12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск
0

Творческая работа «Художественная обработка древесины на уроках технологии»

Проекты на уроке технологии-основной вид деятельности ученика

в мастерской

РАБОТЫ УЧЕНИКОВ МБОУ СОШ 30

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
ДРЕВЕСИНЫ

Отличительной особенностью нового стандарта является его системно - деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Перед современным человеком стоит множество проблем, которые он не может решить простым накоплением знаний и навыков поведения, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям, способная учиться,  развиваться, выбирать и отвечать за свой выбор, самосовершенствоваться и творчески относиться к любому делу.

Сейчас трудно найти человека, который не слышал бы о технологии. Строится ли новый дом, спускается ли на воду современный лайнер или готовится к запуску космический корабль - во всех делах, великих и малых, всюду и везде в различных формах проявлениях реализуется технология.

Возможности современной технологии так расширились, что ещё несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдёт развитие этой области преобразования материалов, информации и энергии.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование технологического мировозрения и технологической культуры, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств школьника, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний, формировать учебную деятельность и мышление школьников. Современная педагогическая ситуация характеризуется разнообразием и динамизмом, и учитель должен умело адаптироваться к непрерывно происходящим изменениям в содержании обучения. 
Первая трудность с которой чаще всего сталкивается учитель, пожалуй, состоит в составлении рабочей программы и календарно-тематического планирования, обеспечивающего распределение часов как на освоение предметного содержания, так и на формирование универсальных учебных действий (УУД) и умений учащихся. Необходимо осознать, что освоение учеником предмета и формирование УУД - эти две позиции не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. И задача учителя - выстроить учебный процесс, направленный на развитие личности. В этом и заключается его роль и координатора, и организатора продуктивной учебной деятельности на уроке и на внеурочных занятиях.

Результатом целенаправленной работы учителя по организации учебной деятельности обучающихся должна стать последовательно приобретаемая школьниками способность самостоятельно и осознанно организовывать все компоненты деятельности, т.е. становится субъектом деятельности, самостоятельной личностью, которая:

Ставит цель на очередной этап работы,

Осмысливает мотивы деятельности.

Выбирает адекватные цели средства ее осуществления.

Самостоятельно совершает действия (даже если они ошибочны).

Достигает результата (цели).

Производит самооценку, рефлексию.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.