Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Откуда в снежках грязь?»

2
0
Материал опубликован 11 October 2018

КОНСПЕКТ УРОКА

 

Автор

Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.

Класс

1 «В»

Автор программы учебного курса

Плешаков Андрей Анатольевич

Тема урока

«Откуда в снежках грязь?»

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Цель урока

Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

 

ХОД УРОКА

 

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Мысленно пожелаем друг другу здоровья, всего самого доброго и хорошего.

Сделайте глубокий медленный вдох, медленный выдох. Займите свои рабочие места.

Улыбаются друг другу и гостям.

 

 

 

Выполняют дыхательную гимнастику.

2. Актуализация необходимых знаний

К нам в гости спешит Муравей-Вопросик, да не с пустыми руками! Что он принес для нас?

Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Какие свойства снега вам известны?

 

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Если сядет на ладонь.

 

О каком свойстве идет речь?

А снег, действительно, станет чистой капелькой? Или грязной? Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной.

 

А к нам спешит второй персонаж.  Узнали, кто это?

Откройте учебник на странице 80. Прочитайте, что хочет нам сказать Злючка-Грязючка.

 

Как вы думаете, какая будет тема урока?

Какие задачи стоят сегодня перед нами? (слова-помощники: повторим, изучим, узнаем, проверим)

- Снег / снежинку

 

- О снеге

 

- Холодный / белый / тает

 

 

 

 

 

 

- Снег тает

 

Высказывают мнения

 

 

- Злючка-Грязючка

 

Работа с учебником.

 

 

 

Формулируют тему урока

Формулируют задачи урока

3. Физминутка

Физминутка «Мы повесим шарики»

Выполняют физминутку

4. Организация познавательной деятельности

Разыгрались на морозе, раскраснелись. А  как хочется пить! Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Аргументируйте своё мнение. Одни говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?

 

Вчера мы собрали в стаканчики снег, за ночь он растаял и превратился в воду. Я предлагаю вам сравнить питьевую воду и снеговую.

Разделитесь на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.

 

Откройте тетрадь на стр. 56.

Вам необходимо взять стаканчик, на котором написано «снег». Далее фильтруем воду в пустой стакан. Обсуждаем результаты внутри группы и зарисовываем в тетрадь, что осталось на фильтре. Делаем вывод.

 

Обсудите, пожалуйста, в парах причину загрязнения снега.

А теперь подумайте, как сделать так, чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений.

 

Высказывают мнения.

 

 

 

 

 

- Провести исследование.

 

 

Делятся на группы. Вспоминают правила работы.

Работать вместе,( руки на груди)

Обсуждать дружно, ( руки в замок)

Думать быстро, (круговые движения головой)

Спорить тихо.

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

Предполагают причину загрязнения снега.

 

Находят пути решения проблемы.

5. Физминутка

Физминутка «Животные»

Выполняют физминутку

6. Дополнительный блок. Закрепление

В зависимости от темпа работы учащихся, можно использовать электронное приложение для закрепления знаний по теме урока (На усмотрение учителя).

Выполнение заданий с помощью электронного приложения.

7. Подведение итогов

Вспомните задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.

Проанализируйте, насколько мы с ними справились и покажите мне, как вы оцениваете свою работу. Помните, что главный критерий — объективность.

 

Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Автор

Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.

Класс

1 «В»

Автор программы учебного курса

Плешаков Андрей Анатольевич

Тема урока

«Откуда в снежках грязь?»

Тип урока

Урок формирования новых знаний.

Форма урока

Урок решения практических задач (исследовательского типа)

Цель урока

Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач.

Задачи урока

 

 

1) Познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений;

2) Учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды;
3) Активизировать исследовательскую деятельность учащихся;

4) Формировать экологическую культуру учащихся;

5) Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение выделить нравственный аспект поведения.

Познавательные: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

обеспечивает мотивацию и организует внимание

 

 

Мысленно желают здоровья и успехов друг другу

Умение следовать правилам поведения

 

 

Актуализация необходимых знаний

Подводит учащихся к постановки учебной задачи

формулируют тему и задачи урока

Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

 

 

 

Слушают учителя

Строить понятные для собеседника высказывания

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока

Физминутка

Проводит физминутку

 

 

Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

 

 

Организация познавательной деятельности

организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает сделать вывод

Определяют наличие грязи в снеговой воде

Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения

Слушают, сравнивают, делают выводы

Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий

Проделывают опыты в группах

Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи

Физминутка

Организует выполнение физминутки

 

 

Делают упражнения с учителем

Слушать учителя, определять способ взаимодействия

 

 

Дополнительный блок. Закрепление

Организует работу с электронным приложением, оценивает выполнение задания

Отвечают на вопросы учителя

Осуществлять работу по выполнению отдельных операций

Отвечают на вопросы

Формулировать собственное мнение и позицию

Отвечают на вопросы

 

Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия

Подведение итогов

Организует оценку учебной деятельности

 

 

 

Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий

Оценивают свою деятельность с использованием знаков.

Адекватная оценка деятельности

Комментарии
Комментариев пока нет.