Грамматический бой 2 и 4 классы
ГРАММАТИЧЕСКИЙ БОЙ
Фамилия, имя ________________________________ класс __4_
1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:
ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.
2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:
Молодой - __________________________________________
Счастье - ___________________________________________
Вверх - _____________________________________________
Плохой - ___________________________________________
Дневной - __________________________________________
3. Разбери слова по составу:
ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.
4. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подчеркни букву. Подбери и запиши проверочные слова:
Шубка - __________________ Грустный - _______________
Носовой - _________________ Дождинка - ________________
Редкий - __________________
5. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:
Утопают лесные опушки в розовой пене.
6.Подчеркни главные члены в предложении:
Мутными ручьями побежала вода к реке.
7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:
Корабль – букв: звуков: Подъезд – букв: звуков:
Янтарь – букв: звуков: Ягода – букв: звуков:
8. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.
ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,
ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.
8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:
КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________
ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________
РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________
9. Отгадай, что это?
Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ БОЙ
Фамилия, имя ________________________________ класс __2_
1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:
ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.
2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:
ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ
____________________________________________________
3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:
СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________
ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________
СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________
4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:
ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,
РИС - ________________, КЛАД - ______________.
5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:
ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.
6. Подчеркни только однокоренные слова:
ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.
ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.
7.Исправь ошибки в тексте:
В лису растут диревя. Там жывут птицы. Тетереф клюёт почьки. Рябчики свестят.
8. ДОПИШИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ:
Машину водит _________________.
Под водой работает ________________.
Книги пишет ________________,
Детей учит _____________.
9. запиши одним словом:
Пропустить мимо ушей_______________
Водить за нос ____________________
Прикусить язык________________
10. Поставь ударение в словах: агент, алфавит, столяр,красивее, хозяева, случай.