим «Обвинская роза»
Приложение 6
Фотография – Марафон «лучше всех»
Приложение 7
Фотография - макет стенда « классного уголка» (первоначальный вариант)
Приложение 8
Фотография - макет стенда « классного уголка», который мы выбрали в итоге
Приложение 9
Фотография – прорисовка заготовок в размере (1*1)
Приложение 10
фотография - подготовка готового изделия к покраске
Приложение 11
Фотографии – покраска готовых заготовок листьев, реек и сот.
|
|
|
|
Приложение 12
Фотографии – размещение информации на стенде
|
|
Приложение 13
Фотографии 13 - готовый продукт