12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина30
Украина, г. Макеевка



Пояснительная записка…………………………………………………………...3

План-конспект занятия на тему «Хорошо жить там, где умеют дружить».. 5

Приложение 1…………………………………………………………………..10

Приложение 2……………………………………………………………………11

Приложение 3……………………………………………………………………12

Приложение 4……………………………………………………………………14











































Пояснительная записка

Внеклассная работа способствует развитию индивидуальных способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими волнующими темами, обогатить знания. В ходе этой работы формируется умение ценить дружбу, уважительное отношение друг к другу.

 Название работы: «Клубный час: «Хорошо жить там, где умеют дружить».

Актуальность выбранной темы: дружба расширяет детские интересы, у учащихся возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к воспитательному мероприятию была проведена подготовительная работа: разучивание песен о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы. Положительный эмоциональный заряд, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, постановка задач занятия способствуют развитию речи, выработке положительных эмоций.

Цели занятия:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся:

умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

сформулировать понятие "дружба";

воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

познакомиться с правилами дружбы.


Характеристика группы


В 2019-2020 учебном году в группу зачислено 25 человек. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. Группа разновозрастная. В группе находятся учащиеся из 1-4 классов. Дети быстро познакомились, нашли друзей в новом коллективе. Адаптационный период проходил без конфликтов. Дети познакомились с режимными моментами, правилами поведения в группе, требованиями воспитателя.

Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

В группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.

Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу.

Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, праздники, конкурсы.














Воспитательное занятие

Хорошо жить там, где умеют дружить

Цель: 

расширение знаний детей о дружбе,

развитие умения аргументировать свою точку зрения,

формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу,

воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Задачи:

сформулировать понятие "дружба";

воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

определить, какими качества должен обладать настоящий друг;

познакомиться с правилами дружбы.

Оборудование: ноутбук, проектор, микрофон, игрушка Лунтик , солнышко и лучики, запись песни «Гимн дружбы», презентация с вопросами и фрагменты о дружбе из м/с «Лунтик», ребус.

Форма урока: разговор-рассуждение с игровыми моментами.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

Учитель: Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами,

посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? (ребус). Отгадав ребус, мы узнаем тему нашего занятия. Кто разгадал его? Молодцы! Вы правильно отгадали ребусы. (Дружба, друг)

Кто скажет кто такой друг, что значит быть другом? (ответы детей)

Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Игра «Важные качества».

На доске личико солнышка, а чего не хватает? (лучиков) Давайте добавим нашему солнышку лучики, на которых написаны качества, которыми должен обладать друг. Для этого мы с играем в игру «Важные качества». Я, буду перечислять личностные качества, а вы хлопком выбираете те, которые подходят, по вашему мнению другу: добрый, злой, глупый, умный, неряшливый, аккуратный, правдивый, хитрый, грубый, вежливый, любознательный, любопытный, находчивый, плаксивый, веселый, жадный, щедрый, драчливый, уравновешенный, верный.

Здорово! Как много хороших качеств друга вы знаете! Давайте добавим солнышку лучики. Посмотрите, какое красивое солнышко дружбы у нас получилось!

Пресс-конференция

Ребята давайте представим, что мы на пресс конференции посвященной дружбе. Кто знает, что такое пресс-конференция. Кто является ее участниками?

Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость или любой другой повод, и организация или отдельная личность, непосредственно связанные с этой новостью или поводом, желают дать свои комментарии по этому вопросу.

Посмотрим видео о друзьях, и вы мне ответите хорошо или плохо они поступают. Я буду журналистом, который задает вопросы, а вы приглашенными экспертами, которые отвечают на вопросы.

(просмотр видео фрагментов из м/с «Лунтик» (как стать другом, настоящий друг, дружба дороже, лучший друг.)

Как поступили гусеницы с Лунтиком?

Почему они так поступили?

Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

Что нужно сделать, чтобы стать другом?

Чтобы вы выбрали дружбу или сладости?

Как поступил Кузя?

Должно ли друзья во всем соглашаться?

Можно заставлять друга делать что-то?

Почему гусеницы поддержали Кузю?

Почему гусеницы оставили Кузю одного?

Как поступил Лунтик?

Какие вы ребята молодцы!

Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

Отлично размялись, а теперь продолжим.


Игра дешифратор «Собери пословицу»

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Делимся на 3 группы, на доске вы видите первые части пословиц, вам необходимо расшифровать окончание пословиц, чтобы это сделать, необходимо расшифровать код. Каждая буква соответствует цифре (одна цифра может использоваться несколько раз в слове). Каждой группе дается по 2 пословицы.

t1582741617aa.jpg

Дружба дороже 22522 (денег).

Не имей сто рублей, а имей сто 267323 (друзей).

Крепкая дружба дороже 152166611 (богатства).

Нет друга — ищи, а нашел — 126223 (береги).

Старый друг лучше новых 2177 (двух).

Новых друзей наживай, а старых не 62603 (теряй).

Правила дружбы

Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы. Разделимся на группы. Обсудите в группах и выскажите свои предложения.

1) Будь с другом честен.

2) Будь постоянным в дружбе.

3) Помогай другу в беде. Умей разделить с ним радость.

4) Умей принять помощь, совет.

5) Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

6) Умей сам прощать.

7) Останови друга, если он делает что-то плохое.

8) Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

9) Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

10) Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Давайте повесим правила дружбы на наш стенд, и будем придерживаться этим правилам.

Учитель. Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями. И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки, недомолвки... Нужно уметь прощать, быть терпимым и помнить – поступай с человеком так как хочешь, чтобы поступили с тобой.

Закончить наше занятие я хочу на веселой ноте. Давайте споем песню из м/с «Лунтик» - Гимн дружбы.
































Приложение 1 (Дружба, друг).


t1582741617ab.jpg























Приложение 2


t1582741617ac.gif

Приложение 3 (разрезать пословицы на 2 части)

t1582741617ad.jpg





Дружба дороже 22522.

Не имей сто рублей, а имей сто 267323.

Крепкая дружба дороже 152166611.

Нет друга — ищи, а нашел — 126223.

Старый друг лучше новых 2177.

Новых друзей наживай, а старых не 62603.



Приложение 4

t1582741617ae.jpg



Правила дружбы:

Будь с другом честен.

Будь постоянным в дружбе.

Помогай другу в беде.

Умей разделить с ним радость.

Умей принять помощь, совет.

Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

Умей сам прощать.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

Не ссорься с товарищами.

Старайся работать и играть с ними дружно.

Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.


13


Опубликовано


Комментарии (1)

Марина, 26.02.20 в 21:29 1Ответить Пожаловаться
К данному занятию прилагается презентация, если понадобится пишите на почту 1990marinka0810@mail.ru, не смогла прикрепить вместе с основным документом(.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.