12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войсковая Вилена Валерьевна53
Россия, Ростовская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс, предмет: 4 «Б» класс, русский язык.

Тема: «Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее)».

Тип урока: отработка умений и рефлексии.

Цель: уметь различать времена глаголов по вопросам и лексическому значению, уметь изменять глаголы по временам.

Задачи:

-освоение знаний о грамматических признаках времени глаголов;

-овладение умениями определять время глагола в предложении и тексте;

-развитие памяти и внимания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка;

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности – Р;

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации – Р;

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание – П.

Определять принадлежность слов к глаголу по комплексу освоенных признаков (лексическое значение и время)

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оснащение урока: учебник русского языка Канакина В. П., Горецкий В. Г. 4 класс, 2 часть; раздаточный материал (карточки для актуализации знаний); презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Организационный этап)

Приветствие учеников.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Объясните как вы понимаете следующую фразу: Велик и могуч русский язык.

Приветствие учителя.

Объясняют понимание высказывания

Формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка - Л

Создание ситуации успеха в обучении

Беседа

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Откройте тетради и запишите число и классная работа. Вставьте пропущенные буквы и запишите в тетрадь чисто и красиво


 

Приложение №1


 

Проверим, что у вас получилось.

Ещё раз просмотрите на эти слова. Определите, какое из них лишнее? Почему?


 

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. На столах у вас листы с заданием. Ваша задача выбрать верное утверждение.

Приложение №2

Обменяйтесь работами с соседом по парте и проверим как вы выполнили.

Открывают тетради и записывают число и классная работа

Москва, автобус, здание, дежурить, вокзал, трамвай, улица, дорога, ракета, автомобиль

Самопроверка по эталону

Слово дежурит

Это глагол, а остальные слова – имена существительные

Выполняют задание

Вспоминают изученное о глаголе

Взаимопроверка по эталону

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации – Р

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке – Л

Педагогическое требование

Практическая работа

Самопроверка

Беседа

Практическая работа

Взаимопроверка

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового

знания.

3.3.Первичное

закрепление

3.4. Самостоятельная

работа

3.5. Повторение и

включение в систему знаний

А вот что сегодня будем изучать, узнаете, прочитав предложения на слайде.

Я читал книгу. Я читаю книгу. Я буду читать книгу.

Сравните предложения. Чем они отличаются?

Сформулируйте тему урока.

Да, сегодня мы поговорим о такой категории глагола, как время.

Какие задачи поставим перед собой на этом уроке?

Спишите предложения в тетрадь.

Назовите глагол, называющий действие, которое происходит сейчас, тогда, когда о нем говорят (в момент речи).

Этот глагол в форме настоящего времени.

Откройте учебники на стр. 71 и обратите внимание на правильное сокращение.

А теперь запишите над словом «читаю» время, в котором оно употреблено.

Назовите глагол, обозначающий действие, которое уже произошло (до момента речи).

Этот глагол в форме прошедшего времени.

Глагол, называющий действие, которое произойдет (совершится после момента речи). Этот глагол в форме будущего времени.

Что помогает вам определять время глагола?

На какой вопрос отвечает глагол в форме настоящего времени?

В форме прошедшего времени?

В форме будущего времени?

Прочитайте задание № 146. Выполним…

ФИЗМИНУТКА

Я называю глагол в прошедшем времени - вы поднимаете руки вверх, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны.

Распределите слова по временам в 3 столбика. 1 столбик- прошедшее время, 2 столбик – настоящее и 3 столбик – будущее время.

Приложение №3

Посмотрите, верно ли вы выполнили.

Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».

В них действия происходят в разное время.

Формулируют тему урока

Время глаголов.

Как глаголы изменяются по временам? Как определить время глагола? Вспомнить на какие вопросы отвечает каждое время?

Продолжают работать с предложениями.

Читаю

Открывают учебники и обращают внимание на сокращение

Читал

Буду читать

Вопросы и значение

Что делает?

Что делал?

Что сделает? Что будет делать?

Читают задание и выполняют упражнение

Прош. вр.

Наст. вр.

Буд. вр.

писал

смотрел

кричал

прилетело

слушала

видели

пропал

строит

поёт

мешет

думают

плачет

клеит

встретишь

будет рисовать

будут свистеть

будет спать

будет учить

будет писать

будет идти

Дополняют текст глаголами

Наступила весна. Светит яркое солнце. Звенит весёлая капель. Текут звонкие ручьи. Скоро на деревьях появятся листочки. Прилетят перелётные птицы

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке – Л

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности – Р1

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание – П

Навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке – Л

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание – П

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации – Р

Стимулирование занимательным содержание

Беседа

Создание проблемной ситуации

Беседа

Практическая работа

Беседа

Организация работы с книгой

Практическая работа

Самопроверка

Творческая работа

4.РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что вспомнили о глаголе?

Сколько временных форм имеют глаголы?

Какие?

На какие вопросы отвечают глаголы разных временных форм:

Глаголы настоящего времени?

Глаголы прошедшего времени?

Глаголы будущего времени?

Возьмите лесенку успеха и оцените свою работу на уроке:

Верхняя – на уроке все было понятно и затруднений не возникло;

По середине – было немного не понятно, но с заданием справился;

Нижняя ступень – это на уроке ничего не было понятно.

Как изменяется глагол по временам

3

Прошедшее, настоящее, будущее

Оценивание своей деятельности на уроке при помощи «Лесенки успеха»

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации – Р

Беседа

Самооценка

Приложение

1. М...сква, ..втобус, здан…е, д…журить, в…кзал, тр…мвай, ул…ца, д…рога, р..кета, автом…биль.

2.

Глагол – это часть речи.

Глагол – это часть слова.

Глагол обозначает предмет

Глагол обозначает действие предмета или состояние

Вопросы глагола: что делать? что сделать?

Вопросы глагола: какой? какая?...

В предложении глагол обычно является сказуемым

В предложении глагол является второстепенным членом предложения

Во всех глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.

Не с глаголами пишется раздельно

Глаголы не употребляются с предлогами

Глаголы имеют начальную и личную форму.

3. Строит, писал, будет рисовать, поёт, будет свистеть, машет, смотрел, будет спать, думают, кричал, буду учить, прилетело, плачет, будет писать, слушала, видели, будет идти, пропал, клеит, встретишь.

4. Весна. Солнце. Весёлая капель. Ручьи. Листочки. Перелётные птицы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.