Методическая разработка «Транспорт» (Окружающий мир)

9
0
Материал опубликован 18 February 2017 в группе

Совместная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Автор: Столика Светлана Евгеньевна, воспитатель.

Дошкольное образовательное учреждение №5 «Красная шапочка» г.Харцызска Донецкой Народной Республики

Тема: Транспорт.

Цель: упражнять детей в выполнении артикуляционной гимнастики, пополнять глагольный словарь, учить подбирать однокоренные слова (глаголы) к слову «ехать».Продолжать учить работать с корректурными таблицами, отвечать полными предложениями. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Через упражнения системы Пилатес. Воспитывать интерес к окружающему.

Оборудование: машинки, корректурные таблицы по теме «Транспорт», схемы стихотворения, доски для рисования, гуашь ,кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: разработка конспекта, подборка музыки «Звуки транспорта»,чтение произведений о транспорте, рассматривание иллюстраций «Транспорт», изучение энциклопедического материала по теме, целевые прогулки, разукрашивание раскрасок «Транспорт», наблюдения, разгадывание загадок о транспорте, просмотр слайдов.

Ход занятия

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

и опять играть начнём.

-Ребята, предлагаю построить «пирамиду дружбы». Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!

Девиз нашей встречи скажем вместе:

-Кто разговаривать, тот должен выговаривать ,всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно!

Поиграем с мячом. «На чём я еду, плыву, лечу…»

-Первое транспортное средство малыша…

-На чём ты любишь путешествовать?

-Что мы покупаем в кассе перед поездкой?

-Что показывает стрелка спидометра?

-Повар на корабле….

-И прибежала зайчиха и закричала:

-Ай, ай! Мой мальчик попал под…

-Он оберегает от дождя, но мешает видеть дорогу?

-Она бывает парусная, моторная, подводная, а бывает с вёслами…

-И скачут лягушки за мной по пятам

И просят меня: - Прокати……

-Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить?

--А кто из вас может загадать загадку о транспорте?(дети загадывают загадки).

-Чтобы транспортное средство поехало, что нужно сделать?

-Так и наш ротик нужно подготовить, чтобы хорошо говорить….Вспомним «транспортную гимнастику» для язычка….

-«Дверь». Водитель открывает и закрывает дверь (широко открывать рот),закрывает (закрывать) (3раза)

-«Лопатка». Сел водитель в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, поддержать) (3раза)

-«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники9открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта другой) (3раза)

-Покажите, как дворники будут работать…..

-«Дятел». Повернул водитель ключ ,мотор ещё холодный и не заводится, а только говорит дддддд (приоткрыть рот –дддддддд).

-«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завёлся рррррррр……

-Молодцы! Мы приготовили наши язычки и ротики к работе.

Потренируемся и узнаем, как вы умеете слушать. Сейчас вы услышите звуки шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта и определите, какому виду транспорта он соответствует…..

-Впереди игра «Скажи наоборот»

Приехал

Прикатился

Взлетел

Приплыл

Большой

Далеко

Высоко

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают , как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают.

Потом отдыхаю.

Упражнения Пилатес

1.И.п. сидя на ягодицах. Упражнение «Лодочка», руки в стороны. На 1 поочерёдные наклоны вперёд, дотрагиваемся рукой пальцев стоп. На 2 и.п.

2.Упражнение «Трактор», на 1 сгибаем ноги в коленях, голову прижимаем туловище к коленям, голову прижимаем к коленям. На 2 и.и.

3.И.п. лёжа на животе. Упражнение « Вертолёт». На 1 приподнимаем плечи, вытягиваем вперёд руки, приподнимаем ноги. На 2 и.п.

-Ребята, поиграем в игру «Закончи предложение…»(развитие мелкой моторики рук). Кому предложим быть главным автомобилем?

Ехали мы, ехали, до горы доехали…

Въехали, съехали- дальше поехали…

Ехали мы, ехали к яме подъехали..

Яму объехали- дальше поехали…

Ехали мы,ехали к речке доехали..

Мост переехали- дальше поехали….

От моста отъехали, дальше поехали…..

Ехали мы, ехали, дома доехали…..

Во двор заехали, вот и приехали…

-Ребята, переверните схемы. Перед вами корректурная таблица «Транспорт». Посмотрите внимательно….

Работа с корректурной таблицей.

-Назовите номера картинок, где изображены виды водного транспорта.

-Чем отличается это транспорт другого транспорта?

-Знаете ли вы транспорт, который не может перевозить большое количество людей? Объясните почему.

-Найдите картинки 14и 16 .Подумайте,что их объединяет.

-Куда спешит этот транспорт?

-Какой цвет присутствует на транспорте специального назначения?

-О чём нам говорит этот цвет?

- А теперь интересный вопрос… На каком транспорте быстрее достичь Австралии? Назовите номер…

-Какого транспорта нет на таблице?

-На следующем занятии мы рассмотрим другие вопросы по транспорту…Сегодня мы дорисуем наши рисуем, добавив туда транспорт…..Присаживаемся за столы,пожалуйста….

(самостоятельная работа детей).

По окончании дети делятся впечатлениями от своей работы.

Литература:

Гавриш Н.В. «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц». Изд «Основа», 2012г.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 г,, утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики вот 17.07.2015 года №_326

Колесникова Е.В.Математика.5-6 лет; Учеб. метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».-4-е изд.,перераб. И Доп.-Математические ступеньки).:Т.Ц. Сфера,2015.-96с.(Математические ступеньки).

Комплексные занятия в подготовительной группе, Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир/авт.-А.В.Пугина-Волгоград:Учитель,2008-249с.

Развитие речи: конспекты занятий для занятий для подготов.группы/авт.-сост.Л.Е.Кыласова .-2-е изд.-Волгоград:Учитель,2011.-332с.

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Вот рождения к школы» (составители Арутюнян Л.Н., Сипачева Э.В., Губанова Н.В. и др.), рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 вот 18.08.2015г.), утверждена на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 вот 08.06.2015г.)

Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,игры/авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2015-168с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.