Урок «Хождение за три моря» (География, 5 класс)

0
0
Материал опубликован 8 November 2017

Данный урок является частью темы «История географических открытий» в курсе географии в 5 классе.

Объем урока - 1 час.

Тип урока: Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цель: Создание условий для личностной самореализации, каждого обучающегося в процессе изучения темы «Хождение за три моря», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций, у участников образовательного процесса.

Задачи урока:

образовательные: предметные

формирование многоаспектного понимания учащимися понятия «Географических объектов»;

Формирование информационных компетенций через работу с атласом, рисунком учебника.

развивающие: метапредметные

Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.

Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.

Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.


 

воспитательные: личностные

Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.

План урока.

1. Мотивационно-целевой этап.

а) Вступление
б) Мотивация, тема урока, цели для
 уч-ся

2. Операционный этап

1. Отвечаем на поставленные вопросы, записываем вопросы и ответы в тетрадь

2.Работа с рисунком учебника, атласом

3. Работа учащихся в группах по созданию маршрута Афанасия Никитина в конт карте;

5. Перечисление новых географических объектов

8.Физкультминутка

9. Информация учителя по новому материалу

10. Завершение маршрута (новые географические объекты)

11. Обращение к социальному опыту

3.Аналитический этап.

Работа учащихся в группах - Сравнение маршрута в контурной карте с маршрутом на экране, на рисунке в учебнике.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

а) Подведение итогов
б) Домашнее задание
в) Рефлексия.


 


 


 


 


 

 


 

План занятия.

этапа

Название этапа

Время

I

Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока.


 

3 минуты

II

2 Операционный этап

Работа в парах – формулирование вопросов к теме урока

3. Отвечаем на поставленные вопросы, записываем вопросы и ответы в тетрадь

4.Работа с рисунком учебника, атласом

5. Работа учащихся в группах по созданию маршрута Афанасия Никитина

6. Сравнение маршрута в конт карте с маршрутом на экране

7. Перечисление новых географических объектов

8.Физкультминутка


 

9. Информация учителя

10. Завершение маршрута (новые географические объекты)

11. Обращение к социальному опыту


 

12. Рефлексивно-оценочный этап.

а) Подведение итогов
б) Домашнее задание
в) Рефлексия.

2 минуты

4 минуты


 

4 минуты

2 мин

5 мин


 

2 мин

1,5 мин

1,5 мин


 

3 мин


 

3 мин

2 мин


 

7-минут

III

Аналитический этап.

Вывод

Рефлексия

Домашние задание.

 

5минут


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.