Урок русского языка во 2 классе «Предложение. Его грамматические признаки»
2 КЛАСС.
Тема урока: Предложение. Его грамматические признаки. (Большая буква в начале предложения, точка – в конце.)
Предыдущие темы уроков: Предложение. Речь состоит из предложений.
Тип урока: закрепление знаний.
Общедидактическая цель: вторичное осмысление известных знаний, выработка умений и навыков и их применение.
Цели урока:
1. Образовательная:
- закрепить правила написания предложения; совершенствовать умение правильно определять границы предложения.
2. Коррекционно-развивающая:
создать условия для развития:
- произвольного внимания через формирование его устойчивости, концентрации, переключения при выполнении различных упражнений;
- мышления через анализ и синтез;
- связной речи учащихся путем построения полных ответов на вопросы, составления словосочетаний и предложений; работы с текстом.
3. Воспитательная:
создать условия для развития:
- коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга) через различные формы организации познавательной деятельности.
Структура урока:
Организация начала занятия
2. Подготовка к основному этапу.
3. Закрепление знаний и способов действий.
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная
парная
индивидуальная
Характеристика класса
В 2 б классе 9 человек. По возможностям обучения класс делится на 2 группы – это 2 и 3 по классификации Воронковой.
Во 2 группу входят 5 учеников. Эти дети хорошо понимают фронтальное обучение, неплохо запоминают учебный материал, с помощью учителя делают элементарные выводы. Они нуждаются в активизирующей и организующей помощи. К 3 группе относятся 4 ученика, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1. |
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА. - Каким надо быть на уроке? |
Дети хором: - Сколько правил! Сколько правил! С непривычки бросит в дрожь, Будь внимательным и только – Всё запомнишь, всё поймёшь! |
2. |
ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ. - Сегодня мы продолжаем изучать предложение. - Что вы знаете о предложении? мысль при чтении на письме - Чему мы будем учиться на уроке? Правильно составлять предложения. - Зачем это нужно? - Правильно записывать: значит, соблюдать правила; писать красиво. - Будем учиться правильно определять границы предложений в рассказе. |
Предложение выражает законченную мысль; При чтении и в устной речи в конце н. делать остановку; Начало предложения …; В конце предложения … Правильно говорить, так как наша речь состоит из предложений. |
3. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ. - О ком будем составлять и записывать рассказ, вы узнаете сами, отгадав загадку: У дверей она лежит, Дом хозяйский сторожит. - Кто это? Почему вы так думаете? - Какое это слово? - Назовите по слогам. - Назовите ласково. (На доске записывается: Собака. Дети записывают в тетрадях). - Хотите увидеть, как выглядит эта собачка? - Чтобы получился рассказ о собаке, и вы её увидели, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны! |
- Словарное. - Собачка. Дети вместе: - Я тетрадочку открою, И как надо положу… |
ЗАДАНИЯ. Задание 1. Дадим кличку собаке. Прочитайте через букву, начиная с первой: АПЛСЬОМТА
Задание 3. Составьте словосочетания со словом собака, используя вопрос: - У кого есть собака? - Какая она? - По размеру? - По цвету? гуляет (с кем?) кормит (кого?) Задание 4. Составим первое предложение в рассказе. - У кого живёт собака? (Составляется на доске с использованием слов.) - Какие правила есть? Работа в парах. - Найдите правильную схему этого предложения. (Даётся два варианта.) Проверка: - Сколько слов в предложении? - Какие слова написаны с большой буквы? Почему? - Что стоит в конце предложения? Задание 5. Определим границы остальных предложений в рассказе. Фронтальная работа по карточке. - Прочитайте следующее предложение по карточке и подумайте, о ком оно? - Как правильно написать предложение? - Прочитаем хором предложение. - Разберите следующее предложение. - Ещё раз повторим правила написания предложений. ОТКРЫВАЕТСЯ КАРТИНКА. - Прочитайте последнее предложение в рассказе. - Как Юра относится к собаке? - А вы относитесь к собакам? |
- Собаку зовут Альма. - Мальчика зовут Юра. Ответы учащихся. Маленькая Рыжая - Гуляет (с кем?) с собакой. - Кормит (кого?) собаку. У Юры живёт маленькая рыжая собачка Альма. с большой буквы – имя мальчика и кличку собаки; сочетание ЖИ; начало и конец предложения; словарное слово; предлог У пишется отдельно. Запись в тетради. Дети выбирают, работая в парах. Правила написания предложений. - Мальчик каждый день кормит собаку супом и (молоком). (Даётся рисунок вместо словарного слова). - Юра любит Альму. Дети записывают в тетрадь три предложения. |
|
4. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Что мы записали на уроке? - О ком этот рассказ? - Сколько предложений получилось в рассказе? - Как вы записали предложения? - Какие словарные слова использовали в рассказе? |
- Рассказ. - О собаке Альме. - Четыре. - Повторение правил. - Собака (собачка), молоко. |
5. |
РЕФЛЕКСИЯ. - Кто из вас старался на уроке? - Как вы старались писать? - Интересный получился рассказ? |