12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
андрей тушнологов1321
призер авиа модельных соревнований.ученики призер всесоюзного слета авиа 1986г судоиодельных краевых призер 1992г пед стаж 30 лет сют.дом пионеров.упк токарное дело .работаю в мбоу сош 30 хабаровск.учитель технологии.цель преподавания-развитие творческих
Россия, Хабаровск
2

Фотоотчет «Художественная обработка на уроках технологии»

ФОТО ОТЧЕТ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

ДРЕВЕСИНЫ и ПЛАСТИКА

НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ_-мальчики
МБОУ СОШ 30 ХАБАРОВСК

Учитель технологии-ТушнологовА.А.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, развития её интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств в процессе создания нового продукта, имеющего практическую значимость.

Этот вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения:

 

  • Распознать проблему и преобразовать её в цель предстоящей работы

    Определить перспективу и спланировать необходимые шаги

    Найти и привлечь нужные ресурсы

    Точно реализовать имеющийся план

    Оценить доступные результаты и проанализировать допущенные ошибки

    Осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности.

Включение метода проектов в учебный процесс даёт возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения кружковых занятий, развить мотивационную сферу школьников.

Практика показала, что проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Ученики с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими.

Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:

деловитости;

предприимчивости;

ответственности.

Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.

В течение девяти лет на уроках технологий и кружковых занятиях активно применяю метод проектов.

Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбраной темы.

Обучающимся с низкой мотивацией к учебе (классы коррекционно-развивающего обучения) предлагаю выполнение проекта с меньшим объёмом работ, где основное внимание уделяется изготовлению изделия, а поисково-исследовательский и конструкторский этапы сведены до миниума. Ребятам из малообеспеченных семей предлагаю тему, связанную с обновлением и ремонтом мебели своими руками или изготовлением изделия с наименьшими материальными затратами.

На следующем этапе провожу индивидуальные консультации с каждым школьником для:

определения конкретных заданий,

выбора материалов и инструментов, необходимой литературы,

повторения правил техники безопасности.

Затем ученики приносят план работы над проектом, эскиз или рисунок изделия, образцы выбранных материалов. Вместе с учащимися просматриваем эскиз изделия, анализируем его конструкцию и технологию изготовления, вносим поправки. Затем ребята составляют технологические карты, делают расчеты, при необходимости консультируются у учителя, далее приступают к практической работе по изготовлению и поэтапному оформлению творческого проекта.

На уроке вместе с учениками проверяем качество выполнения отдельных деталей и узлов, обсуждаем последовательность изготовления и оформления изделий, а во время консультации даю рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам.

В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным. Если работа требует больших затрат времени, то предлагаю выполнять её частичного дома. Таким образом появляется возможность для общения детей и родителей, укрепляется взаимопонимание, поддержка в выполнении общего дела. Иногда родители помогают с правильным выбором темы проекта.

Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.

Этапы защиты проекта

Учащиеся делают сообщения о ходе выполнении проекта.

Представляют наглядный материал (изделия, документация по его выполнению).

Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителей.

Подводится итог обсуждению и ставится оценка

При оценки проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того, содержание пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Результаты проектной деятельности учащихся вначале экспонируются на выставке творческих работ в кабинете «Технологии» учащихся, затем лучшие работы отбираются для участия в различных конкурсах.

НАШИ РАБОТЫ

Мбоу сош 30

ХАБАРОВСК

ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА

КАРАНДАШНИЦА

ПОДАРОК МАМЕ
МАТРЕШКА ИЗ ЛИПЫ

ЦВЕТЫ ИЗ ПЛАСТИКА ПВХ

РЕТРО АВТО ИЗ КЕДРОВЫХ ПЛАСТИН

МАКЕТ САМОЛЕТА

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.