Характеристика на ученика СКК
Характеристика
Обучающейся 1специального (коррекционного) класса МБОУ «Старицкая СОШ»
………………….
………………..поступила в 1 специальный (коррекционный) класс МБОУ «...........» в возрасте 10 лет по заключению
Девочка воспитывается в полной семье, есть младшая сестра. Отношения в семье доброжелательные, мать заботится о дочери, постоянно интересуется ее успехами в школе. Внешний вид девочки всегда опрятен.
В школу девочка поступила с очень низким уровнем навыков учебно-познавательной деятельности. На момент поступления……. в 1 класс степень подготовленности к школе была очень слабой. В результате учебно-воспитательного процесса было выявлено, что у …… совершенно не сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала. В течение всего периода обучения у девочки наблюдались повышенная усталость, проявления беспокойства, суетливости, повышенной плаксивости. Преобладающее настроение – возбужденное. Девочка ходит по комнате, сидеть за партой отказывается, а попытки усадить ее ни к чему не приводят. Полный учебный день пребывания в школе дается ….. с большим трудом. Часто наблюдается социально неприемлемое поведение с целью привлечения к себе внимания взрослых. …….. не может ничего выполнить самостоятельно, постоянно обращается за помощью к учителю, работает медленно, малопродуктивно.
Двигательные нарушения, ослабленный мышечный тонус ограничивают предметно-практическую деятельность девочки, затрудняют манипуляцию с предметами, в т.ч. и с учебными принадлежностями, неловкость рук особенно заметна при письме – карандаш, ручка, линейка выскальзывают из рук, темп деятельности очень низкий, большую часть учебного материала приходится проговаривать устно, проигрывать, вместе рисовать, мастерить. Только при работе один на один можно добиться небольших успехов. ….. быстро устает на уроке. Девочка может вообще отказать от предложенных заданий, заплакать и уйти из класса. На любые уговоры и просьбы учителя вернуться в класс не реагирует, наоборот продолжает «кривляться» ещё хуже. Это мешает работе всего класса…… постоянно требует к себе внимания, тем самым не дает возможности работать с остальными учащимися в классе. С уроков физической культуры всегда приходит со слезами и скандалами, не хочет повторить физкультурные задания за учителем, капризничает и в итоге уходит из класса.
Речь у ребёнка негромкая, не разборчивая, некоторые слова проговаривает с трудом. Многие звуки отсутствуют, в дальнейшем произносятся искаженно, либо заменяются близкими по артикуляции, что приводит к общей невнятности речи.
Программный материал по предметам не усваивает в полном объёме.
Обучение чтению и письму. Из-за плохого развития мелких мышц руки, постоянно гипертонуса и некоординированых движений, …. с трудом обводит геометрические фигуры, предметы простой конфигурации по трафарету, по шаблону, выходит за линию при письме, за контур предмета при раскрашивании. …… не знает букв. Не выделяет звуки в словах. Испытывает трудности при составлении предложений, согласовании слов.
Математика. Цифр не знает. За прошедший период научилась считать в пределах 5. Не может самостоятельно считать в обратном порядке. Состав чисел не запоминает. Задания в тетради выполняет под руководством учителя или мамы. Не усвоила понятия: «лево, право, верх, низ» Материал усваивает очень тяжело. Чертежи и рисунки выполняет с большими трудностями из-за плохого развития моторики. Требует, чтобы лично с ней занимался учитель, игнорирует других детей. Для того, чтобы добиться хоть какого-нибудь результата на уроке, учитель должен быть постоянно с ней.
Познавательные интересы ребёнка крайне ограничены, любознательность проявляет, но незначительно, в рамках своего узкого кругозора. Уровень сформированности понятий и ориентация в окружающем мире не соответствует возрасту. Представления об окружающем мире скудные, простые взаимосвязи, существующие в природе, не отмечает, наблюдательность не развита. ……. не проявляет интереса к рисованию, рисунки выполняет примитивные. Девочке тяжело дается раскрашивание Результатов удаётся достичь только в индивидуальной работе (один на один с учителем). Сличает только три цвета (красный, синий, желтый)…… не умеет вырезать, обводить по шаблону.
Социально-бытовые навыки не сформированы, но ввиду нарушения координации движений, нуждается в помощи взрослых при обувании, завязывании шнурков, застёгивании пуговиц; при подъёме и спуске по ступенькам лестницы. необходима помощь учителя стимулирующая, организующая и обучающая. Необходимый материал по адаптированной общеобразовательной программе для 1 специального (коррекционного) класса не усвоен.
___________ г.
Директор школы:______________________
Классный руководитель:________________