12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольченко Елена Анатольевна814
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Классный час, посвященный году науки и технологий. «Химия вокруг нас»

Мастер-класс проводился для учащиеся 9 класса коррекционной школы. АООП вариант 9.1. 28.09.2021: https://askchtn.mskobr.ru/edu-news/1171

Цель: развитие и коррекция объективной картины мира, формирование научного мировоззрения

Задачи:

Формирование и коррекция объективных представлений о протекающих процессах в окружающим мире.

Развитие учебной мотивации, умения наблюдать, проводить несложные эксперименты, слушать инструкцию, удерживать поставленную задачу.

Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков, умения работать в паре.

Оборудование: видеофильм «25 удивительных химических опытов». https://yandex.ru/video/preview/3484374950696027367

, спички, сода, раствор уксусной кислоты 1,5 % , пластиковая бутылка, перекись водорода 6% или 8%, дрожжи, моющее средство, пищевой краситель, пробирки, банка для удерживания пробирок во время эксперимента, клеенка или полиэтиленовая пленка, белый лист бумаги, ножницы, салфетки.

Ход мероприятия

Орг. Момент. Учитель приветствует учащихся. Рассказывает.

Химические процессы протекают вокруг нас постоянно. Мы привыкли пользоваться достижениями современной науки и даже не задумываемся на сколько сложно устроены привычные вещи. Ребята, знаете ли вы, что вокруг нас притекают многочисленные реакции, которыми мы пользуемся благодаря постоянному развитию технологий. Сегодня наше занятие мы посвятим году науки и технологий.

С древних времен люли пользуются огнем. Сегодня мы зажигаем огонь с помощью спички. Ребята, посмотрите на горящую спичку. А теперь посмотрите, на сколько красиво выглядит горение спички под микроскопом. В процессе горения спички выделяется сера. Она взаимодействует с кислородом при этом выделяется пламя, которое мы используем.

(демонстрация видео).

2.Что происходит с человеком при укусе змеи? Учащиеся рассказывают о последствиях. Что происходит с организмом человека при укусе змеи? Эту тайну людям помог раскрыть прибор под названием микроскоп. При укусе змеи в кровь человек попадает яд. Змеиный яд заставляет жидкую кровь человека свернуться в плотный комок. Такая кровь не может течь по сосудам. В этом причина гибели организма.

(демонстрация видео)

3. К счастью змей у нас почти нет. Чаше всего мы сталкиваемся с порезами и царапинами. Какими средствами следует обработать рану? (учащиеся отвечают). Перекись кислорода часто используют для обработки ран. Соприкасаясь с кровью перекись водорода приводит к образованию пены кислородных пузырей, которую мы и наблюдаем. (видео)

4. Еще одно достижение науки и технологий помогает современным родителям в уходе за детьми. Речь одет о подгузниках. Ни один родитель сегодня не может обойтись без подгузников. Внутри каждого подгузника находится наполнитель – специальный материал. Он может впитать много жидкости. При этом вся жидкость не может выливаться. Сам материал превращается в твёрдый гель. Жидкость исчезает и больше не может выливаться. (демонстрация видео).

5. А сейчас я загадаю загадку

Внутри вольфрамовую нить

Не может ветер затушить!

Что под стеклянным куполком

Сияет тёмным вечерком? (Лампочка)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-lampochku-dlya-detej-22-luchshih.html

Молодцы! Действительно это лампочка. Можно ли трогать горящую лампу? Посмотрите, что происходи с лампочкой, когда мы включаем выключатель. (видео).

Экспериментальная часть.

Научные эксперименты могут проводиться не только в самых современных научных лабораториях. Они вполне доступны школьникам. Сейчас мы проведем мастер-класс по химическим опытам.



t1652977011aa.png

Подготовка к проведению опытов: на парте размещаются все необходимые материалы и оборудования. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности.

Для первого опыта «Волшебный шар» нам понадобится питьевая сода, уксус, пустая пластиковая бутылка и обыкновенный надувной шарик. Учитель предлагает выбрать необходимое для опыта из различных предметов и компонентов.


1.


t1652977011ab.png

t1652977011ac.png

Насыпать питьевую соду в пустую пластиковую бутылку, добавить уксус.

Надеть на горлышко воздушный шарик. Воздушный шарик сразу увеличивается в размерах.

t1652977011ad.png

t1652977011ae.png

Бутылку несколько раз аккуратно встряхнуть.

Бутылку поставить на стол. Некоторое время шарик продолжает увеличиваться в размерах. Учитель поясняет, что при взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который сам

надувает воздушный шарик.

Зубная паста для слона

t1652977011af.jpg

t1652977011ag.jpg

В пробирки насыпать немного сухих дрожжей.

Смочить дрожжи теплой водой, добавить моющее средство, встряхнуть пробирку.

t1652977011ah.jpg

t1652977011ai.jpg

Выбрать понравившийся цвет пищевого красителя.

Насыпать пищевые красители в пробирки.

t1652977011aj.jpg

t1652977011ak.jpg

Аккуратно встряхнуть пробирку.


t1652977011al.png

t1652977011am.jpg

5.Добавить перекись водорода( по каплям) в пробирку со смесью.

6.Дрожжи выступают катализатором (ускоряют реакцию). Перекись водорода разлагается на воду и кислород. Кислород с моющим средством образуют пену, которую окрасил пищевой краситель

t1652977011an.jpg

t1652977011ao.jpg

7. Пена начинает подниматься из пробирки. Пробирка нагревается.

8. Поместить пробирки в банку. Наблюдается продолжение реакции.

t1652977011ap.jpg

t1652977011aq.jpg

9. Через некоторое время реакция останавливается. Желательно сменить испачканный лист бумаги.

10. Для продолжения эксперимента можно продолжать приливать перекись водорода.

. t1652977011ar.jpg

t1652977011as.jpg

Во время эксперимента дети могут трогать руками пену.

Пена полностью безопасна.

t1652977011at.jpg

После завершения эксперимента пробирки вымыть, убрать бумагу и клеенку с парты, вымыть руки.





После завершения мастер-класса учащиеся делают выводы и делятся впечатлениями, оценивают работу друг друга, свою работу. Отмечают наиболее понравившиеся и запомнившиеся моменты.

В работе использованы авторские фотографии.

t1652977011au.gift1652977011av.png

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (3)

Панов Егор Игоревич, 20.05.22 в 03:02 2Ответить Пожаловаться
Замечательный мастер-класс, ребята с интересом будут изучать химию!
Кольченко Елена Анатольевна, 20.05.22 в 19:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Егор Игоревич!
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.05.22 в 19:41 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.