Методическая разработка «Характеристики автомобильного транспорта»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Георгиевский колледж»
Профессия: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Устройство автомобилей»
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 3
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Вид занятия: Вводная лекция с применением ИКТ.
Метод урока: Объяснительно иллюстрированный.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Цель: Формирование у учащихся знаний по устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта для овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК 1.1 -1.3).
Задачи: Изучить типы отечественных автомобилей и прицепов, их классификацию; и технические параметры базовых автомобилей отечественного производства.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Цель: Содействовать развитию речи; формированию критического мышления; умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы.
Задачи: Развитие умений, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами; руководством, потребителями; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Цель: воспитать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.
Задачи: Воспитать, умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; брать на себя ответственности за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий; пониманиматъ сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Место проведения: Учебная аудитория «Устройство автомобилей».
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор/телевизор.
Литература для преподавателя: А.П. Пехальский «Устройство автомобилей»
Средства обучения: Плакаты; Раздаточный материал; Справочный материал. Видеоматериал.
ПЛАН УРОКА:
Время на проведение занятия: 2 урока по 45 минут.
Организационный момент – 8 мин.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 10 мин.
Постановка задачи перед обучающимися – 2 мин.
Объяснение нового материала – 25 мин.
Перерыв – 5 минут.
Объяснение нового материала – 20 мин.
Рефлексия – 15 мин.
Подведение итогов – 5 мин.
Домашнее задание – 5 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие обучающихся;
Проверка присутствующих;
Проверка готовности обучающихся к занятию.
Сообщение темы и образовательной цели занятия
2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Создание у обучающихся мотивации к осмысливанию значимости выполняемой работы для осуществления профессиональной деятельности.
3. Постановка задачи перед обучающимися.
Разъяснение обучающимся образовательной задачи занятия.
4. Объяснение нового материала
Изучить основные характеристики автомобиля.
5. Рефлексия.
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я научился...
Теперь я могу...
Анализ и подведение итогов урока.
Сверяем достигнутые результанты с поставленными целями и задачами занятия.
Домашнее задание.
Подготовка ответов на вопросы по теме:
перечислите основные характеристики автомобильного транспорта
Дайте краткую характеристику перечисленным параметрам
КОНСПЕКТ УРОКА
Основными характеристиками любого автомобиля являются:
МАРКА автомобиля – наименование завода изготовителя.
МОДЕЛЬ автомобиля – образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения.
МОДИФИКАЦИЯ – внесение изменений в базовую модель, повышающих её соответствие специализированному назначению (например, увеличение или уменьшение базы автомобиля).
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ (литраж) - сумма рабочих объёмов всех цилиндров поршневого двигателя, выраженная в литрах
МАССА СНАРЯЖЁННОГО АВТОМОБИЛЯ, СОБСТВЕННАЯ МАССА – масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом, охлаждающей и специальными жидкостями, укомплектованного запасными частями, инструментом и принадлежностями, а также снабжённого обязательным оборудованием.
МАССА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА, ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – наибольшая масса груза, которую автомобиль может перевозить одновременно.
КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА – условная характеристика колёсного транспортного средства, в которой первый сомножитель - общее число колёс, а второй - число ведущих колёс (например, 4х4, 6х6 и т.п.)
ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ – складывается из массы снаряжённого автомобиля, массы перевозимого груза, специального оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и экипажа.
ГАБАРИТ – предельные внешние очертания предмета (габаритный размер – расстояние между крайними точками объекта в определённом направлении).
ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА – расстояние между крайними передней и задней точками транспортного средства.
БАЗА автомобиля (колёсная база) – это расстояние между центровыми линиями передних и задних колёс двухосных автомобилей. У многоосного автомобиля – это расстояние между центровыми линиями колёс всех смежных осей и сумма этих расстояний.
КОЛЕЯ – расстояние между средними линиями колёс одной оси колёсного или гусеничного транспортного средства.
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ – расстояние между опорной поверхностью и низшей точкой автомобиля.
НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО ПОДЪЁМА – наибольший угол подъёма, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без использования инерции и нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.
МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА автомобиля – расстояние от центра поворота до середины наружного управляемого колеса при его максимально повёрнутом положении.
ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА – расстояние от твёрдого дна водной преграды до поверхности воды с учётом высоты естественной волны.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наибольшая скорость автомобиля при полной массе, на высшей передаче и горизонтальном (угол подъёма или спуска не более 2) участке пути с усовершенствованным покрытием дороги (бетон, асфальтобетон и т.п.)
ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ – расстояние, которое может пройти автомобиль на одной полной заправке всех топливных баков.