Грамматический бой 2 и 4 классы

3
0
Материал опубликован 8 April 2016

ГРАММАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Фамилия, имя ________________________________ класс __4_

1. Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

2. Запиши антонимы (слова противоположные по значению) к данным словам:

Молодой - __________________________________________

Счастье - ___________________________________________

Вверх - _____________________________________________

Плохой - ___________________________________________

Дневной - __________________________________________

3. Разбери слова по составу:

ЗВЁЗДОЧКА, МОРЯКИ, ПЕРЕЛЕСОК, БЕРЁЗОВАЯ.

4. Какую орфограмму в слове надо проверить? Подчеркни букву. Подбери и запиши проверочные слова:

Шубка - __________________ Грустный - _______________

Носовой - _________________ Дождинка - ________________

Редкий - __________________

5. Определи части речи и подпиши их над словами в предложении:

Утопают лесные опушки в розовой пене.

6.Подчеркни главные члены в предложении:

Мутными ручьями побежала вода к реке.

7. Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль – букв: звуков: Подъезд – букв: звуков:

Янтарь – букв: звуков: Ягода – букв: звуков:

8. Найди среди слов однокоренные. Выдели корень. Лишние слова зачеркни.

ЛЕС, ЛЕСНИК, ПРЕЛЕСТЬ, ЛЕСНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИКИ,

ЛЕСЕНКА, СЛЕСАРЬ, ЛЕСНИЧЕСТВО.

8. Объясни одним словом значение фразеологических оборотов:

КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ - ____________________________

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ - _______________________

РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА - _______________________

9. Отгадай, что это?

Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-то бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ БОЙ

Фамилия, имя ________________________________ класс __2_

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА = ________________________

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК = _________________

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА = _______________

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

6. Подчеркни только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

7.Исправь ошибки в тексте:

В лису растут диревя. Там жывут птицы. Тетереф клюёт почьки. Рябчики свестят.

8. ДОПИШИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ:

Машину водит _________________.

Под водой работает ________________.

Книги пишет ________________,

Детей учит _____________.

9. запиши одним словом:

Пропустить мимо ушей_______________

Водить за нос ____________________

Прикусить язык________________

10. Поставь ударение в словах: агент, алфавит, столяр,красивее, хозяева, случай.

Комментарии
Комментариев пока нет.