Групповой утренний сбор
Утренний сбор - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.
Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех.
Цель проведения утреннего сбора — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.
Задача утреннего круга
• Создаёт условия для общения детей и взрослых:
• Познавательного характера, если речь идёт об обсуждении новой
информации, которую малыши получили с момента предыдущей
встречи.
• Межличностного характера, определяющего взаимодействие детей
между собой, а также с педагогом.
• Развивает коммуникативные навыки и способность планировать
собственную деятельность. Иными словами, ребята учатся правильно
строить разговор (к примеру, давать возможность высказаться
товарищу, привыкают к режиму дня (например, переодевание по
приходу в сад, расставание с родителем, игры, подготовка к завтраку и
т. д.).
• Нарабатывает у детей опыт понимать эмоциональное состояние других
людей, то есть развивает эмпатию. Например, видя, что товарищ
расстроен, малыш ищет способ его отвлечь, дав любимую игрушку или
пригласив вместе поиграть с кубиками.
• Работает над развитием навыков культурного общения. Малыши,
придя в группу, получают комплименты относительно новой одежды,
заколки, причёски и т. п. Постепенно дети приучаются так же вести
себя со взрослыми.
• Обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию
своей точки зрения. Например, если обсуждается поступок героев
прочитанной накануне сказки или увиденного мультфильма.
• Формирует навык коллективного труда, то есть умения распределять
обязанности, роли, вырабатывать правила поведения.
Ход утреннего круга:
Звенит колокольчик (звуковой помощник) дети слыша звук, понимают, что их ждет воспитатель.
Воспитатель: ребята давайте все вмести поздороваемся друг с другом.
"Круга радости"
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: вот мы с вами поздоровались! Давайте мы с вами поиграем в игру «Что я видел?, где я был». Для этой игры к нам пришел «Колобок» у кого в руках будет Колобок тот и говорит. Начинает воспитатель рассказывать, что она видела по дороге, когда шла в детский сад. И так по кругу ребята рассказывают свое наблюдение.
Воспитатель: я вам расскажу чем мы сегодня займемся. Мы сегодня с вами будем играть, заниматься математикой, рисовать, гулять. Вы готовы?