Методическая разработка «Транспорт» (Окружающий мир)
Совместная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Автор: Столика Светлана Евгеньевна, воспитатель.
Дошкольное образовательное учреждение №5 «Красная шапочка» г.Харцызска Донецкой Народной Республики
Тема: Транспорт.
Цель: упражнять детей в выполнении артикуляционной гимнастики, пополнять глагольный словарь, учить подбирать однокоренные слова (глаголы) к слову «ехать».Продолжать учить работать с корректурными таблицами, отвечать полными предложениями. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Через упражнения системы Пилатес. Воспитывать интерес к окружающему.
Оборудование: машинки, корректурные таблицы по теме «Транспорт», схемы стихотворения, доски для рисования, гуашь ,кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: разработка конспекта, подборка музыки «Звуки транспорта»,чтение произведений о транспорте, рассматривание иллюстраций «Транспорт», изучение энциклопедического материала по теме, целевые прогулки, разукрашивание раскрасок «Транспорт», наблюдения, разгадывание загадок о транспорте, просмотр слайдов.
Ход занятия
Организационный момент.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
и опять играть начнём.
-Ребята, предлагаю построить «пирамиду дружбы». Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!
Девиз нашей встречи скажем вместе:
-Кто разговаривать, тот должен выговаривать ,всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно!
Поиграем с мячом. «На чём я еду, плыву, лечу…»
-Первое транспортное средство малыша…
-На чём ты любишь путешествовать?
-Что мы покупаем в кассе перед поездкой?
-Что показывает стрелка спидометра?
-Повар на корабле….
-И прибежала зайчиха и закричала:
-Ай, ай! Мой мальчик попал под…
-Он оберегает от дождя, но мешает видеть дорогу?
-Она бывает парусная, моторная, подводная, а бывает с вёслами…
-И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати……
-Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить?
--А кто из вас может загадать загадку о транспорте?(дети загадывают загадки).
-Чтобы транспортное средство поехало, что нужно сделать?
-Так и наш ротик нужно подготовить, чтобы хорошо говорить….Вспомним «транспортную гимнастику» для язычка….
-«Дверь». Водитель открывает и закрывает дверь (широко открывать рот),закрывает (закрывать) (3раза)
-«Лопатка». Сел водитель в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, поддержать) (3раза)
-«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники9открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта другой) (3раза)
-Покажите, как дворники будут работать…..
-«Дятел». Повернул водитель ключ ,мотор ещё холодный и не заводится, а только говорит дддддд (приоткрыть рот –дддддддд).
-«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завёлся рррррррр……
-Молодцы! Мы приготовили наши язычки и ротики к работе.
Потренируемся и узнаем, как вы умеете слушать. Сейчас вы услышите звуки шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта и определите, какому виду транспорта он соответствует…..
-Впереди игра «Скажи наоборот»
Приехал
Прикатился
Взлетел
Приплыл
Большой
Далеко
Высоко
Физминутка
Девочки и мальчики прыгают , как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают.
Потом отдыхаю.
Упражнения Пилатес
1.И.п. сидя на ягодицах. Упражнение «Лодочка», руки в стороны. На 1 поочерёдные наклоны вперёд, дотрагиваемся рукой пальцев стоп. На 2 и.п.
2.Упражнение «Трактор», на 1 сгибаем ноги в коленях, голову прижимаем туловище к коленям, голову прижимаем к коленям. На 2 и.и.
3.И.п. лёжа на животе. Упражнение « Вертолёт». На 1 приподнимаем плечи, вытягиваем вперёд руки, приподнимаем ноги. На 2 и.п.
-Ребята, поиграем в игру «Закончи предложение…»(развитие мелкой моторики рук). Кому предложим быть главным автомобилем?
Ехали мы, ехали, до горы доехали…
Въехали, съехали- дальше поехали…
Ехали мы, ехали к яме подъехали..
Яму объехали- дальше поехали…
Ехали мы,ехали к речке доехали..
Мост переехали- дальше поехали….
От моста отъехали, дальше поехали…..
Ехали мы, ехали, дома доехали…..
Во двор заехали, вот и приехали…
-Ребята, переверните схемы. Перед вами корректурная таблица «Транспорт». Посмотрите внимательно….
Работа с корректурной таблицей.
-Назовите номера картинок, где изображены виды водного транспорта.
-Чем отличается это транспорт другого транспорта?
-Знаете ли вы транспорт, который не может перевозить большое количество людей? Объясните почему.
-Найдите картинки 14и 16 .Подумайте,что их объединяет.
-Куда спешит этот транспорт?
-Какой цвет присутствует на транспорте специального назначения?
-О чём нам говорит этот цвет?
- А теперь интересный вопрос… На каком транспорте быстрее достичь Австралии? Назовите номер…
-Какого транспорта нет на таблице?
-На следующем занятии мы рассмотрим другие вопросы по транспорту…Сегодня мы дорисуем наши рисуем, добавив туда транспорт…..Присаживаемся за столы,пожалуйста….
(самостоятельная работа детей).
По окончании дети делятся впечатлениями от своей работы.
Литература:
Гавриш Н.В. «Использование карт умственных действий и корректурных таблиц». Изд «Основа», 2012г.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 г,, утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики вот 17.07.2015 года №_326
Колесникова Е.В.Математика.5-6 лет; Учеб. метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».-4-е изд.,перераб. И Доп.-Математические ступеньки).:Т.Ц. Сфера,2015.-96с.(Математические ступеньки).
Комплексные занятия в подготовительной группе, Математика. Развитие речи. Обучение грамоте. Окружающий мир/авт.-А.В.Пугина-Волгоград:Учитель,2008-249с.
Развитие речи: конспекты занятий для занятий для подготов.группы/авт.-сост.Л.Е.Кыласова .-2-е изд.-Волгоград:Учитель,2011.-332с.
Типовая образовательная программа дошкольного образования «Вот рождения к школы» (составители Арутюнян Л.Н., Сипачева Э.В., Губанова Н.В. и др.), рекомендованная Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 вот 18.08.2015г.), утверждена на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 вот 08.06.2015г.)
Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий,игры/авт.-сост.Н.В.Коломеец.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель,2015-168с.