Психолого-педагогическая характеристика на студентку 426 гр. 2-ого курса ФИЯ XXX
Характеристика
Общие данные:
Фамилия, имя – XXX
Дата рождения – 06.12.1992г.
Деятельность – студентка второго курса факультета иностранных языков КГПИ
Общее физическое развитие – нормальное, без отклонений
Состояние здоровья – нормальное
Условия жизни в семье – хорошие
Учебная деятельность:
1 Успеваемость – по итогам 3 сессий все экзамены сданы на 5;
2 Общее умственное развитие – широкий кругозор, начитанность, разнообразные интеллектуальные интересы;
3 Развитие речи – владеет широким запасом слов, в речи заметна образность и эмоциональность, умеет выразить свое мнение как устно, так и письменно;
4 Способность к учению
Степень развития произвольного внимания довольно высокая, умеет сосредотачивать свое внимание на нужный объект, а также распределять внимание;
Хороший уровень интеллектуального развития, способность абстрактно и логически мыслить, быстро схватывать новый материал, имеет высокий уровень обучаемости;
Обладает осмысленным заучиванием, умеет быстро и прочно запоминать, затем легко воспроизводить, лучше развита зрительная память, хорошо запоминает лица, события;
Умеет различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, высокий уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро находить решения.
5 Старательность в учебной работе – выполняет все тщательно, склонность все усложнять, ко всему подходит серьезно и осторожно, во всем любит порядок;
6 Наблюдается интерес к учебе, наибольший интерес проявляется к иностранным языкам, стремится к высоким отметкам, нуждается в одобрении учителей и родителей, добивается похвалы учителя, основной мотив учебной деятельности – иметь высокие знания
7 Соблюдает режим дня, обладает хорошей организованностью, обладает способностью самостоятельно работать, находить материал, заучивать его. Высокий самоконтроль основан на четко осознанных целях.
Труд
1 Уважительно относится к труду, заинтересован в общественной пользе своего труда, в труде нравится как и результат работы, так и сам процесс , а также овладение трудовыми навыками;
2 Легко приобретает трудовые навыки;
3 Организованна, действует планомерно и упорядоченно, не разбрасывается, начатое дело доводит всегда до конца;
4 Способна к длительным трудовым усилиям;
5 Предпочитает как ручной труд, так и на каких-либо инструментах.
Общественная деятельность и активность
1 Добросовестно относится к общественной жизни коллектива, дорожит ею;
2 С интересом относится к общественной жизни страны: читает различные источники информации, слушает СМИ, обсуждает общественные события с учителями и товарищами;
3 Старается выполнять общественные обязанности.
Направленность личности студента и специальные способности
1 Интересуется иностранными языками, танцами, различными видами спорта: гимнастика, волейбол, лыжи, играет на гитаре, любит печь, читает зарубежную художественную литературу;
2 Имеет особые способности к иностранным языкам ( умеет почти свободно разговаривать на немецком языке), к танцам ( занимается уже 3 года в студии клубных спортивных танцев), в поведении заметны черты театральности;
3 Мечтает стать учителем иностранных языков, руководителем танцевального коллектива, выучить не менее 5 иностранных языков.
Дисциплинированность
1 Спокойное, сдержанное поведение;
2 Способна следовать нормам и правилам поведения, следовать объективной реальности и общепризнанным нормам поведения;
3 Охотно выполняет требования взрослых, выполняет все аккуратно, осторожно, буквально, даже когда требования кажутся пустой формальностью.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к институту
1 В коллективе является старостой, пользуется авторитетом;
2 Чуткое, внимательное, уважительное отношение к одногруппникам, дружит абсолютно со всеми, в общении с товарищами мягка, вежлива, следит за своей речью и манерами;
3 Своим положением в группе довольна;
4 Гордится, что учится именно в этом институте, дорожит пребыванием в нем;
5 Особенно ценит труд преподавателей, с которыми всегда находит контакт, относится к преподавателям уважительно, не боится критики с их стороны.
Особенности характера и темперамента
1 Естественна, отзывчива, уверенная в себе, постоянно в своих планах и привязанностях, обладает чувством ответственности и долга, стойкостью моральных принципов, мечтательна, чувствительна, мягка; волевые черты характера – хороший самоконтроль, самостоятельность, предпочтение делать все самой , самодостаточность, стремление к утверждению общечеловеческих ценностей, смелость, решительность, тяга к риску и острым ощущениям;
2 Легко включается в активные группы, предпочитает работать с людьми, характерно высокая эмоциональная устойчивость, в отношениях с людьми настойчива, но раздражительна, не терпит конкуренции, заботится о своей репутации;
3 Преобладает веселое настроение, мягкосердечна, поэтому в некоторых ситуациях может любая малость повлиять на настроение.
Общие психолого-педагогические выводы
1 Следует заметить, что многие характеристики написаны на основе данных, которые были получены после проведения многофакторного личностного опросника Р. Кэттелла;
2 Основные достоинства формирующейся личности заключаются в том, что XXX самостоятельна, умеет хорошо контролировать свои эмоции и поведение, относится к окружающим с уважением, успешно выполняет все обязанности и требования, недостатки не выявлены;
3 Психолого-педагогические задачи – дальше развивать свои способности, расширять знания и общий кругозор.