Урок «Хождение за три моря» (География, 5 класс)
Данный урок является частью темы «История географических открытий» в курсе географии в 5 классе.
Объем урока - 1 час.
Тип урока: Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: Создание условий для личностной самореализации, каждого обучающегося в процессе изучения темы «Хождение за три моря», способствовать развитию информационных, коммуникативных, образовательных, рефлексивных, здоровьесберегающих компетенций, у участников образовательного процесса.
Задачи урока:
образовательные: предметные
формирование многоаспектного понимания учащимися понятия «Географических объектов»;
Формирование информационных компетенций через работу с атласом, рисунком учебника.
развивающие: метапредметные
Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные: личностные
Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
План урока.
1. Мотивационно-целевой этап.
а) Вступление
б) Мотивация, тема урока, цели для уч-ся
2. Операционный этап
1. Отвечаем на поставленные вопросы, записываем вопросы и ответы в тетрадь
2.Работа с рисунком учебника, атласом
3. Работа учащихся в группах по созданию маршрута Афанасия Никитина в конт карте;
5. Перечисление новых географических объектов
8.Физкультминутка
9. Информация учителя по новому материалу
10. Завершение маршрута (новые географические объекты)
11. Обращение к социальному опыту
3.Аналитический этап.
Работа учащихся в группах - Сравнение маршрута в контурной карте с маршрутом на экране, на рисунке в учебнике.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
а) Подведение итогов
б) Домашнее задание
в) Рефлексия.
План занятия.
№ этапа |
Название этапа |
Время |
I |
Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели урока.
|
3 минуты |
II |
2 Операционный этап Работа в парах – формулирование вопросов к теме урока 3. Отвечаем на поставленные вопросы, записываем вопросы и ответы в тетрадь 4.Работа с рисунком учебника, атласом 5. Работа учащихся в группах по созданию маршрута Афанасия Никитина 6. Сравнение маршрута в конт карте с маршрутом на экране 7. Перечисление новых географических объектов 8.Физкультминутка
9. Информация учителя 10. Завершение маршрута (новые географические объекты) 11. Обращение к социальному опыту
12. Рефлексивно-оценочный этап. а) Подведение итогов |
2 минуты 4 минуты
4 минуты 2 мин 5 мин
2 мин 1,5 мин 1,5 мин
3 мин
3 мин 2 мин
7-минут |
III |
Аналитический этап. Вывод Рефлексия Домашние задание.
|
5минут
|