Творческая работа «Художественная обработка древесины на уроках технологии»
Проекты на уроке технологии-основной вид деятельности ученика
в мастерской
РАБОТЫ УЧЕНИКОВ МБОУ СОШ 30
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
ДРЕВЕСИНЫ
Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Перед современным человеком стоит множество проблем, которые он не может решить простым накоплением знаний и навыков поведения, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям, способная учиться, развиваться, выбирать и отвечать за свой выбор, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу.
Сейчас трудно найти человека, который не слышал бы о технологии. Строится ли новый дом, спускается ли на воду современный лайнер или готовится к запуску космический корабль - во всех делах, великих и малых, всюду и везде в различных формах проявлениях реализуется технология.
Возможности современной технологии так расширились, что ещё несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдёт развитие этой области преобразования материалов, информации и энергии.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировозрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения.
Первая трудность с которой чаще всего сталкивается учитель, пожалуй, состоит в составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования, обеспечивающего распределение часов как на освоение предметного содержания, так и на формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений учащихся. Необходимо осознать, что освоение учеником предмета и формирование УУД - эти две позиции не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. И задача учителя - выстроить учебный процесс, направленный на развитие личности. В этом и заключается его роль и координатора, и организатора продуктивной учебной деятельности на уроке и на внеурочных занятиях.
Результатом целенаправленной работы учителя по организации учебной деятельности обучающихся должна стать последовательно приобретаемая школьниками способность самостоятельно и осознанно организовывать все компоненты деятельности, т.е. становится субъектом деятельности, самостоятельной личностью, которая:
Ставит цель на очередной этап работы,
Осмысливает мотивы деятельности.
Выбирает адекватные цели средства ее осуществления.
Самостоятельно совершает действия (даже если они ошибочны).
Достигает результата (цели).
Производит самооценку, рефлексию.