Классный час на тему «Урок науки и технологий»
Классный час на тему: «Урок науки и технологий».
Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Ход классного часа.
1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.
-Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.
Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок... (математики)
Прописи, тетради, авторучки скрип,
Пишет аккуратно каждый ученик.
Правила читаем, учим назубок.
Ну, ребята, что же это за урок? (Урок русского языка)
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,
Со знаниями нашими нигде не пропадем. ( Окружающий мир)
Мы познакомились с ЭВМ,
А до урока не знали совсем.
С компьютером дружим мы,
Многое знаем —
Работаем, тексты легко набираем.
Знакомы мы даже с компьютерной графикой.
И всё — на уроке одном — ... (Информатики)
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель все смешает,
Экспериментами нас развлекает. (Химия)
-Какое слово объединяет все эти школьные предметы ? (Наука)
- А знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий?(Слайд1)
- Что такое наука? (Слайд2)
- Какую роль в нашей жизни играет наука?
- Что является продуктами научной деятельности?
-Кто знает. Когда в России отмечают День российской науки? (Слайд3)
(Ответы детей)
- Наука – система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. (Слайд4)
- Сегодня, как вы догадались, мы поговорим с вами о научных открытиях, о роли науки и техники в нашей жизни.
-Когда человек впервые сталкивается с наукой, научными открытиями?
- Какие научные открытия вы знаете?
(Ответы детей)
-Именно в школьные годы мы начинаем более подробно, детально узнавать что-то новое, интересное из мира науки и научных открытий.
Очень много слов сказано про науку. Я хочу привести вам слова А. Герцена: «Наука-сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия» (Слайд 3)
- Согласны ли вы с этими словами?
-Как вы понимаете такие слова-наука-сила?
(Ответы детей)
- Человечество всегда интересовало новое и неизведанное. Уже к концу 20-го века было сделано много изобретений. Некоторые из них стали настолько обычным явлением, что трудно представить их как изобретения.
Викторина «Знаете ли вы ?».
- Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми интересными фактами:
Лыжи изобрели в Скандинавии около 3000 лет до н.э.
Мяч изобрели в Египте около 2000 лет до н.э.
Ножницы изобрели в Китае около 1500 лет до н.э.
Паровоз был изобретен английским инженером Ричардом Тревитиком в 1803 году
Первый в мире персональный компьютер был создан в 1944 году в Гарвардском университете (США) и назывался он «Гарвард Ай Би Эм – 1»
Виртуальная реальность была создана в 1965 году Иваном Слахерлендом американским ученым В 1977 году появился Интернет
Первая пишущая машинка была сконструирована в 1873 году американскими изобретателями.
7 мая 1895года русским физиком Поповым впервые был продемонстрирован практичный радиоприёмник .
-Как новые технологии изменили нашу жизнь? (Ответы учеников)
-Научные открытия наблюдаем мы и сейчас.
Планируется, что в 2021 году широко войдет в нашу жизнь 5G, сеть пятого поколения. Апробация версий уже запущена в России, Корее, Швейцарии. Станет надежнее передача виртуальных данных, возрастет скорость соединений. Беспилотники с солнечными батареями обеспечат скорость интернета, в 40 раз превышающую текущую. Компания Google стремительно движется к этой цели.(Слайд 5)
Первая в мире вакцина от коронавируса была зарегистрирована в России - она получила название "Спутник V". Сделан очень важный шаг для нашей страны и вообще для всего мира, заявил президент Владимир Путин. Производить препарат начнут на двух площадках в стране - в центре Гамалеи и на фармацевтическом заводе "Биннофарм".(Слайд 7)
Технология 3D печати прочно вошла в современную жизнь. Уже близко развитие биотехнологии для распечатывания жизнеспособных органов. Подобные эксперименты позволяют решить проблему доноров при операциях. Картриджи 3D принтера наполнены суспензией из живых клеток и умным гелем, создающим биологическую ткань. (Слайд 8)
Компания LG провела анонс своего новейшего телевизора Signature OLED TV R – первого в мире ТВ с по-настоящему гибким экраном, способным сворачиваться в рулон, словно он бумажный.(Слайд 9)
- А какими будут новые технологии?
Какие следующие изобретения и открытия смогут изменить наш мир? Об открытиях можно говорить бесконечно.
- Давайте подведем итоги нашего занятия.
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?
- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- А кем бы вы хотели стать по профессии?(Ответы детей)
- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!
- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее! (Слайд 12)
- Давайте подведем итоги нашего занятия.
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?
- Что вы узнали нового и интересного сегодня на занятии?
4