Характеристика неуспевающего ученика
Характеристика
ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ № _________
Ростовской области, г. Шахты,
__________________________, 31.03.2005 года рождения.
Руслан поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Был оставлен на повторный курс обучения. До школы не посещал детский сад.
Живёт с мамой. Внешний вид ребёнка не всегда опрятен. Мама посещает родительские собрания. У мальчика все школьные принадлежности с прошлого учебного года, в некоторых печатных тетрадях частично выполнены задания.
Ребёнок часто болеет. Во время уроков пассивен, быстро устаёт, занимается посторонними делами. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется инструктаж при выполнении заданий и контроль над их выполнением. Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность (медлительность, некоторые задания не выполняет). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный. На вопросы учителя не отвечает.
По математике считает до 10 и обратно. При решении примеров допускает ошибки. Часто не понимает смысла задач.
Не выполняет норму чтения (при норме в 1 минуту 21 слово, читает только 2,3 слова). При списывании и письме под диктовку в словах пропускает гласные, искажает написание букв, путает буквы, недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.
В контакт вступает с трудом; наблюдается замкнутость, пассивность. Не проявляет заинтересованности в общении, контакт носит поверхностный характер. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив, сужен объем устойчивой работоспособности. Реакция на замечания присутствует, но выражена в слабой форме. Учебные навыки развиты в очень низкой степени. Техника чтения также очень низкая. На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны). В сложных ситуациях возможна импульсивность, которая носит защитный характер. Во время перемен наблюдается расторможенность (ребёнок проявляет активность).
Директор школы: _______________/_____________/
Кл. руководитель: ___________________/____________/