Конспект урока информатики в 3 классе «Создание графических примитивов в графическом редакторе»
Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________
Тема урока: Создание графических примитивов в графическом редакторе
Цель урока: продолжение работы над изучением возможностей графического редактора Paint; знакомство с графическими примитивами; закрепление полученных знаний на практике; развитие активности и самостоятельности; воспитание культуры работы в графической среде.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация .
Структура урока
I. Организация класса.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Объяснение нового материала.
IV. Работа за компьютером. Физкультминутка
V. Домашнее задание
VI. Итог урока.
Ход урока
Организация класса. Приветствие.
Добрый день! - это удачи мы желаем всем, друзья.
Здравствуйте – здоровы будьте!
Без здоровья нам нельзя.
Слова эти золотые нужно сердцем говорить,
И добра желать всем людям,
И самим добрее быть!
Улыбнитесь и садитесь.
Мотивация учебной деятельности. Ученики вспоминают, с какой компьютерной программой они ознакомились на предыдущих уроках и что научились делать на последнем уроке (создавать различные объекты и менять их свойства). Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма “Как Незнайка учился” (о том, как Незнайка решил стать художником). После просмотра учитель спрашивает, вышел из героя настоящий художник и почему это не случилось. Учитель: К сожалению, Незнайке не хватало терпения и работоспособности, чтобы научиться рисовать, а вы сегодня имеете возможность научиться рисовать при помощи графического редактора “Paint”. И вашим помощником в таком интересном рисовании будет Тюбик — коротышка, который любит рисовать
Объяснение нового материала. Среди инструментов есть такие, что позволяют рисовать геометрические фигуры с заданными свойствами, или графические примитивы. Графический примитив – простейшая геометрическая фигура с заданными свойствами, выполненная соответствующим инструментом графического редактора. Если при использовании инструмента "Прямоугольник", "Эллипс", "Скругленный прямоугольник" удерживать нажатой клавишу Shift, то можно получить правильные фигуры: "Квадрат", "Круг", "Скругленный квадрат". Когда выбран любой из инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник или многоугольник, во второй части панели инструментов, а именно на панели настройки появляются три возможных способа их заполнения. Давайте посмотрим эффект от применения каждого из них. Сначала определим цвета основной и фоновый: пусть основной цвет будет – синий, цвет фона – зеленый . Тогда при выборе 1 варианта настройки фигура будет выполнена без заполнения, контур фигуры будет рисоваться основным (синим) цветом. При выборе 2 варианта настройки фигура будет заполнена фоновым цветом (зеленым), а контур выполнен основным цветом синим. В случае выбора 3 варианта настройки и контур, и заполнение фигуры выполняется основным цветом.
Вот мы и изучили с вами все инструменты этой панели. Сделаем выводы. Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп: 1. инструменты выделения: Прямоугольное выделение , Выделение произвольной формы ;
2. инструменты рисования: Карандаш , Кисть , Распылитель , Ластик , Линия , Кривая ;
3. графические примитивы: Эллипс , Прямоугольник , Многоугольник и Скругленный прямоугольник ;
4. инструменты работы с цветом: Выбор цветов и Заливка ;
5. инструменты редактирования: Масштаб и Текст.
Работа за компьютером. Физкультминутка Используя инструменты редактора Paint нарисуй предложенные картинки.
Домашнее задание
Используя инструменты редактора Paint нарисуй предложенные картинки.
Итог урока.
• Итак, скажите, чему же вы научились на сегодняшнем уроке?
• Что такое графические примитивы?
• Какие фигуры мы относим к графическим примитивам?
• Какую клавишу нужно удерживать нажатой, чтобы получились правильные фигуры: круг, квадрат, скруглённый квадрат?
• Сколько инструментов на панели инструментов?
• На какие группы их можно разделить?
• Выставление оценок.