12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Колычева Светлана37 |
:Грязь в снежках
Тема: Откуда в снежках грязь
Класс: 1
:Предмет Окружающий мир
Исследуемый объект: снежок
Цель проекта: выяснить, содержится ли в снежках грязь и откуда она берется
Продукт проекта: понимание откуда берется грязь в снеге
Планируемые результаты:
Предметные: узнать откуда берется грязь в неге, узнать всегда ли белый снег чистый.
Метапредметные:
ПУУД: анализировать, сравнивать устанавливать причинно-следственные связи.
РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать свои достижения на занятии.
КУУД: высказывать свое мнение, принимать участие в общем обсуждении проблемы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | продукт |
Формулировка проблемы, подготовка к исследованию | Объявляет детям, что недавно, когда они ездили на экскурсию, пара ребят заметила, что некоторый снег на улице черного цвета. Все знают, что этот снег грязный. Но у них возник вопрос, откуда в нем грязь, если по не нему никто не ходил. Ставит перед детьми задачу подумать и предположить из-за чего такое, может быть. Предлагает учащимся побыть исследователями и узнать, откуда в снеге грязь. Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследований. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь» (появляется в электронном исследовательском дневнике, использует интерактивную доску) Предлагает детям сформулировать цель исследования: поставить слова в правильном порядке: Откуда, грязь, в снежках, выяснить, берется. Цель отображается в исследовательском дневнике | Слушают учителя Делают предположения Цель: выяснить, откуда берется грязь в снежках | Постановка проблемы, темы и цели занятия. |
Планирование исследования | Предполагает предположить (выдвинуть гипотезу) сегодняшнего исследования. Предлагает обучающимся определить задачи исследования: расставит задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском дневнике. Дает задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования Объявляет о сроках исследования, что все задачи они будут решать на одном занятии. | Гипотеза: если мы узнаем, откуда в снежках грязь, то поймем, как защитить природу от загрязнения. Задачи: Провести опыт. Правда ли в белом снеге есть грязь. Узнать откуда в снеге грязь Методы: Эксперимент Анализ информации | Выдвигают гипотезу |
Исследование | 1 этап Формулирует цель этапа: провести опыт и узнать, правда ли в белом снеге есть грязь. Объясняет, что сегодня дети будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах Объявляет, что по плану они сначала провести эксперимент. Выводы отображаются в исследовательском дневнике. 2 этап: Формулирует цель этапа: Узнать откуда в снежке грязь. Объясняет детям, откуда в снеге появляется грязь. Дает задание найти/придумать решения, для того чтобы защитить нашу планету от грязи. Выводы отображаются в исследовательском дневнике. | Не шуметь, не кричать, выслушивать друг друга, действовать сообща и т.д. Проводят эксперимент. (таит снег) Слушают учителя Делают предположения | Успешно выполненный опыт |
Выводы | Предлагается сделать выводы о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым | Делают вывод о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым | Выводы о проделанной работе |
Оценка проведенного исследования и перспективы | Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования. Предлагает ученикам лист с лесенкой, на котором должны нарисовать человечка, а так же продолжить фразу «В дальнейшем я хочу узнать…» | Оценивают свою работу при помощи лестнице на листе: ставят человечка на нужную ступеньку. Нижняя – «я сегодня плохо поработал», верхняя – «Я сегодня отлично поработал». Определяю перспективу дальнейших исследований | Рефлексия |