Урок географии в 5 классе «Знакомство с предметом "География"»
Тема урока: «Знакомство с предметом «География».
Цель: познакомить учащихся с новым предметом.
Планируемые результаты:
знакомство с предметами географии, учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов УМК.
Личностные УУД:
проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения:
определять понятие «география»
Метапредметные результаты обучения:
Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .
Оборудование: учебник, атлас, карта, контурная карта.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня Вам предстоит познакомиться с новым предметом. Его вы не изучали в начальной школе. Давайте с вами посмотрим на расписание уроков и скажем, какой это предмет? (география)
Правильно, сегодня мы начинаем знакомиться с новым предметом «География». Давайте запишем тему урока в тетрадь. (тема на доске)
- Как вы думаете, что мы будем изучать на данном уроке? (ответы детей)
- Вы узнаете:
1. Когда возникла как наука.
2. Чем отличается современная география от географии в древности.
Изучение нового материала.
1. Беседа по вопросам.
- Давайте посмотрим и скажем, как называется наш курс?
- Что же мы будем изучать? ( чтение с.3)
- А кто знает, что такое география? (ответы детей)
(География – землеописание. Ге - это земля, графо – пишу)
- Ребята, а каких вы знаете путешественников? (ответы детей)
- А кто впервые ввел понятие география?
(Эратосфен первым применил слово «география»)
2. География – наука древняя. Работа по учебнику.
Чтение текста учебника с.6-7.
Анализ рис.2, с.7
3.Современная география.
- Как вы думаете, что такое современная география? (ответы детей).
Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается.
- давайте запишем определение в тетрадь.
4. Закрепление изученного.
- Как переводится с греческого на русский язык слово «география»?
- С каким событием связано появление слова «география»?
- Почему географию называют древней наукой?
- Чем занимается современная география?
5. Итог урока.
6. Домашнее задание.
Пр.1., определения
Составить схему наук о природе.
Медведева Татьяна Петровна