Фотоотчет «Художественная обработка на уроках технологии»
ФОТО ОТЧЕТ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА
ДРЕВЕСИНЫ и ПЛАСТИКА
НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ_-мальчики
МБОУ СОШ 30 ХАБАРОВСК
Учитель технологии-ТушнологовА.А.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, развития её интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств в процессе создания нового продукта, имеющего практическую значимость.
Этот вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения:
-
Распознать проблему и преобразовать её в цель предстоящей работы
Определить перспективу и спланировать необходимые шаги
Найти и привлечь нужные ресурсы
Точно реализовать имеющийся план
Оценить доступные результаты и проанализировать допущенные ошибки
Осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности.
Включение метода проектов в учебный процесс даёт возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения кружковых занятий, развить мотивационную сферу школьников.
Практика показала, что проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Ученики с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими.
Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.
Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:
деловитости;
предприимчивости;
ответственности.
Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.
В течение девяти лет на уроках технологий и кружковых занятиях активно применяю метод проектов.
Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбраной темы.
Обучающимся с низкой мотивацией к учебе (классы коррекционно-развивающего обучения) предлагаю выполнение проекта с меньшим объёмом работ, где основное внимание уделяется изготовлению изделия, а поисково-исследовательский и конструкторский этапы сведены до миниума. Ребятам из малообеспеченных семей предлагаю тему, связанную с обновлением и ремонтом мебели своими руками или изготовлением изделия с наименьшими материальными затратами.
На следующем этапе провожу индивидуальные консультации с каждым школьником для:
определения конкретных заданий,
выбора материалов и инструментов, необходимой литературы,
повторения правил техники безопасности.
Затем ученики приносят план работы над проектом, эскиз или рисунок изделия, образцы выбранных материалов. Вместе с учащимися просматриваем эскиз изделия, анализируем его конструкцию и технологию изготовления, вносим поправки. Затем ребята составляют технологические карты, делают расчеты, при необходимости консультируются у учителя, далее приступают к практической работе по изготовлению и поэтапному оформлению творческого проекта.
На уроке вместе с учениками проверяем качество выполнения отдельных деталей и узлов, обсуждаем последовательность изготовления и оформления изделий, а во время консультации даю рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам.
В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным. Если работа требует больших затрат времени, то предлагаю выполнять её частичного дома. Таким образом появляется возможность для общения детей и родителей, укрепляется взаимопонимание, поддержка в выполнении общего дела. Иногда родители помогают с правильным выбором темы проекта.
Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.
Этапы защиты проекта
Учащиеся делают сообщения о ходе выполнении проекта.
Представляют наглядный материал (изделия, документация по его выполнению).
Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителей.
Подводится итог обсуждению и ставится оценка
При оценки проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того, содержание пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Результаты проектной деятельности учащихся вначале экспонируются на выставке творческих работ в кабинете «Технологии» учащихся, затем лучшие работы отбираются для участия в различных конкурсах.
НАШИ РАБОТЫ
Мбоу сош 30
ХАБАРОВСК
ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА
КАРАНДАШНИЦА
ПОДАРОК МАМЕ
МАТРЕШКА ИЗ ЛИПЫ
ЦВЕТЫ ИЗ ПЛАСТИКА ПВХ
РЕТРО АВТО ИЗ КЕДРОВЫХ ПЛАСТИН
МАКЕТ САМОЛЕТА