Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Откуда в снежках грязь?»
КОНСПЕКТ УРОКА
Автор |
Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска. |
Класс |
1 «В» |
Автор программы учебного курса |
Плешаков Андрей Анатольевич |
Тема урока |
«Откуда в снежках грязь?» |
Тип урока |
Урок формирования новых знаний. |
Цель урока |
Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. |
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный момент |
|
Улыбнитесь друг другу. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Мысленно пожелаем друг другу здоровья, всего самого доброго и хорошего. Сделайте глубокий медленный вдох, медленный выдох. Займите свои рабочие места. |
Улыбаются друг другу и гостям.
Выполняют дыхательную гимнастику. |
2. Актуализация необходимых знаний |
|
К нам в гости спешит Муравей-Вопросик, да не с пустыми руками! Что он принес для нас? Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какие свойства снега вам известны?
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Если сядет на ладонь.
О каком свойстве идет речь? А снег, действительно, станет чистой капелькой? Или грязной? Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной.
А к нам спешит второй персонаж. Узнали, кто это? Откройте учебник на странице 80. Прочитайте, что хочет нам сказать Злючка-Грязючка.
Как вы думаете, какая будет тема урока? Какие задачи стоят сегодня перед нами? (слова-помощники: повторим, изучим, узнаем, проверим) |
- Снег / снежинку
- О снеге
- Холодный / белый / тает
- Снег тает
Высказывают мнения
- Злючка-Грязючка
Работа с учебником.
Формулируют тему урока Формулируют задачи урока |
3. Физминутка |
|
Физминутка «Мы повесим шарики» |
Выполняют физминутку |
4. Организация познавательной деятельности |
|
Разыгрались на морозе, раскраснелись. А как хочется пить! Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Аргументируйте своё мнение. Одни говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?
Вчера мы собрали в стаканчики снег, за ночь он растаял и превратился в воду. Я предлагаю вам сравнить питьевую воду и снеговую. Разделитесь на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.
Откройте тетрадь на стр. 56. Вам необходимо взять стаканчик, на котором написано «снег». Далее фильтруем воду в пустой стакан. Обсуждаем результаты внутри группы и зарисовываем в тетрадь, что осталось на фильтре. Делаем вывод.
Обсудите, пожалуйста, в парах причину загрязнения снега. А теперь подумайте, как сделать так, чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений.
|
Высказывают мнения.
- Провести исследование.
Делятся на группы. Вспоминают правила работы. Работать вместе,( руки на груди) Обсуждать дружно, ( руки в замок) Думать быстро, (круговые движения головой) Спорить тихо. Выполняют работу.
Предполагают причину загрязнения снега.
Находят пути решения проблемы. |
5. Физминутка |
|
Физминутка «Животные» |
Выполняют физминутку |
6. Дополнительный блок. Закрепление |
|
В зависимости от темпа работы учащихся, можно использовать электронное приложение для закрепления знаний по теме урока (На усмотрение учителя). |
Выполнение заданий с помощью электронного приложения. |
7. Подведение итогов |
|
Вспомните задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока. Проанализируйте, насколько мы с ними справились и покажите мне, как вы оцениваете свою работу. Помните, что главный критерий — объективность.
Спасибо за урок! |
Оценивают свою работу на уроке. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Автор |
Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска. |
Класс |
1 «В» |
Автор программы учебного курса |
Плешаков Андрей Анатольевич |
Тема урока |
«Откуда в снежках грязь?» |
Тип урока |
Урок формирования новых знаний. |
Форма урока |
Урок решения практических задач (исследовательского типа) |
Цель урока |
Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. |
Задачи урока
|
1) Познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений; 2) Учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; 4) Формировать экологическую культуру учащихся; 5) Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. |
Формируемые универсальные учебные действия |
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности |
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||||
познавательная |
коммуникативная |
регулятивная |
|||||
Осуществляемые действия |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Организационный момент |
обеспечивает мотивацию и организует внимание |
|
|
Мысленно желают здоровья и успехов друг другу |
Умение следовать правилам поведения |
|
|
Актуализация необходимых знаний |
Подводит учащихся к постановки учебной задачи |
формулируют тему и задачи урока |
Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке
|
Слушают учителя |
Строить понятные для собеседника высказывания |
С помощью учителя формулируют тему и цель урока |
Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока |
Физминутка |
Проводит физминутку |
|
|
Делают упражнения с учителем |
Слушать учителя, определять способ взаимодействия |
|
|
Организация познавательной деятельности |
организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает сделать вывод |
Определяют наличие грязи в снеговой воде |
Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения |
Слушают, сравнивают, делают выводы |
Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий |
Проделывают опыты в группах |
Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи |
Физминутка |
Организует выполнение физминутки |
|
|
Делают упражнения с учителем |
Слушать учителя, определять способ взаимодействия |
|
|
Дополнительный блок. Закрепление |
Организует работу с электронным приложением, оценивает выполнение задания |
Отвечают на вопросы учителя |
Осуществлять работу по выполнению отдельных операций |
Отвечают на вопросы |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Отвечают на вопросы
|
Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия |
Подведение итогов |
Организует оценку учебной деятельности |
|
|
|
Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий |
Оценивают свою деятельность с использованием знаков. |
Адекватная оценка деятельности |