Классный час, посвящённый году науки и технологий, «Химия вокруг нас»
Классный час, посвященный году науки и технологий. «Химия вокруг нас»
Мастер-класс проводился для учащиеся 9 класса коррекционной школы. АООП вариант 9.1. 28.09.2021: https://askchtn.mskobr.ru/edu-news/1171
Цель: развитие и коррекция объективной картины мира, формирование научного мировоззрения
Задачи:
Формирование и коррекция объективных представлений о протекающих процессах в окружающим мире.
Развитие учебной мотивации, умения наблюдать, проводить несложные эксперименты, слушать инструкцию, удерживать поставленную задачу.
Формирование коммуникативных и рефлексивных навыков, умения работать в паре.
Оборудование: видеофильм «25 удивительных химических опытов». https://yandex.ru/video/preview/3484374950696027367
, спички, сода, раствор уксусной кислоты 1,5 % , пластиковая бутылка, перекись водорода 6% или 8%, дрожжи, моющее средство, пищевой краситель, пробирки, банка для удерживания пробирок во время эксперимента, клеенка или полиэтиленовая пленка, белый лист бумаги, ножницы, салфетки.
Ход мероприятия
Орг. Момент. Учитель приветствует учащихся. Рассказывает.
Химические процессы протекают вокруг нас постоянно. Мы привыкли пользоваться достижениями современной науки и даже не задумываемся на сколько сложно устроены привычные вещи. Ребята, знаете ли вы, что вокруг нас притекают многочисленные реакции, которыми мы пользуемся благодаря постоянному развитию технологий. Сегодня наше занятие мы посвятим году науки и технологий.
С древних времен люли пользуются огнем. Сегодня мы зажигаем огонь с помощью спички. Ребята, посмотрите на горящую спичку. А теперь посмотрите, на сколько красиво выглядит горение спички под микроскопом. В процессе горения спички выделяется сера. Она взаимодействует с кислородом при этом выделяется пламя, которое мы используем.
(демонстрация видео).
2.Что происходит с человеком при укусе змеи? Учащиеся рассказывают о последствиях. Что происходит с организмом человека при укусе змеи? Эту тайну людям помог раскрыть прибор под названием микроскоп. При укусе змеи в кровь человек попадает яд. Змеиный яд заставляет жидкую кровь человека свернуться в плотный комок. Такая кровь не может течь по сосудам. В этом причина гибели организма.
(демонстрация видео)
3. К счастью змей у нас почти нет. Чаше всего мы сталкиваемся с порезами и царапинами. Какими средствами следует обработать рану? (учащиеся отвечают). Перекись кислорода часто используют для обработки ран. Соприкасаясь с кровью перекись водорода приводит к образованию пены кислородных пузырей, которую мы и наблюдаем. (видео)
4. Еще одно достижение науки и технологий помогает современным родителям в уходе за детьми. Речь одет о подгузниках. Ни один родитель сегодня не может обойтись без подгузников. Внутри каждого подгузника находится наполнитель – специальный материал. Он может впитать много жидкости. При этом вся жидкость не может выливаться. Сам материал превращается в твёрдый гель. Жидкость исчезает и больше не может выливаться. (демонстрация видео).
5. А сейчас я загадаю загадку
Внутри вольфрамовую нить
Не может ветер затушить!
Что под стеклянным куполком
Сияет тёмным вечерком? (Лампочка)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-lampochku-dlya-detej-22-luchshih.html
Молодцы! Действительно это лампочка. Можно ли трогать горящую лампу? Посмотрите, что происходи с лампочкой, когда мы включаем выключатель. (видео).
Экспериментальная часть.
Научные эксперименты могут проводиться не только в самых современных научных лабораториях. Они вполне доступны школьникам. Сейчас мы проведем мастер-класс по химическим опытам.
После завершения мастер-класса учащиеся делают выводы и делятся впечатлениями, оценивают работу друг друга, свою работу. Отмечают наиболее понравившиеся и запомнившиеся моменты.
В работе использованы авторские фотографии.
Панов Егор Игоревич
Кольченко Елена Анатольевна
Горбачёва Марина Юрьевна