Урок русского языка во 2 классе «Предложение. Его грамматические признаки»

4
0
Материал опубликован 4 February 2018 в группе

2 КЛАСС.

Тема урока: Предложение. Его грамматические признаки. (Большая буква в начале предложения, точка – в конце.)

Предыдущие темы уроков: Предложение. Речь состоит из предложений.

Тип урока: закрепление знаний.

Общедидактическая цель: вторичное осмысление известных знаний, выработка умений и навыков и их применение.

Цели урока:

1. Образовательная:

- закрепить правила написания предложения; совершенствовать умение правильно определять границы предложения.

2. Коррекционно-развивающая:

создать условия для развития:

- произвольного внимания через формирование его устойчивости, концентрации, переключения при выполнении различных упражнений;

- мышления через анализ и синтез;

- связной речи учащихся путем построения полных ответов на вопросы, составления словосочетаний и предложений; работы с текстом.

3. Воспитательная:

создать условия для развития:

- коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга) через различные формы организации познавательной деятельности.

Структура урока:

Организация начала занятия

2. Подготовка к основному этапу.

3. Закрепление знаний и способов действий.

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

парная

индивидуальная

Характеристика класса

В 2 б классе 9 человек. По возможностям обучения класс делится на 2 группы – это 2 и 3 по классификации Воронковой.

Во 2 группу входят 5 учеников. Эти дети хорошо понимают фронтальное обучение, неплохо запоминают учебный материал, с помощью учителя делают элементарные выводы. Они нуждаются в активизирующей и организующей помощи. К 3 группе относятся 4 ученика, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность.

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

- Каким надо быть на уроке?

Дети хором:

- Сколько правил! Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь,

Будь внимательным и только –

Всё запомнишь, всё поймёшь!

2.

ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ.

- Сегодня мы продолжаем изучать предложение.

- Что вы знаете о предложении?

мысль

при чтении

на письме

- Чему мы будем учиться на уроке?

Правильно составлять предложения.

- Зачем это нужно?

- Правильно записывать: значит, соблюдать правила; писать красиво.

- Будем учиться правильно определять границы предложений в рассказе.

Предложение выражает законченную мысль;

При чтении и в устной речи в конце н. делать остановку;

Начало предложения …;

В конце предложения …

Правильно говорить, так как наша речь состоит из предложений.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.

- О ком будем составлять и записывать рассказ, вы узнаете сами, отгадав загадку:

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

- Кто это? Почему вы так думаете?

- Какое это слово?

- Назовите по слогам.

- Назовите ласково.

(На доске записывается: Собака.

Дети записывают в тетрадях).

- Хотите увидеть, как выглядит эта собачка?

- Чтобы получился рассказ о собаке, и вы её увидели, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны!

- Словарное.

- Собачка.

Дети вместе:

- Я тетрадочку открою,

И как надо положу…

 

ЗАДАНИЯ.

Задание 1. Дадим кличку собаке.

Прочитайте через букву, начиная с первой:

АПЛСЬОМТА


Задание 2. Узнаем, как зовут мальчика, у которого живёт собака Альма. Прочитайте наоборот: арЮ

Задание 3. Составьте словосочетания со словом собака, используя вопрос:

- У кого есть собака?

- Какая она?

- По размеру?

- По цвету?

гуляет (с кем?)

кормит (кого?)

Задание 4. Составим первое предложение в рассказе.

- У кого живёт собака?

(Составляется на доске с использованием слов.)

- Какие правила есть?

Работа в парах.

- Найдите правильную схему этого предложения. (Даётся два варианта.)

Проверка:

- Сколько слов в предложении?

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

- Что стоит в конце предложения?

Задание 5. Определим границы остальных предложений в рассказе.

Фронтальная работа по карточке.

- Прочитайте следующее предложение по карточке и подумайте, о ком оно?

- Как правильно написать предложение?

- Прочитаем хором предложение.

- Разберите следующее предложение.

- Ещё раз повторим правила написания предложений.

ОТКРЫВАЕТСЯ КАРТИНКА.

- Прочитайте последнее предложение в рассказе.

- Как Юра относится к собаке?

- А вы относитесь к собакам?

- Собаку зовут Альма.

- Мальчика зовут Юра.

Ответы учащихся.

Маленькая

Рыжая

- Гуляет (с кем?) с собакой.

- Кормит (кого?) собаку.

У Юры живёт маленькая рыжая собачка Альма.

с большой буквы – имя мальчика и кличку собаки;

сочетание ЖИ;

начало и конец предложения;

словарное слово;

предлог У пишется отдельно.

Запись в тетради.

Дети выбирают, работая в парах.

Правила написания предложений.

- Мальчик каждый день кормит собаку супом и (молоком). (Даётся рисунок вместо словарного слова).

- Юра любит Альму.

Дети записывают в тетрадь три предложения.

4.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Что мы записали на уроке?

- О ком этот рассказ?

- Сколько предложений получилось в рассказе?

- Как вы записали предложения?

- Какие словарные слова использовали в рассказе?

- Рассказ.

- О собаке Альме.

- Четыре.

- Повторение правил.

- Собака (собачка), молоко.

5.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Кто из вас старался на уроке?

- Как вы старались писать?

- Интересный получился рассказ?

 
 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации