12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Печерских Людмила Владимировна464
Учитель высшей категории
Россия, Липецкая обл., Тербуны

Тема урока: «Знакомство с предметом «География».

Цель: познакомить учащихся с новым предметом.

Планируемые результаты: 

знакомство с предметами географии, учебни­ком, структурой учебника и особеннос­тями используемых компонентов УМК.

Личностные УУД:

проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Предметные результаты обучения: 

определять понятие «география»

Метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации .

Оборудование: учебник, атлас, карта, контурная карта.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня Вам предстоит познакомиться с новым предметом. Его вы не изучали в начальной школе. Давайте с вами посмотрим на расписание уроков и скажем, какой это предмет? (география)

Правильно, сегодня мы начинаем знакомиться с новым предметом «География». Давайте запишем тему урока в тетрадь. (тема на доске)

- Как вы думаете, что мы будем изучать на данном уроке? (ответы детей)

- Вы узнаете:

1. Когда возникла как наука.

2. Чем отличается современная география от географии в древности.

Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам.

- Давайте посмотрим и скажем, как называется наш курс?

- Что же мы будем изучать? ( чтение с.3)

- А кто знает, что такое география? (ответы детей)

(География – землеописание. Ге - это земля, графо – пишу)

- Ребята, а каких вы знаете путешественников? (ответы детей)

- А кто впервые ввел понятие география?

(Эратосфен первым применил слово «география»)

2. География – наука древняя. Работа по учебнику.

Чтение текста учебника с.6-7.

Анализ рис.2, с.7

3.Современная география.

- Как вы думаете, что такое современная география? (ответы детей).

Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах, по которым она живёт и развивается.

- давайте запишем определение в тетрадь.

4. Закрепление изученного.

- Как переводится с греческого на русский язык слово «география»?

- С каким событием связано появление слова «география»?

- Почему географию называют древней наукой?

- Чем занимается современная география?

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

Пр.1., определения

Составить схему наук о природе.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Медведева Татьяна Петровна, 06.11.17 в 22:20 1Ответить Пожаловаться
Не увидела, где использовались на уроке атлас, карта, контурная карта.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.