Психолого-педагогическая характеристика на ученика с РАС 8.4 (расстройство аутистического спектра)

2
0
Материал опубликован 16 February

Педагогическая характеристика

учителя начального общего образования

 

ФИО ребенка: _______________________________________________

Дата рождения: ___________ г. Возраст: ___лет

Домашний адрес: ______________________________________________

МБОУ «СШ №___» класс _____-. В данной школе обучается с ________ года.

Программа обучения: адаптированная общеобразовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра по варианту 8.4.

Дублирование: да /нет

Информация о проделанной работе по психолого-педагогическому сопровождению: В 2023-2024 учебном году проводилось обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с расстройством аутистического спектра по варианту 8.4. с учётом норм и требований индивидуального учебного плана, на основании коллегиального заключения ТПМПК в течении учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом. Отмечается волнообразная динамика.

Общее впечатление о ребенке. По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный. Имеет все школьные принадлежности (рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.). Наблюдаются признаки моторной неловкости. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо. Ведущая рука при выполнении заданий – правая.

Замечания учителя воспринимает адекватно. Принимает доброжелательные шутки в свой адрес. Доброжелательно относится к окружающим.

Никита вовлекается во все более развернутое взаимодействие со взрослыми, в том числе установлен эмоциональный контакт со всеми учителями, преподающими у него - путем инсценировки учителем игровых ситуаций, где непосредственно нужна помощь взрослого – ответить на вопросы, посоветоваться, отпроситься куда -либо, попросить что-то необходимое.

Посещает класс периодически. В основном посещает индивидуальные занятия. В контакт со сверстниками вступает охотно. Обменивается с ними короткими фразами. К ситуации обучения в классе привык. Освоение порядка школьной жизни, правил поведения в школе и на уроке, навыков социально- бытовой адаптации и коммуникации проходит на положительном уровне. Взаимодействие в группе в процессе учебной, игровой ситуации не осуществляется (не получается).

Никита вместе с учителем постепенно расширяет образовательное пространство за пределами образовательного учреждения.

Запас знаний, сведений, представлений. Недостаточно полный объем знаний по предметам. Учебная деятельность на низком уровне. В целом вся учебная деятельность осуществляется при непосредственной помощи и контроле учителя, однако, Никита может и самостоятельно выполнить задания по подражанию или по образцу, а типовые задания выполняет самостоятельно. Осознает себя в роли учащегося, сына, брата. Принимает помощь от взрослого и от одноклассников.

Охотно соглашается участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных рисунков, аппликаций, конструкций и поделок), но зачастую застенчивость мешает ему перебороть себя.

Никита, со слов матери, принимает посильное участие в повседневных делах дома, выполняет доступные бытовые виды работ: приготовление пищи (чистка картофеля), уборка, стирка, глажение, сервировка стола.

Сформированность учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы, характер ошибок)

Математические представления.

По предмету «Математические представления» Никита овладел следующими умениями:

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности, различает цвета.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой в пределах 10. Считает в пределах 10 и обратно. Соотносит цифры и количество пальцев.

Умение пересчитывать предметы в доступных пределах (в пределах 10)

Умение обозначать арифметические действия знаками. ( плюс и минус)

Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др.

Умение в игровых ситуациях обращаться с деньгами, рассчитываться ими. Различает, сравнивает и преобразовывает множества (один –много).

Такими умениями как умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, умение решать простые арифметические задачи с опорой на наглядность, умение определять длину, вес, температуру, время, умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия, умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности Никита не овладел.

Результат деятельности в основном достигается только при совместных действиях со взрослым.

Особенности устной речи. Словарный запас недостаточный, на вопросы отвечает фразами. Отмечается незначительное искажение (смазанность) произносительной стороны речи в следствии дефектов звукопроизношения. Умеет пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жесты, взгляды, тетради, воспроизводящие (синтезирующие) речь устройства (коммуникаторы, персональные компьютеры, телефоны др)

Никита понимает обращенную к нему речь, понимает смысл рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Сформированность устной речи не соответствует возрастными показателям.

Речь и альтернативная коммуникация. Никита самостоятельно может выполнить графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов. Слова, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека Никита понимает частично.

Забывает написание письменных букв. Трудности возникают при соотнесении печатного и письменного образа буквы, соединении букв в слове. Письменные буквы пишет, обводя их по образцу, с минимальной помощью может писать отдельные буквы самостоятельно. Списывает самостоятельно слова с образца. Может прочитать слово (мама), написанное не только печатными, но и прописными буквами. Хорошо воспринимает визуальный показ для написания определённой буквы (движения руки учителя), проговаривая элементы букв.  

Буквы знает не все -может называть пройденные буквы правильно, а может забывать и путать. Сливает буквы в прямые и обратные слоги (иногда самостоятельно, но в основном с помощью учителя), но испытывает трудности с произношением. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Человек. Никита соотносит себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале, имеет представления о собственном теле, относит себя к определенному полу. Умеет определять «моё» и «не моё», осознает и выражает свои интересы, желания. Может сообщить общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. Представления о возрастных изменениях человека, отношение к своим возрастным изменениям у Никиты, адекватное.

С такими умениями как умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей, умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др. Никита справляется.

Режим дня Никита не поддерживает, однако, гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета) соблюдает. За своим внешним видом не следит.

Свое самочувствие (как хорошее или плохое) умеет определять и вовремя может сообщить о болезненных ощущениях взрослому. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье, о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи Никита имеет.

Окружающий социальный мир. Никита имеет представление о стране проживания, месте проживания, месте отдыха, о государственных символиках (флаг, герб). Также имеет представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. Овладел первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей, о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.), о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Умеет соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

Опыт конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у Никиты на среднем уровне – обменивается фразами, может ответить на заданный вопрос, поддерживает разговор со взрослыми на определенную тему. Такие умения как умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание, умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов у Никиты не сформированы.

Постепенно накапливает положительный опыт сотрудничества и участия в общественной жизни, имеет представление о праздниках, праздничных мероприятиях. Участие принимает частично.

Адаптивная физкультура. Проявляет желание заниматься физической культурой. Посещает урок как индивидуально, так и с одноклассниками.

В процессе обучения освоил умение контролировать собственное тело: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений, совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты дается Никите тяжелее. Однако, от этого интерес к предмету ученик не теряет.

Никита умеет определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения. Умеет радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

Уровень самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений у Никиты средний. Проявляет интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, езда на самокате, плавание, спортивные и подвижные игры. Освоил умение ездить на велосипеде и самокате, кататься на санках, играть в подвижные игры.

 

Заключение: Усваивает программный материал адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра по Варианту 8.4 ФГОС НОО ОВЗ.

 

Дата: ________________2024 год

 

 

Директор МБОУ «СШ№ ____»                                                ____________

 

Учитель                                                                              ____________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации