Характеристика ученика 1 класса
Характеристика
Иванова Ивана Ивановича, 10.04.2017 г.р.
ученика 1 «А» класса МОБУ «СОШ №6»,
проживающего по адресу: г. Кудымкар, ул. Садовая д.1, кв.4.
Иванов Иван в данном классе обучается с 1 сентября 2024 года по программе «Школа России». Воспитывается в неполной семье, где является младшим ребёнком. Отец мальчика погиб в этом году на производстве. Кроме Ивана в семье воспитывается старший брат-студент. До поступления в школу Иван посещал ДОУ.
Степень подготовки к школе была недостаточной. Период адаптации к школе проходил удовлетворительно. С первых дней обучения Иван стал испытывать серьёзные затруднения при усвоении учебного материала на уроках русского языка и литературного чтения. Особого желания учиться не испытывает. В школе больше привлекает не учебная, а игровая деятельность и общение на переменах.
У Ивана недостаточный объём знаний об окружающем мире. Учебная мотивация на низком уровне. На уроках быстро утомляется, внимание неустойчиво и поэтому часто отвлекается сам и отвлекает других учеников. Постоянно демонстрирует двигательное беспокойство, тихо и спокойно сидеть совсем не может. Нередко мешает вести уроки: издаёт звуки, стучит, топает ногами, качается на стуле, без надобности открывает ранец и пенал, занимается посторонними делами. В первый учебный месяц несколько раз на уроках засыпал. Мелкая моторика развита недостаточно хорошо. Письменные задания выполняет неаккуратно, небрежно и грязно. Темп деятельности средний. Во время работы на уроках активность проявляет только на математике. Не может дать развёрнутый ответ, что-либо объяснить. Словарный запас скуден. Плохо сформировано звукопроизношение. Учебную инструкцию воспринимает не всегда, учебную задачу понимает не с первого раза. Любознательность на уроках проявляет редко. Самостоятельно работать может не на всех уроках. С усложнением учебного материала ситуация только усугубляется. Способность к волевому усилию развита недостаточно. Навыки самообслуживания развиты неплохо.
На уроках математики материал усваивает. Умеет считать до 10 и обратно. Цифры запомнил. Числовые выражения в пределах 10 решает. Умеет сравнивать числовые выражения и числа. Знает знаки «плюс», «минус», «равно». Знает состав чисел первого десятка. Знает геометрические фигуры. Умеет чертить и измерять отрезки. Логическое мышление развито неплохо. Затрудняется решать и оформлять задачи из-за того, что не может читать.
На уроках русского языка и литературного чтения Иван испытывает очень серьёзные затруднения. Очень плохо запоминает буквы. Пытается читать, но ничего не получается. Не ориентируется в ленте букв. Путает гласные и согласные буквы и звуки. Не умеет делить слова на слоги, ставить ударения. Затрудняется составлять звуковые схемы слов. Затрудняется составлять предложения по схемам. Словарный запас крайне скуден. Не может соотнести письменные и печатные буквы. При написании буквы искажает, пишет их неправильно. Затрудняется списывать с печатного текста. Смысл списанного не понимает. Совсем не умеет писать слова и предложения под диктовку.
На уроках окружающего мира Иван более активен, иногда проявляет интерес, любознательность. С заданиями на уроках обычно справляется.
На уроках ИЗО, технологии с заданиями справляется, но работы выполняет неаккуратно. На уроках физкультуры и музыки, со слов педагогов, регулярно нарушает дисциплину. Замечания игнорирует.
По характеру Иван контактный, подвижный. Со сверстниками общается, но миролюбием не отличается: более слабых ребят может обидеть. Послушанием не отличается: любит делать так, как ему хочется. Неудачи в школе переживает спокойно, достижениям радуется. Дома, со слов мамы, при любом затруднении, связанном с домашними заданиями, долго плачет и капризничает, отказываясь выполнять работу. Помогают только уговоры и обещания поощрений.
Уроки без уважительных причин не пропускает. Пропусков по уважительным причинам и по болезни имеет немного. Были единичные случаи опозданий.
Ребёнок всем необходимым: одеждой, обувью, учебными принадлежностями обеспечен. Мама учёбой ребёнка интересуется. Родительские собрания посещает. К рекомендациям педагогов прислушивается. Ребёнку оказывает помощь при выполнении домашних заданий, контролируя его деятельность.
Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи. Просим определить дальнейший образовательный маршрут и условия обучения Иванова Ивана.
13.12.2024
Директор: ____________________ Петрова Р.Ю.
Учитель:___________________________Сидорова. Н.Н.
Родители:__________________________