Фотоотчет «Художественная обработка на уроках технологии»

2
0
Материал опубликован 14 July 2018

ФОТО ОТЧЕТ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА

ДРЕВЕСИНЫ и ПЛАСТИКА

НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ_-мальчики
МБОУ СОШ 30 ХАБАРОВСК

Учитель технологии-ТушнологовА.А.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Популярность метода проектов обеспечивается возможностью сочетания в нем теоретических знаний и их практическое применение для решения конкретных проблем. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности, развития её интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств в процессе создания нового продукта, имеющего практическую значимость.

Этот вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения:

 

  • Распознать проблему и преобразовать её в цель предстоящей работы

    Определить перспективу и спланировать необходимые шаги

    Найти и привлечь нужные ресурсы

    Точно реализовать имеющийся план

    Оценить доступные результаты и проанализировать допущенные ошибки

    Осуществить презентацию результата своей работы и самопрезентацию своей компетентности.

Включение метода проектов в учебный процесс даёт возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения кружковых занятий, развить мотивационную сферу школьников.

Практика показала, что проектная деятельность заинтересовывает учащихся, если они знают, что их проект будет востребован. Ученики с большим увлечением выполняют именно ту деятельность, которая выбрана ими самими.

Образовательная функция подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

Воспитательная функция состоит в развитии личностных качеств:

деловитости;

предприимчивости;

ответственности.

Развивающая функция состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач.

В течение девяти лет на уроках технологий и кружковых занятиях активно применяю метод проектов.

Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбраной темы.

Обучающимся с низкой мотивацией к учебе (классы коррекционно-развивающего обучения) предлагаю выполнение проекта с меньшим объёмом работ, где основное внимание уделяется изготовлению изделия, а поисково-исследовательский и конструкторский этапы сведены до миниума. Ребятам из малообеспеченных семей предлагаю тему, связанную с обновлением и ремонтом мебели своими руками или изготовлением изделия с наименьшими материальными затратами.

На следующем этапе провожу индивидуальные консультации с каждым школьником для:

определения конкретных заданий,

выбора материалов и инструментов, необходимой литературы,

повторения правил техники безопасности.

Затем ученики приносят план работы над проектом, эскиз или рисунок изделия, образцы выбранных материалов. Вместе с учащимися просматриваем эскиз изделия, анализируем его конструкцию и технологию изготовления, вносим поправки. Затем ребята составляют технологические карты, делают расчеты, при необходимости консультируются у учителя, далее приступают к практической работе по изготовлению и поэтапному оформлению творческого проекта.

На уроке вместе с учениками проверяем качество выполнения отдельных деталей и узлов, обсуждаем последовательность изготовления и оформления изделий, а во время консультации даю рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам.

В зависимости от сложности проект может быть индивидуальным или коллективным. Если работа требует больших затрат времени, то предлагаю выполнять её частичного дома. Таким образом появляется возможность для общения детей и родителей, укрепляется взаимопонимание, поддержка в выполнении общего дела. Иногда родители помогают с правильным выбором темы проекта.

Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите.

Этапы защиты проекта

Учащиеся делают сообщения о ходе выполнении проекта.

Представляют наглядный материал (изделия, документация по его выполнению).

Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителей.

Подводится итог обсуждению и ставится оценка

При оценки проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того, содержание пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Результаты проектной деятельности учащихся вначале экспонируются на выставке творческих работ в кабинете «Технологии» учащихся, затем лучшие работы отбираются для участия в различных конкурсах.

НАШИ РАБОТЫ

Мбоу сош 30

ХАБАРОВСК

ДЕКОРАТИВНАЯ КОРЗИНКА

КАРАНДАШНИЦА

ПОДАРОК МАМЕ
МАТРЕШКА ИЗ ЛИПЫ

ЦВЕТЫ ИЗ ПЛАСТИКА ПВХ

РЕТРО АВТО ИЗ КЕДРОВЫХ ПЛАСТИН

МАКЕТ САМОЛЕТА

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.