Характеристика студента
Изучение классного коллектива проводилось в течение 6 недель. Были использованы следующие методы: наблюдение, анкеты, тестирование, беседа с классным руководителем, учителями и учениками. Беседы проводились в течение всей практики.
В классе 11 человек, из них 5 мальчиков и 6 девочек. Учащиеся в возрасте 9-10 лет. Класс сформировался в 1 классе. Классный руководитель - Лаврухина Татьяна Николаевна, работает с детьми с 1 класса. Успеваемость средняя, это понятно по оценкам учащихся, а также по непосредственному наблюдению на уроках. Учащиеся соблюдают школьный режим. Выполняют требования классного руководителя, администрации школы и других учителей. Трудовые навыки и умения присутствуют. Они выполняют общественные поручения. Раз в месяц в классном кабинете проводится генеральная уборка. Так же по очереди, каждый день дежурный наводит порядок в классе. Жизнь и деятельность класса разнообразна и интересна. Юноши, да и некоторые девочки, посещают спортивные секции, различные кружки такие как: "Умелые ручки", "Калейдоскоп ремесел". Актив класса они выбирали сами, голосуя за того или иного члена коллектива. Актив достаточно хорошо справляется со своими обязанностями. Он имеет хороший авторитет, эти ученики уважаемы. К их мнению прислушиваются, и стараются выполнять все требования, относящиеся к учебным или общественным задачам. Не все учащиеся заинтересованы в учебе, но есть такие ученики, которые учатся только на положительные оценки. Трудовой деятельностью занимаются совместно, никто не отлынивает от работы. Заинтересованность в успехе совместной деятельности есть. В классе наблюдаются дружеские отношения. Мальчики и девочки дружат. В редких случаях конфликты и ссоры возникают, но они решаются мирным путем. Изолированных детей нет. Отношение классного руководителя к ученикам демократичное. Она всегда помогает ученикам советами, они к ней относятся уважительно. Ребята всегда веселые, всегда находят время пошутить, посмеяться. Они достаточно хорошо общаются друг с другом, и даже во время уроков. Им просто не хватает перемены для общения, разговоров. Единое мнение по решению наиболее важных вопросов имеется. В большинстве случаев прислушиваются к мнению актива класса и лидеров. Класс всегда прислушивается к мнению Куликова Евгения, Иванютина Максима. Ребята осуждают поступки, позорящие честь коллектива, поддерживают хорошие дела и гордятся ими. Они учатся правильно оценивать как других людей, так и себя. Развита самокритика. Общая интеллектуальная атмосфера проявляется во время уроков и разговоров учеников с учителями. Класс в большинстве случаев способен мобилизовать духовные и физические силы при преодолении различных препятствий. Ученики ставят перед собой общие цели. И они достигают их. Класс может сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить ее до конца. Волевые качества сильны. В классе два отличника - Куликов Евгений, Мельникова Оксана, много хорошистов. Общественниками и инициаторами является актив класса, в котором присутствуют и лидеры коллектива. Любимец и любимчиков в классе не обнаружено.
На мой взгляд, класс развит как коллектив. Коллектив существует с первого класса и это отражается на взаимоотношении учеников и их отношению к классному руководителю. Воспитательная работа учителя строится с учетом особенностей каждой стадии развития коллектива. Коллектив сформировался, в целом отношения в классе благополучные. Учителю и родителям дальнейшую работу нужно проводить так, чтобы коллектив еще сильнее сплотился.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И. Г. ПЕТРОВСКОГО»
Социально-педагогический факультет
Кафедра теории и методики начального образования
Психолого-педагогическая
характеристика 3 класса МБОУ Высокоселищанской ООШ