Методическая разработка «Характеристики автомобильного транспорта»‎

0
0
Материал опубликован 31 January 2023

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Георгиевский колледж»


Профессия: 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Междисциплинарный курс: МДК 01.01 «Устройство автомобилей»



ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 3

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид занятия: Вводная лекция с применением ИКТ.

Метод урока: Объяснительно иллюстрированный.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: Формирование у учащихся знаний по устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта для овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК 1.1 -1.3).

Задачи: Изучить типы отечественных автомобилей и прицепов, их классификацию; и технические параметры базовых автомобилей отечественного производства.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Цель: Содействовать развитию речи; формированию критического мышления; умения анализировать; выделять главное; обобщать и делать выводы.

Задачи: Развитие умений, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами; руководством, потребителями; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Цель: воспитать у учащихся чувство ответственности за порученное дело.

Задачи: Воспитать, умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; брать на себя ответственности за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий; пониманиматъ сущность и социальную значимость своей будущей профессии.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Место проведения: Учебная аудитория «Устройство автомобилей».

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор/телевизор.

Литература для преподавателя: А.П. Пехальский «Устройство автомобилей»

Средства обучения: Плакаты; Раздаточный материал; Справочный материал. Видеоматериал.

ПЛАН УРОКА:

Время на проведение занятия: 2 урока по 45 минут.

Организационный момент – 8 мин.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 10 мин.

Постановка задачи перед обучающимися – 2 мин.

Объяснение нового материала – 25 мин.

Перерыв – 5 минут.

Объяснение нового материала – 20 мин.

Рефлексия – 15 мин.

Подведение итогов – 5 мин.

Домашнее задание – 5 мин.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся;

Проверка присутствующих;

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Сообщение темы и образовательной цели занятия

2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Создание у обучающихся мотивации к осмысливанию значимости выполняемой работы для осуществления профессиональной деятельности.

3. Постановка задачи перед обучающимися.

Разъяснение обучающимся образовательной задачи занятия.

4. Объяснение нового материала

Изучить основные характеристики автомобиля.


5. Рефлексия.

Сегодня я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я научился...

Теперь я могу...

Анализ и подведение итогов урока.

Сверяем достигнутые результанты с поставленными целями и задачами занятия.

Домашнее задание.

Подготовка ответов на вопросы по теме:

перечислите основные характеристики автомобильного транспорта

Дайте краткую характеристику перечисленным параметрам







КОНСПЕКТ УРОКА

Основными характеристиками любого автомобиля являются:

МАРКА автомобиля – наименование завода изготовителя.

МОДЕЛЬ автомобиля – образец, служащий эталоном для серийного или массового воспроизведения.

МОДИФИКАЦИЯ – внесение изменений в базовую модель, повышающих её соответствие специализированному назначению (например, увеличение или уменьшение базы автомобиля).

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ (литраж) - сумма рабочих объёмов всех цилиндров поршневого двигателя, выраженная в литрах

МАССА СНАРЯЖЁННОГО АВТОМОБИЛЯ, СОБСТВЕННАЯ МАССА – масса автомобиля, полностью заправленного топливом, маслом, охлаждающей и специальными жидкостями, укомплектованного запасными частями, инструментом и принадлежностями, а также снабжённого обязательным оборудованием.

МАССА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА, ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – наибольшая масса груза, которую автомобиль может перевозить одновременно.

КОЛЁСНАЯ ФОРМУЛА – условная характеристика колёсного транспортного средства, в которой первый сомножитель - общее число колёс, а второй - число ведущих колёс (например, 4х4, 6х6 и т.п.)

ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ – складывается из массы снаряжённого автомобиля, массы перевозимого груза, специального оборудования, устанавливаемого по требованию потребителя, и экипажа.

ГАБАРИТ – предельные внешние очертания предмета (габаритный размер – расстояние между крайними точками объекта в определённом направлении).

ГАБАРИТНАЯ ДЛИНА – расстояние между крайними передней и задней точками транспортного средства.

БАЗА автомобиля (колёсная база) – это расстояние между центровыми линиями передних и задних колёс двухосных автомобилей. У многоосного автомобиля – это расстояние между центровыми линиями колёс всех смежных осей и сумма этих расстояний.

КОЛЕЯ – расстояние между средними линиями колёс одной оси колёсного или гусеничного транспортного средства.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ – расстояние между опорной поверхностью и низшей точкой автомобиля.

НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО ПОДЪЁМА – наибольший угол подъёма, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без использования инерции и нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения.

МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ПОВОРОТА автомобиля – расстояние от центра поворота до середины наружного управляемого колеса при его максимально повёрнутом положении.

ГЛУБИНА ПРЕОДОЛЕВАЕМОГО БРОДА – расстояние от твёрдого дна водной преграды до поверхности воды с учётом высоты естественной волны.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ – наибольшая скорость автомобиля при полной массе, на высшей передаче и горизонтальном (угол подъёма или спуска не более 2) участке пути с усовершенствованным покрытием дороги (бетон, асфальтобетон и т.п.)

ЗАПАС ХОДА ПО ТОПЛИВУ – расстояние, которое может пройти автомобиль на одной полной заправке всех топливных баков.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации