12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нагаева Светлана Мансуровна36
Россия, Иркутская обл., с. Новожилкино

Окружающий мир 1 класс


 

Тема урока. Откуда берётся и куда девается мусор ?

Цели урока: создать условия для формирования представления об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения чистоты дома, в селе, на природе.

Учебные задачи

личностные: осознать значимость своей деятельности в малых группах, обеспечить мотивацию учебной деятельности

предметные: организовать деятельность для определения источника возникновения мусора и его утилизацию.

метапредметные: организовать поиск нужной информации, формировать элементы учебного сотрудничества в группах необходимости раздельного сбора мусора; умение строить речевые высказывания.

Оборудование урока: рисунок Злючки – Грязючки, упаковки от продуктов (бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические), 4 мусорные корзинки с надписями: бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические предметы. Лесная полянка (прикреплены элементы мусора)

Ход урока

1.Организационный момент.

В школу мы пришли учиться

Не лениться,а трудиться

Слушаем внимательно ,

Работаем старательно.(хором)


 

2.Мотивация к учебной деятельности

( Сценка « Сорока и Лесовичок»)

Какие 2 вопроса задала Сорока? (проблемный вопрос)

3.Лесная полянка ( Уборка мусора)

Давайте посмотрим на доску (Учитель показывает объёмный коллаж: поляна заваленная мусором, видны бутылки, пакеты, железные банки и др. На горе мусора – Злючка — Грязючка)

Дети, как вы думаете, какая беда случилась на поляне? И что там делает Злючка-Грязючка? (Предположения детей: она появляется там, где грязно)

Как вы считаете, сможем ли мы помочь этой поляне?

-Тогда вперёд! Удачи вам! (дети убирают значки мусора с коллажа)

4. Самоопределение к учебной деятельности

На доске появляется тема урока: «Откуда появляется и куда исчезает мусор?»

-Если мы ответим на эти вопросы, то, значит, справимся с заданием.

-Где мы будем находить ответы на вопросы? Определите наших помощников. (Спрашивать у учителя, друг у друга, обратиться к учебнику, к Мудрой Черепахе, на доске появляются знаки – символы «помощников»)

-Посмотрите в содержании учебника, нет ли в нём наших вопросов?

(Дети определяют по содержанию учебника с. 95. ,находят нужную страницу)


 

5. Практическая работа (сортировка мусора бумажные, стеклянные, пластмассовые, металлические ) Работа в группах

Результат деятельности. (Рисунок Муравьишки на доске). Узнали, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем сообща.(с. 78 учебник.)

Делаем вывод: человек в процессе жизнедеятельности использует большое количество вещей (гигиена, питание, учёба, досуг и пр.); став ненужными, они превращаются в мусор, как и упаковки от этих вещей. Так ли прекрасна планета, когда она завалена грудами мусора; как сохранить красоту планеты?.

Выход на экологическую проблему: человек не может жить без этих вещей = эти вещи мешают жизни. Что делать? (ответы детей)


 

6 .Подвижная физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

Ветер дует иногда

Только это не беда

А потом опять встают ..

И по- прежнему цветут.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Наклоняются листочки,.

Опускают лепесточки.

7. Организация исследовательской деятельности по формированию представлений о способах утилизации мусора. .

Результат деятельности

Самый хороший вариант — это завод по переработке мусора. Но, к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.

Где организуются свалки?

Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоемов и заповедников.

8. Вторая жизнь ненужных вещей (показ поделок из вторсырья)

Дети показывают и рассказывают о своих работах

-Что можно изготовить из вторсырья? (Просмотр слайда)

9. Итог урока

На какой вопрос мы ответили на уроке?

Не бросать мусор, где попало, охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука — экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

В природе нет мусора, нет и отходов,

Давайте учиться, друзья, у природы.

Девочка. Мы на планете вместе живем:

Мальчик. Эта планета наш общий дом:

Девочка. Быстрые реки и синее море:

Мальчик. Лес и поляны, и дальние горы:

Девочка. Дом для зайчонка, дом для оленя…

Мальчик. Дом для дельфина, кита и тюленя.

Вместе. Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!

10. Рефлексия

-Оцените свои достижения на уроке: (светофор).
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.