Мастер-класс «Групповой утренний сбор»
Мастер-класс
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня на нашем мастер-классе я покажу как можно организовать «Групповой утренний сбор».
Групповой утренний сбор - это режимный момент, является формой организации совместной деятельности, его основная цель - «создать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в детей уверенность, что день обещает быть интересным и насыщенным. Он решает целый ряд образовательных задач:
-создает условия для общения детей и взрослых;
-развивает коммуникативные навыки;
-нарабатывает у детей опыт понимания эмоционального состояния других людей;
-работает над развитием навыков культурного общения;
-обучает аргументированному построению высказываний, отстаиванию своей точки зрения.
А сейчас уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в мастер-классе, в роли воспитанников.
Для того чтобы собрать воспитанников в круг, существует очень много форм но сегодня мы используем вот эту: Яркий и интересный конверт (который мне передает младший воспитатель). Все это происходит эмоционально, чтобы привлечь внимание.
Я показываю детям и предлагаю посмотреть что там лежит (написано), что в этом конверте! (предлагаю подойти поближе, открываю конверт, читаю).
Здравствуйте ребята!
Лепесток от своего цветика - семицветика, я отправила вам, для того чтобы вы поприветствовали друг друга вот такими словами (я буду говорить, а потом мы все вместе повторяем).
Приветствие: ( Дети встают в круг).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
Молодцы! Настроение у нас появилось? (ответ детей..)
После приветствия я предлагаю детям поиграть в игру «Утро сочинителей» (где бывали что видали). Дети рассказывают по очереди, передавая клубок ниток, у кого клубок тот начинает свой рассказ со слов «Я был…», «Я видел….» (играем по правилу)
Мы закрепляем понятие времени (что было вчера) – хвалю каждый ответ, обобщаю и поправляю в правильности высказывания.
Какие вы все молодцы, а как вы думаете, сегодня нам будет с вами интересно? (да, да, да), сегодня наш день будет не менее интересней, чем был вчера.
И для этого я покажу вам несколько предметов, по которым вы отгадаете чем же мы сегодня будем заниматься.
-Семечки (ждем ответ) - кормить птиц!
-Мяч (ждем ответ) - шар, форма!
-Горшок (ждем ответ) - игра горшки! (молодцы!)
Как вы думаете, наш день сегодня будет интересным? (ответ детей)
Да, сегодня наш день будет интересным веселым, насыщенным, веселым, заботливым, исследовательским мы сегодня поиграем, погуляем, понаблюдаем.
А сейчас я предлагаю вам снять обувь и пойти на зарядку.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание, отвечу на все ваши вопросы.
Кияйкина Наталья Федоровна