12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савельева Анна Константиновна Аккаунт удалён Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Конспект урока «Откуда в снежках грязь?»
КОНСПЕКТ УРОКА
Автор | Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска. |
Класс | 1 «В» |
Автор программы учебного курса | Плешаков Андрей Анатольевич |
Тема урока | «Откуда в снежках грязь?» |
Тип урока | Урок формирования новых знаний. |
Цель урока | Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. |
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Организационный момент | |
Улыбнитесь друг другу. Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Мысленно пожелаем друг другу здоровья, всего самого доброго и хорошего. Сделайте глубокий медленный вдох, медленный выдох. Займите свои рабочие места. | Улыбаются друг другу и гостям.
Выполняют дыхательную гимнастику. |
2. Актуализация необходимых знаний | |
К нам в гости спешит Муравей-Вопросик, да не с пустыми руками! Что он принес для нас? Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какие свойства снега вам известны?
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Если сядет на ладонь.
О каком свойстве идет речь? А снег, действительно, станет чистой капелькой? Или грязной? Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной.
А к нам спешит второй персонаж. Узнали, кто это? Откройте учебник на странице 80. Прочитайте, что хочет нам сказать Злючка-Грязючка.
Как вы думаете, какая будет тема урока? Какие задачи стоят сегодня перед нами? (слова-помощники: повторим, изучим, узнаем, проверим) | - Снег / снежинку
- О снеге
- Холодный / белый / тает
- Снег тает
Высказывают мнения
- Злючка-Грязючка
Работа с учебником.
Формулируют тему урока Формулируют задачи урока |
3. Физминутка | |
Физминутка «Мы повесим шарики» | Выполняют физминутку |
4. Организация познавательной деятельности | |
Разыгрались на морозе, раскраснелись. А как хочется пить! Поднимите руку, кто пробовал на вкус снег? Как вы думаете, можно есть снег или нельзя? Аргументируйте своё мнение. Одни говорят, что можно, а другие нельзя. У нас возникли разногласия, Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения?
Вчера мы собрали в стаканчики снег, за ночь он растаял и превратился в воду. Я предлагаю вам сравнить питьевую воду и снеговую. Разделитесь на группы. Давайте вспомним правила работы в группах.
Откройте тетрадь на стр. 56. Вам необходимо взять стаканчик, на котором написано «снег». Далее фильтруем воду в пустой стакан. Обсуждаем результаты внутри группы и зарисовываем в тетрадь, что осталось на фильтре. Делаем вывод.
Обсудите, пожалуйста, в парах причину загрязнения снега. А теперь подумайте, как сделать так, чтобы в окружающем нас мире было меньше загрязнений.
| Высказывают мнения.
- Провести исследование.
Делятся на группы. Вспоминают правила работы. Работать вместе,( руки на груди) Обсуждать дружно, ( руки в замок) Думать быстро, (круговые движения головой) Спорить тихо. Выполняют работу.
Предполагают причину загрязнения снега.
Находят пути решения проблемы. |
5. Физминутка | |
Физминутка «Животные» | Выполняют физминутку |
6. Дополнительный блок. Закрепление | |
В зависимости от темпа работы учащихся, можно использовать электронное приложение для закрепления знаний по теме урока (На усмотрение учителя). | Выполнение заданий с помощью электронного приложения. |
7. Подведение итогов | |
Вспомните задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока. Проанализируйте, насколько мы с ними справились и покажите мне, как вы оцениваете свою работу. Помните, что главный критерий — объективность.
Спасибо за урок! | Оценивают свою работу на уроке. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Автор | Савельева Анна Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска. |
Класс | 1 «В» |
Автор программы учебного курса | Плешаков Андрей Анатольевич |
Тема урока | «Откуда в снежках грязь?» |
Тип урока | Урок формирования новых знаний. |
Форма урока | Урок решения практических задач (исследовательского типа) |
Цель урока | Формировать умение применять теоретические знания в условиях решения учебных задач. |
Задачи урока
| 1) Познакомить учащихся с источниками загрязнения природы, способами защиты окружающего мира от загрязнений; 2) Учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; 4) Формировать экологическую культуру учащихся; 5) Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. |
Формируемые универсальные учебные действия | Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные: развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный момент | обеспечивает мотивацию и организует внимание |
|
| Мысленно желают здоровья и успехов друг другу | Умение следовать правилам поведения |
|
|
Актуализация необходимых знаний | Подводит учащихся к постановки учебной задачи | формулируют тему и задачи урока | Осознанно и произвольно высказывать в устной форме о предметах, изучаемых на уроке
| Слушают учителя | Строить понятные для собеседника высказывания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока | Принимать и сохранять учебную задачу и цель урока |
Физминутка | Проводит физминутку |
|
| Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия |
|
|
Организация познавательной деятельности | организует обсуждение гипотез, проведение опытов, помогает сделать вывод | Определяют наличие грязи в снеговой воде | Проводить коллективные исследования, сравнивать, анализировать, аргументировать свою точку зрения | Слушают, сравнивают, делают выводы | Осознанно строить речевые высказывания, рефлексия своих действий | Проделывают опыты в группах | Исследовать условие учебной задачи, обсуждать, рассматривать способы решения задачи |
Физминутка | Организует выполнение физминутки |
|
| Делают упражнения с учителем | Слушать учителя, определять способ взаимодействия |
|
|
Дополнительный блок. Закрепление | Организует работу с электронным приложением, оценивает выполнение задания | Отвечают на вопросы учителя | Осуществлять работу по выполнению отдельных операций | Отвечают на вопросы | Формулировать собственное мнение и позицию | Отвечают на вопросы
| Осуществлять самоконтроль, использовать речь для регуляции своего действия |
Подведение итогов | Организует оценку учебной деятельности |
|
|
| Излагать свои мысли в устной форме. Рефлексия действий | Оценивают свою деятельность с использованием знаков. | Адекватная оценка деятельности |