Рабочая программа

по дисциплине МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по программе базовой подготовки

специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

квалификация выпускника техник

форма обучения очная

 

1.1. Область применения программы

 

Программа (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

иметь практический опыт:

разработки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

технического контроля эксплуатируемого транспорта;

осуществления технического обслуживания и ремонта.

уметь:

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности;

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке.

знать:

устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

базовые схемы включения элементов электрооборудования;

свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

правила оформления технической и отчетной документации;

правила оформления технической и отчетной документации;

квалификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основные положения действующей нормативной документации;

основы организации деятельности предприятия и управление им;

правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

МДК 01.02:

всего –720 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 720 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 480 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 240 часов;

лабораторно-практических – 92 часа;

учебной практики – 288 часов.

2. результаты освоения МДК 01.02

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорту.

ПК 2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание МДК 01.02

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел 1. Техническое обслуживание автомобилей

               

ПК 1.1-1.3

Раздел 2. Автомобильные эксплуатационные материалы

               

ПК 1.1-1.3

Раздел 3. Диагностирование технических средств автомобилей

               

ПК 1.1-1.3

Раздел 4. Ремонт автомобилей

               
 

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Учебная практика.....

     

Всего:

               

3.2. Содержание обучения по МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Наименование разделов междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

 

Раздел 1.

     

МДК 01. 02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

480

 
 

Введение

2

 

Тема 1.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Содержание

10

 

1

Надежность и долговечность автомобиля

4

 

2

Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

2

3

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

2

4

Основы диагностирования технического состояния автомобилей

2

Тема 1.2. Технологическое и

диагностическое оборудование для технического

обслуживания и текущего ремонта автомобилей

Содержание

12

 

1.

Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

2

2.

Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

2

3.

Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

2

4.

Оборудование для смазочно-заправочных работ.

2

5.

Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.

2

6.

Диагностическое оборудование

 

Тема 1.3. Технология технического обслуживания и ре­монта подвижного состава автомобильного транспорта

Содержание

116

1.

Ежедневное техническое обслуживание автомобилей

2

2.

Диагностирование двигателя в целом

4

3.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

10

4.

Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

10

5.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

10

6.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей.

14

7.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей, работающих на газовом топливе.

4

8.

Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.

18

9.

Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.

10

10.

Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин.

16

11.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.

18

12.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

2.

13.

Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

2.

Лабораторные работы

44

1.

Диагностирование двигателя по встроенным приборам.

2

2.

Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.

2

3.

Техническое обслуживание и текущий ремонт механизма газораспределения.

2

4.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения.

2

5.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки двигателя.

2

6.

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы питания снятых с двигателя

2

7.

Техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.

2

8.

Определение и устранение неисправностей в системе питания карбюраторного двигателя. Регулировка карбюратора.

2

9.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки и подачи топлива, системы питания дизельного двигателя.

2

10.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов очистки воздуха, системы питания дизельного двигателя.

2

11.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт форсунок, АМОВТ ТНВД.

2

12.

Определение и устранение неисправностей системы питания дизельного двигателя.

2

 

13.

Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания двигателей от газобаллонных установок.

2

 

14.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы электроснабжения.

2

15.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов системы зажигания.

2

16.

Диагностика приборов электрооборудования с использованием тестера.

2

17.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов электропуска двигателя.

2

18.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов звуковой и световой сигнализации, дополнительного оборудования и приборов освещения.

2

19.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления.

2

20.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов.

2

21.

Диагностирование и установка углов регулировка углов установки колес, углов установки шкворней осей поворота.

2

22.

Проверка и регулировка зазоров в шкворнях, шаровых опорах и в подшипниках ступиц колес, техническое обслуживание ходовой части.

2

23.

Вулканизация камер. Текущий ремонт покрышек.

2

24.

Монтаж и демонтаж пневматических шин. Балансировка колес.

2

25.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления.

2

26.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт гидроусилителей рулевого управления.

2

27.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с гидравлическим приводом и стояночного тормоза.

2

28.

Диагностика, техническое обслуживание и текущий ремонт тормозных систем с пневмоприводом.

2

29.

Общая диагностика автомобилей.

2

30.

Поэлементная диагностика автомобилей.

2

Тема 1.4. Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов.

Содержание

6

1.

Хранение подвижного состава автомобильного транспорта.

4

2.

Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов.

2

Тема 1.5. Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта.

Содержание

16

1.

Классификация автотранспортных предприятий

2

2.

Общая характеристика технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

2

3.

Организация труда ремонтных рабочих.

2

4.

Организация технического обслуживания автомобилей.

4

5.

Организация текущего ремонта автомобилей.

4

6.

Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

2

Тема 1.6. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

.Содержание

24

1.

Формы и методы организации и управления производством

8

2.

Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

8

3.

Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

4

4.

Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия.

4

Лабораторные работы

10

31

Составление сменно-суточного задания ремонтной бригады.

2

32

Составление плана отчета диспетчера ЦУП.

2

33

Составление сменно-суточного задания для участка подготовки производства

2

34

Расчет производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта на ЭВМ с применением моделирующих программ.

2

35

Разбор и решение задач типа: АРМ техника по подвижному составу, составление отчетной ведомости.

2

Тема 1.7. Основы проектирования производственных участков автотранспортных предприятий.

Содержание

12

1.

Основы технологического проектирования производственных участков автотранспортных предприятий.

12

Самостоятельная работа при изучении раздела1

   

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов. Выполнение заданий по подготовке и оформлению разделов курсового проекта.

Выполнение индивидуальных заданий с использованием технической и справочной литературы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Установка зажигания на автомобиле.

Автоматическая коробка перемены передач. Диагностирование и техническое обслужива­ние автоматической коробки перемены передач.

Современное оборудование для диагностики ходовой части легковых автомобилей. Стен­ды для проверки амортизаторов. Маркировки автомобильных шин. Противоблокировочная система тормозов (антиблокировочная система). Противобуксовочная система воздуш­ных колес, (система стабилизации). Кузовные работы. Восстановление кузова после дорожно-транспортного происшествия. Применяемое оборудование. Средства для противокоррозийной обработки кузова (марки и технология нане­сения). Схема классификации уборочно-моечного оборудования. Классификация подъемников. Факторы, влияющие на прогрессивность технологий технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомо­биля. Средства технического диагностирования двигателя, его систем и рабочих свойств.

Восстановление деталей под ремонтный размерю. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей. Восстановление деталей сваркой, наплавкой. Восстановление деталей пайкой. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями. Восстановление деталей лакокрасочными покрытиями. Восстановление деталей двигателя. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя. Ремонт узлов и приборов системы охлаждения. Ремонт узлов и приборов системы смазки.

Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей.

Раздел 2. Автомобильные эксплуатационные материалы

     

МДК 01.02.

.

   
 

Введение

2

 

Тема 2.1. Автомобильное топливо

Содержание

16

3

1.

Химический состав топливо-смазочных материалов. Способы получения нефтяных топлив.

4

2.

Автомобильные бензины.

6

3.

Автомобильные дизельные топлива.

4

4.

Автомобильные топлива газовые и нефтяные.

2

Лабораторные работы

4

1.

Оценка бензина по паспорту, внешним признакам. Анализ на содержание водорастворимых кислот и щелочей. Определение плотности бензина. Определение фракционного состава бензина.

2

 

2.

Оценка дизельного топлива по паспортным данным. Оценка наличия механических примесей и воды. Определение кинематической вязкости дизельного топлива при 20ºС. Определение температуры застывания дизельного топлива. Определение марки дизельного топлива по ГОСТу и решение вопроса о его применении.

2

Тема 2.2. Автомобильные смазочные материалы.

Содержание

10

 

5

Автомобильные смазочные масла.

6

6

Автомобильные пластичные смазки.

4

Лабораторные работы.

4

3

Оценка масел двигателей по паспортным данным. Определение наличия механических примесей. Определение кинематической вязкости масла при 50ºС и 70ºС. Определение индекса вязкости. Определение марки вязкости по ГОСТу и решение вопроса о его применении. Определение наличия воды в моторном масле.

2

 

4

Оценка пластичной смазки по паспортным данным. Испытание смазки на растворимость в воде и бензине. Определение температуры камплепадения смазки. Установление марки смазки по ГОСТу и решение вопроса о ее применении.

2

Тема 2.3. Автомобильные специальные жидкости

Содержание

2

 

Лабораторные работы

2

5

Оценка образца антифриза по паспортным данным. Определение внешнего вида и наличия механических примесей. Определение состава и температуры замерзания антифриза.

Тема 2.4. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Содержание

2

 
   

Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на

автомобильном транспорте.

2

 

Тема 2.5. Конструкционно-ремонтные материалы.

Содержание

4

 
   

Лакокрасочные материалы

2

 
   

Материалы конструкционно-эксплуатационные

2

 

Тема 2.6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов.

 

2

 
   

Техника безопасности и охрана окружающей среды.

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

 

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Развитие автомобильной промышленности в России.Подвеска автомобиля и силового агрегата.ГРМ с нижним расположением клапанов. Охлаждающие жидкости.Масла для двигателей. Вентиляция картера двигателя.Автомобильные бензины: нейтрализация отработавших газов. Топлива для газобаллонных автомобилей.Дизельные топлива.

Детонация, влияние различных факторов на детонацию. Калильное зажигание. Токсичность отработавших газов. Пути снижения токсичности.

Особенности применения автомобильных эксплуатационных материалов в современных условиях.Основные показатели качества дизельных топлив.Альтернативные топлива.Классификация моторных масел по SAE и API.Трансмиссионные масла.Жидкости для систем охлаждения.

Жидкости для гидравлических систем.Основные мероприятия по экономии топлив, масел, технических жидкостей на автомобильном транспорте.Влияние качества топливно-смазочных материалов на работу подвижного состава автомобильного транспорта.Лакокрасочные материалы.Токсичность и огнеопасность топливно-смазочных материалов.Мониторинг окружающей среды.

Раздел 3 Диагностирование технических средств автомобилей.

     

МДК 01.02.

.

   
 

Введение

2

 

Диагностирование технических средств автомобилей.

Содержание

 

Основы и организация технического диагностирования автомобилей.

10

1.

Требования к техническому диагностированию автомобилей в процессе эксплуатации. Диагностические параметры их классификация.

2

2.

Построение алгоритма диагностирования. Общие требования к средствам технического диагностирования (СТД).

2

3.

Номенклатура средств технического диагностирования.

2

4.

Организация технического диагностирования автомобилей на автотранспортных предприятиях.

2

5.

Нормативы диагностических параметров и их нормирование. Точность и достоверность диагностирования автомобилей.

2

Технология диагностирования технического состояния автомбилей.

20

 

1.

Общая диагностика автомобилей. Диагностирование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

2

2.

Диагностирование систем охлаждения и смазки.

2

3.

Диагностирование приборов системы питания карбюраторного двигателя и систем впрыска топлива.

2

4

Диагностирование системы питания дизельного двигателя. Диагностирование предпусковых подогревателей.

2

5.

Диагностирование приборов электроснабжения. Диагностирование приборов системы зажигания.

2

6.

Диагностирование системы пуска и приборов освещения и сигнализации.

2

7.

Диагностирование механизмов трансмиссии.

2

8.

Диагностирование ходовой части. Диагностирование рулевых управлений.

2

9.

Диагностирование тормозных систем с гидравлическим приводом.

2

10.

Диагностирование систем с пневматическим приводом. Диагностирование дополнительного оборудования.

2

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

   

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определение номенклатуры структурных и диагностических параметров. Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния автомобилей. Разработка блок – схемы структурно – следственных связей в цепи диагностирования. Основные показатели надежности средств технического диагностирования. Составление таблицы средств технического диагностирования с указанием: названия, модели, назначения. Типовые виды работ экспресс - диагностирования. Предельные значения основных диагностических параметров отечественных легковых и грузовых автомобилей. Диагностирование автомобилей по параметрам, определяющим тормозную динамику. Диагностирования герметичности посадки клапанов в седла. Диагностирование системы вентиляции картера. Составление таблицы диагностических параметров карбюратора с указанием их номинальных и допустимых значений. Составление таблицы диагностических параметров приборов системы питания дизеля с указанием их номинальных и допустимых значений. Поиск причин отсутствия подачи топлива и воздуха в камеру сгорания котла подогревателя и медленного разогрева двигателя. Выполнение схемы диагностики генератора переменного тока. Составление таблицы диагностических параметров приборов бесконтактной системы зажигания. Составление таблицы диагностических параметров приборов стартера. Составление таблицы допустимых и номинальных диагностических параметров ходовой части автомобиля. Составление технологической карты диагностики рулевого управления, тормозной системы с гидроприводом и пневмоприводном автомобиля. Диагностирования насоса механизма подъёма кузова автосамосвала.

Раздел 4

Ремонт автомобилей

     

МДК 01.02.

.

   
   

2

 

Тема 4.1. Основы авторемонтного производства

Содержание

 

Введение

4

1

Общие положения по ремонту автомобилей

2

2

Основы организации капитального ремонта автомобилей.

2

Тема 4.2. Технология капитального ремонта автомобилей.

Содержание

58

1

Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка.

4

2

Разборка автомобилей и агрегатов.

4

3

Мойка и очистка деталей.

4

4

Дефектация и сортировка деталей.

20

5

Комплектование деталей.

14

6

Сборка и испытание агрегатов.

10

 

7

Общая сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта.

2

Лабораторные работы

10

1

Дефектация блока цилиндров.

 

2

Дефектация коленчатого вала.

3

Дефектация распределительного вала.

 

4

Дефектация шатуна.

5

Дефектация цилиндрических зубчатых колес и шлицевых валов.

6

Дефектация подшипников качения и скольжения. Дефектация пружин.

7

Комплектование поршней с гильзами цилиндров.

8

Комплектование деталей кривошипно–шатунного механизма.

Практические работы.

2

1

Расчет размерных групп при комплектовании поршней с гильзами цилиндров.

Тема 4.3. Способы восстановления деталей.

Содержание

18

1

Классификация способов восстановления деталей.

2

2

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

2

3

Восстановление деталей давлением.

2

4

Восстановление деталей сваркой и наплавкой.

2

5

Восстановление деталей напылением.

2

6

Восстановление деталей пайкой.

2

7

Восстановление деталей гальваническим покрытием.

2

8

Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве.

2

9

Восстановление деталей с применением синтетических материалов.

2

Тема 4.4. Технология восстановления деталей, ремонта узлов и приборов.

Содержание

26

1

Общие положения.

2

2

Разработка технологических процессов ремонта

2

3

Ремонт деталей класса «корпусные детали»

2

4

Ремонт деталей класса «круглые стержни и стержни с фасонной поверхностью»

2

5

Ремонт деталей класса «полые цилиндры»

2

6

Ремонт деталей класса «диски с гладким периметром»

2

7

Ремонт деталей класса «некруглые стержни»

2

8

Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки.

2

9

Ремонт узлов и приборов систем питания.

2

10

Ремонт приборов электрооборудования.

2

11

Ремонт автомобильных шин.

2

12

Ремонт кузовов и кабин.

2

13

Управление качеством ремонта.

2

Лабораторные работы

8

9

Расточка блока цилиндров.

2

10

Хонингование блока цилиндров.

2

11

Ремонт седел клапанов.

4

Курсовое проектирование

 

1

ТО и ремонт двигателя.

ТО и ремонт КПП.

2

2

3

ТО и ремонт автомобилей, работающих на газе.

ТО и ремонт КШМ.

2

4

ТО и ремонт стартера.

ТО и ремонт ходовой части .

2

 

5

ТО и ремонт системы охлаждения автомобилей.

ТО и ремонт ГРМ.

2

6

7

ТО и ремонт тормозной системы автомобилей.

ТО и ремонт системы питания двигателя.

2

8

9

ТО и ремонт системы зажигания автомобилей.

ТО и ремонт системы питания дизельного двигателя.

2

10

Самостоятельная работа при изучении раздела 4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам, параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным / практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, составленными преподавателями. Оформление отчетов по выполненным лабораторным работам / практическим занятиям и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение электронных ресурсов. Выполнение рефератов. Подготовка сообщений, докладов по темам, устанавливаемым преподавателем индивидуально. Использование Интернет-ресурсов.

   

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Восстановление деталей под ремонтный размерю. Восстановление деталей с помощью дополнительных ремонтных деталей. Восстановление деталей сваркой, наплавкой. Восстановление деталей пайкой. Восстановление деталей с помощью синтетических материалов. Восстановление деталей напылением и гальваническими покрытиями. Восстановление деталей лакокрасочными покрытиями. Восстановление деталей двигателя. Ремонт узлов и приборов системы питания двигателя. Ремонт узлов и приборов системы охлаждения. Ремонт узлов и приборов системы смазки.

Ремонт приборов электрооборудования. Ремонт узлов и деталей трансмиссии. Ремонт узлов и деталей ходовой части автомобиля. Ремонт узлов и деталей механизмов управления. Ремонт автомобильных шин. Ремонт кабины, кузова. Разработка схем восстановления деталей. Решение задач на нормирование. Расчет основных пользователей для проектирования участков ремонтного производства. Проработка разделов курсового проекта и выполнение чертежей

4.условия реализации МДК 01.02 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов – «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; лабораторий – «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:

1.

Техническое обслуживание автомобилей

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем;

 

макеты двигателей;

 

макет автомобиля.

 

Технические средства обучения:

 

компьютерный стол для преподавателя;

 

компьютеры;

 

принтер;

 

проектор,

 

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских

 

расходные материалы (электроды, карбид и др.)

   
 

расходные материалы.

     

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

   

2.

Автомобильные эксплуатационные материалы

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

плакаты;

 

техническая документация;

 

методическая документация;

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

- ИНФРА-М, 2006г.

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.

Дополнительные источники:

  1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2010г.

Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

защиты. Кузова. Часть 2.

Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

Часть 1.

Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

2009г.

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

-255».

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

5. Контроль и оценка результатов освоения МДК

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- выполнение работ по техническому обслуживание и текущему ремонту в соответствии технологическими картами.

- практическое использование технологической и организацион-ной оснастки.

- соблюдение требований охраны и правил и норм охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

выполнение проверки качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта на различных этапах с применением соответствующего оборудования и инструмента

умение проверять качество и свойства автомобильных эксплуатационных материалов

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

- умение разрабатывать технологические процессы на ремонт узлов и деталей в соответствии с ГОСТами, ОСТами и ТУ.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

   

- наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения професси-ональных задач в области орга-низации процесса;

- оценка эффективности и ка-чества выполнения профессио-нальных задач.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- правильность и объектив-ность оценки нестандартных и аварийных ситуаций.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения професси-ональных задач, професси-онального и личностного развития

- эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии в профессиональной деятельности

- использование информаци-онно-коммуникационных тех-нологий для решения профес-сиональных задач

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), ре-зультат выполнения заданий.

- умение принимать совмест-ные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

- наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-маться самообразованием, осознанно планировать повы-шение квалификации

- организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля;

- планирование обучающимся повышения квалификационно-го уровня в области автомо-бильного транспорта.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятель-ной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-ности

- применение инновационных технологий в области органи-зации технического обслужи-вания и ремонта автотранспорта.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей)

-проявление интереса к исполнению воинской обязан-ности;

- проявление логического мышления.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик, военных сборов

4. Условия реализации МДК 01.02

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов – «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»; мастерских – «Кузнечно-сварочные», «Токарно-механические»; лабораторий – «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Двигатели внутреннего сгорания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей».

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест учебных кабинетов:

1.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
   

2.

Техническое обслуживание автомобилей

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем;

 

макеты двигателей;

 

макет автомобиля.

 

Технические средства обучения:

 

компьютерный стол для преподавателя;

 

компьютеры;

 

принтер;

 

проектор,

 

программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских

1.

Кузнечно-сварочные

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

горн кузнечный;

 

наковальни, оборудования для производства кузнечных работ (молотки, кувалды, клещи и др.)

 

сварочные аппараты для производства сварочных работ (газовая, электро-)

 

расходные материалы (электроды, карбид и др.)

   

2.

Токарно-механические

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

станки токарные, фрезерные, заточные и др.;

 

заготовки для выполнения токарных работ;

 

инструменты;

 

расходные материалы.

     

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.

Электрооборудование автомобилей

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

комплект учебно-методической документации;

 

стенды контрольно-испытательные для проверки технического состояния узлов и деталей электрооборудования автомобилей;

 

зарядные устройства для аккумуляторных батарей;

 

стенды демонстрационные систем электрооборудования;

 

узлы и детали;

 

контрольно-измерительные приборы.

   

2.

Автомобильные эксплуатационные материалы

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

плакаты;

 

техническая документация;

 

методическая документация;

 

приборы и оборудование для определения качества горюче-смазочных материалов;

 

приборы для определения механических свойств горюче-смазочных материалов;

 

микроскопы, нагревательные печи, холодильник;

 

образцы испытуемых горюче-смазочных материалов\

   

3.

Двигатели внутреннего сгорания

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

плакаты;

 

техническая документация;

 

методическая документация;

 

двигатель внутреннего сгорания;

 

стенд для снятия тяговых характеристик двигателя.

   

4.

Техническое обслуживание автомобилей

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем;

 

макеты двигателей;

 

макет автомобиля;

 

приборы и оборудование для проведения диагностики двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем

   

5.

Ремонт автомобилей

 

рабочие места по количеству обучающихся;

 

рабочее место преподавателя;

 

наборы измерительных инструментов;

 

узлы и детали для проведения дефектации;

 

верстаки для крепления деталей.

     

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Автомобили: Устройство автомобильных средств: учебник для студ. учреждений СПО / А.Г. Пузанков 6-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Конструкция, теория и расчет. Учебник для СПО. Пузанков А.Г. М.: издательский центр «Академия», 2007г.

Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобильные эксплуатационные материалы - учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. уч. заведения / Вахламов В.К. – 2-е издание, стер.-М.: издательский центр «Академия», 2006г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Власов В.М. Учебник. М.: Академия, 2007г.

Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО-2, ЕВРО-3 5460-3902901 ТО. 2008г.

Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: изд-во НГТУ, 2007г.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011г.

Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А.М.: ИНФРА-М. 2011г.

Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011г.

Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010г.

Ремонт автомобилей и двигателей. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. М.: «Академия». 2008г.

15. Устройство автомобиля. Учебное пособие. / Передерий В.П. М.: ФОРУМ

- ИНФРА-М, 2006г.

16. Устройство автомобилей. Учебное пособие. / Стуканов В.А., Леонтьев К.Н

М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2006г.

Дополнительные источники:

  1. Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобидей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ4538-140-00232934-98) (действующий документ).

2. Технологические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ-5297.

3. Технологические карты по текущему ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

4. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ-4331».

5. Системы распределенного впрыска топлива автомобилей ВАЗ - устройство и диагностика. Технология технического обслуживания и ремонта.

6. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA 110, LADASAMARA, LADA 2105, 2107 с контроллером М73 ЕВРО-3 – устройство и диагностика.

7. Электронная система управления двигателем автомобилей семейства LADAPRIORA, LADAKALINA, LADA 4х4 с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3 – устройство и диагностика

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном

транспорте: Методические рекомендации – М.: ИНФРА-М, 2010г.

Автомобили ВАЗ. Технология ремонта, окраски и антикоррозийной

защиты. Кузова. Часть 2.

Автомобили ВАЗ. Технология снятия и установки. Узлы и агрегаты.

Часть 1.

Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы. 2002г. 2-е

издание, исправленное и дополненное, 2007г.

12. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили,

2009г.

13. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили,

в 2-х частях, 2009г.

14. Инструкция по техническому обслуживанию и уходу автобусов «Икарус

-255».

15. Каталог специальный инструмент и приспособления для технического

обслуживания и ремонта автомобилей LADA.

18. Типовые нормы времени на текущий ремонт автомобилей семейства

«КамАЗ» в условиях авторемонтных заводов.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебного материала по соответствующим разделам модуля.

При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав:дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

- выполнение работ по техническому обслуживание и текущему ремонту в соответствии технологическими картами.

- практическое использование технологической и организацион-ной оснастки.

- соблюдение требований охраны и правил и норм охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

выполнение проверки качества проведения технического обслуживания и текущего ремонта на различных этапах с применением соответствующего оборудования и инструмента

умение проверять качество и свойства автомобильных эксплуатационных материалов

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

- умение разрабатывать технологические процессы на ремонт узлов и деталей в соответствии с ГОСТами, ОСТами и ТУ.

Экспертная оценка выполнения

практического задания

Защита курсового проекта

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научно-исследовательской работе, олимпиадах, фестивалях, конференциях

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы;

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

   

- наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения професси-ональных задач в области орга-низации процесса;

- оценка эффективности и ка-чества выполнения профессио-нальных задач.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практики.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- правильность и объектив-ность оценки нестандартных и аварийных ситуаций.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив-ного выполнения професси-ональных задач, професси-онального и личностного развития

- эффективный поиск, ввод и использование необходимой информации для выполнения профессиональных задач

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Использовать информацион-но-коммуникационные тех-нологии в профессиональной деятельности

- использование информаци-онно-коммуникационных тех-нологий для решения профес-сиональных задач

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик;

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоя-тельной работы.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие со студентами и преподавателями в ходе обучения.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), ре-зультат выполнения заданий.

- умение принимать совмест-ные обоснованные решения, в том числе в нестандартных ситуациях

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

- наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во внеучебных мероприятиях.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани-маться самообразованием, осознанно планировать повы-шение квалификации

- организация самостоятель-ных занятий при изучении профессионального модуля;

- планирование обучающимся повышения квалификационно-го уровня в области автомо-бильного транспорта.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

- оценка достижений по результатам выполнении внеаудиторной самостоятель-ной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель-ности

- применение инновационных технологий в области органи-зации технического обслужи-вания и ремонта автотранспорта.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик.

Исполнять воинскую обязан-ность, в том числе с примене-нием полученных профессио-нальных знаний (для юношей)

-проявление интереса к исполнению воинской обязан-ности;

- проявление логического мышления.

- наблюдение и оценка дос-тижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период учебной и производ-ственной практик, военных сборов

 

4

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #74085 был удален 8 April 2018


Похожие публикации