Психолого-педагогическая характеристика на ученика

6
0
Материал опубликован 21 May 2016 в группе


Характеристика
DOCX / 25.49 Кб

Психолого-педагогическая характеристика на ученика XXX

Общие данные:

Фамилия, имя – XXX

Дата рождения – 03.02.2005г.

Деятельность – ученик 2 класса школы №XXX

Общее физическое развитие – нормальное, без отклонений, входит в основную физкультурную группу

Состояние здоровья – нормальное, II группа здоровья

Условия жизни в семье – хорошие. Семья состоит из 4 человек: XXX, мамы, бабушки и дедушки, что также видно по его рисунку семьи. XXX нарисовал полную семью, что говорит о его эмоциональном благополучии в семье. Но он дополнительно нарисовал дядю, брата мамы, с которым XXX очень часто видится и общается с ним. Все члены семьи на рисунке расположены рядом друг с другом, что говорит о сплоченности семьи. XXX нарисовал себя между дедушкой и мамой, с которыми он больше всего общается. У дедушки поднятые руки, это может говорить о его агрессивности. Но XXX сказал, что он просто очень рад и любит танцевать. (дедушка кавказской национальности). У XXX одна рука тоже поднята, он всегда держится рядом с дедушкой. У всех на лице улыбка, это является нормой.

 

Учебная деятельность:

1 Успеваемость – преобладающие оценки «4»и «5»;

2 Общее умственное развитие – среднее, не очень широкий кругозор;

3 Развитие речи – владеет достаточным запасом слов, в речи иногда заметна эмоциональность, умеет выразить свое мнение устно более ясно и грамотно, чем письменно;

4 Способность к учению

Неустойчивое произвольное внимание, умеет ненадолго сосредотачивать свое внимание на нужный объект;

Средний уровень интеллектуального развития, умеет абстрактно и логически мыслить, хорошо схватывает новый материал;

Обладает механическим заучиванием, хорошо запоминает лица, события;

Умеет различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, умеет сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро находить решения.

5 Старательность в учебной работе – иногда выполняет все тщательно, иногда при работе может и не постараться, не обладает склонностью все усложнять;

6 В последнее время наблюдается интерес к учебе, наибольший интерес проявляется к математике, стремится к высоким отметкам, нуждается в одобрении учителей и родителей;

7 Соблюдает режим дня, но не всегда обладает хорошей организованностью, самостоятельно дома не работает, нуждается в помощи матери, чтобы находить материал, заучивать его.

 

Труд

1 Уважительно относится к труду, заинтересован в общественной пользе своего труда, в труде больше нравится результат работы, чем сам процесс;

2 Легко приобретает трудовые навыки;

3 Не всегда организован при работе, но начатое дело доводит всегда до конца;

4 Не способен к длительным трудовым усилиям;

5 Предпочитает ручной труд.

 

Общественная деятельность и активность

1 Добросовестно относится к общественной жизни коллектива, заинтересован ею;

2 С интересом относится к общественной жизни страны: слушает СМИ, обсуждает общественные события с мамой и дедушкой;

Не всегда старается выполнять свои классные обязанности.

 

Направленность личности учащегося и специальные способности

XXX интересуется математикой и техникой, физкультурой и спортом, занимается борьбой, любит природу, животных, охотно помогает маме по дому. Карта интересов действительно доказывает о его интересах;

В последнее время у XXX ярко выражен интерес к математике, он способен решать логические задачи, за что получает хорошие отметки;

 

Дисциплинированность

1 Ученик проявляет излишнюю подвижность, непоседлив, крайне редко ведет себя сдержанно;

2 Знает нормы и правила поведения, но не соблюдает их;

3 Выполняет требования взрослых, но не охотно, по принуждению.

 

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

1 XXX в классе не является авторитет и не пользуется любовью. Мало кто из одноклассников дружит с ним. Им не нравится то, что XXX обзывает, оскорбляет и обижает их, чем самым он пытается привлечь к себе внимание.

2 XXX удовлетворен своим положением в классе, так как он уже привык к такому отношению одноклассников к себе. С ним никто не играет, и он не осознает почему, не понимает своих ошибок.

3 Результаты теста школьной тревожности Филипса свидетельствуют о наличии у XXX проявлений высокой тревожности. Ярко выражена общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Отчетливо проявляются его переживания социального стресса, на фоне которого развивается негативное отношение к сверстникам. Также выражен страх самовыражения и страх ситуации проверки знаний. Складываются негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей, проверки знаний, достижений.

 

Особенности характера и темперамента

1 Результаты многофакторного опросника Р. Кэттела подтверждают все черты характера XXX. По степени общительности в классе XXX обособленный, холодный, черствый в отношениях, критичный; старается работать один, избегает коллективных мероприятий. Для ученика характерна эмоциональная устойчивость, не расстраивается из-за пустяков; не признает над собой власти, в конфликтах обвиняет других; немного ленивый, эгоистичный, может игнорировать обязанности и общепринятые моральные нормы и ценности; доверчивый и откровенный; неусидчив, возбужден, беспокоен.

2 По результатам методики изучения темперамента методом наблюдения можно сказать, что XXX по типу темперамента является холериком. Люди холерического типа темперамента могут выдерживать значительные психические нагрузки. Однако отличаются большой неустойчивостью и повышенной раздражительностью. Его движения напряженные и резкие. Походка быстрая, стремительная. Ни в коем случае не показывает другим свои слабости. Работоспособность XXX крайне неустойчива, зависит от внешних обстоятельств и личного интереса. Однако, если он заинтересован, будет работать упорно, целеустремленно и обязательно достигнет желаемого результата. Но если разочаруется в идее, тут же ее оставит. Ученик не может похвастаться большим кругом друзей, однако к тем, кого любит, очень привязан. Дружить с ним ничуть не легче, чем работать или просто общаться.

3 Преобладает веселое устойчивое настроение, настроение редко меняется в худшую сторону даже в случае выговоров и неодобрения его поведения со стороны учителя .

 

Общие психолого-педагогические выводы

К достоинствам формирующейся личности можно отнести то, что XXX успевающий ученик, умеет абстрактно и логически мыслить, хорошо схватывает новый материал, умеет различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, умеет сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро находить решения; стремится к высоким отметкам, уважительно относится к труду и легко приобретает трудовые навыки. К недостаткам следует отнести то, что XXX не контролирует свое поведение, нарушает нормы и правила поведения, хочет работать один, но всегда нуждается в помощи учителя или семьи.

Необходима работа над поведением XXX: дать ему понять, в чем причина равнодушного отношения одноклассников к нему, так как XXX не понимает, что своими словами, движениями, поведением он обижает и оскорбляет одноклассников. Необходимо объяснить XXX, что мы живем в обществе, в окружении людей, мы живем общаясь друг с другом, а если жить в одиночку, то будет очень тяжело справляться со всеми сложностями и проблемами – необходимо научить XXX работать в коллективе и ценить коллективную общую деятельность. Также следует помочь XXX избавиться от школьной тревожности, от страха в ситуациях проверки знаний и страха самовыражения.

Комментарии
Комментариев пока нет.