12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колычева Светлана37

Тема: Откуда в снежках грязь

Класс: 1

:Предмет Окружающий мир

Исследуемый объект: снежок

Цель проекта: выяснить, содержится ли в снежках грязь и откуда она берется

Продукт проекта: понимание откуда берется грязь в снеге

Планируемые результаты:

Предметные: узнать откуда берется грязь в неге, узнать всегда ли белый снег чистый.

Метапредметные:

ПУУД: анализировать, сравнивать устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД: планировать и контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников, оценивать свои достижения на занятии.

КУУД: высказывать свое мнение, принимать участие в общем обсуждении проблемы.

Личностные: сформировать представление об охране природы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

продукт

Формулировка проблемы, подготовка к исследованию

Объявляет детям, что недавно, когда они ездили на экскурсию, пара ребят заметила, что некоторый снег на улице черного цвета. Все знают, что этот снег грязный. Но у них возник вопрос, откуда в нем грязь, если по не нему никто не ходил.


Ставит перед детьми задачу подумать и предположить из-за чего такое, может быть.


Предлагает учащимся побыть исследователями и узнать, откуда в снеге грязь.

Объясняет, что у каждого исследователя есть свой дневник исследований. Объявляет тему исследования «Откуда в снежках грязь» (появляется в электронном исследовательском дневнике, использует интерактивную доску)

Предлагает детям сформулировать цель исследования: поставить слова в правильном порядке:

Откуда, грязь, в снежках, выяснить, берется.


Цель отображается в исследовательском дневнике

Слушают учителя











Делают предположения










Цель: выяснить, откуда берется грязь в снежках

Постановка проблемы, темы и цели занятия.

Планирование исследования

Предполагает предположить (выдвинуть гипотезу) сегодняшнего исследования.



Предлагает обучающимся определить задачи исследования: расставит задачи в нужной последовательности в электронном исследовательском дневнике.






Дает задание соотнести предложенные методы с задачами, которые они будут использовать на этапе исследования



Объявляет о сроках исследования, что все задачи они будут решать на одном занятии.

Гипотеза: если мы узнаем, откуда в снежках грязь, то поймем, как защитить природу от загрязнения.


Задачи:

Провести опыт. Правда ли в белом снеге есть грязь.

Узнать откуда в снеге грязь


Методы:

Эксперимент

Анализ информации





Выдвигают гипотезу

Исследование

1 этап

Формулирует цель этапа: провести опыт и узнать, правда ли в белом снеге есть грязь.

Объясняет, что сегодня дети будут работать в группах. Спрашивает о правилах работы в группах


Объявляет, что по плану они сначала провести эксперимент.

Выводы отображаются в исследовательском дневнике.

2 этап:

Формулирует цель этапа: Узнать откуда в снежке грязь.

Объясняет детям, откуда в снеге появляется грязь.

Дает задание найти/придумать решения, для того чтобы защитить нашу планету от грязи.


Выводы отображаются в исследовательском дневнике.





Не шуметь, не кричать, выслушивать друг друга, действовать сообща и т.д.


Проводят эксперимент. (таит снег)




Слушают учителя




Делают предположения

Успешно выполненный опыт


Выводы

Предлагается сделать выводы о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым

Делают вывод о том, что нужно сделать, чтобы снег оставался чистым

Выводы о проделанной работе

Оценка проведенного исследования и перспективы

Даёт задание оценить свою работу на протяжении всего исследования.

Предлагает ученикам лист с лесенкой, на котором должны нарисовать человечка, а так же продолжить фразу «В дальнейшем я хочу узнать…»

Оценивают свою работу при помощи лестнице на листе: ставят человечка на нужную ступеньку. Нижняя – «я сегодня плохо поработал», верхняя – «Я сегодня отлично поработал».

Определяю перспективу дальнейших исследований

Рефлексия



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.