12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева НЕ37

                                       Игра «БиоЛото» ​​​​​​​


«Чтобы дойти до цели, надо,

                                                                                    прежде всего, идти»

                                                                                   (Оноре де Бальзак)


Учитель. Здравствуйте! Сегодня у нас необычное меропритяие.  По разделу «Плодоводство» проведем  игру «БиоЛото». Она состоит из пяти этапов, при этом на каждом этапе для всех игроков прозвучат по 5 вопросов. В конце каждого этапа один участник покидает игру. В конце остается только два участника. Для них проводится заключительный финальный этап, который и определит победителя.

Участники по очереди будут вытаскивать бочонки из мешка. Номер бочонка совпадает с номером вопроса. Если участник правильно ответит на вопрос, то бочонок остается у него. Если ответ неправильный, то бочонок отбирается и помещается в черный ящик. По количеству собранных бочонков определится победитель сегодняшней игры.

Учитель. Итак, мы начинаем игру «БиоЛото».

Звенит колокольчик.

Участники игры вытаскивают бочонки по очереди. Учитель задает вопросы участникам, они на них отвечают.

Учитель. Игра интересная. Но кто не сможет двигаться дальше?

Благодарим за игру. Вы были прекрасны, но игра есть игра. Самый сильный игрок этого этапа начнет следующий.

Звенит колокольчик.

Учитель задает вопросы участникам, они на них отвечают.

Учитель. Путь к знаниям достаточно труден. Необходимо сконцентрироваться, собраться с мыслями и без волнения идти вперед. Жаль, не всем это удается. И мы прощаемся еще с одним участником. Не расстраивайтесь. У вас еще все впереди.

Учитель. Осталось четыре участника. Кто окажется победителем? Следующий этап начинает самый сильный игрок.

Звенит колокольчик.

Учитель задает вопросы участникам, они на них отвечают.

Учитель. Еще один участник покидает игру. Мы благодарим вас за игру. Вы были прекрасны. Жаль, что вам придется покинуть нас.

Учитель. Продолжаем игру. Самый сильный игрок начинает игру в следующем этапе.

Учитель. Этот этап определит финалистов.

Звенит колокольчик.

Учитель задает вопросы участникам игры.

Мы прощаемся еще с одним игроком. Впереди финальный этап, который обещает быть очень интересным.

Учитель. Переходим к финалу. Пожелаем удачи нашим игрокам. Начинает финальный этап самый сильный игрок.

Звенит колокольчик.

Учитель задает вопросы финалистам.

Учитель. Победителем стал... (называет игрока).

Учитель под звуки музыки награждает участников игры «БиоЛото».

Учитель. А теперь разыграем дополнительные призы. Отвечаем на вопросы из черного ящика.

Учитель. «Победители - это проигравшие, которые встали и сделали еще одну попытку» (Дэннис ДеЯнг)


Вопросы к игре

1. Причина приживления привоя к растущему дереву (диффузия)

2. Участок, где выращивают черенки (питомник)

3. Серая гниль чаще повреждает плоды (земляники)

4. Колючая ягодная культура (крыжовник)

5. Участок земли, засаженный плодовыми деревьями (сад)

6. Пищевой орган плодового дерева (плоды)

7. Груша относится к группе (семечковые)

8. Часть дерева от корневой шейки до первого разветвления (штамб)

9. Высота штамба на карликовых подвоях (30-40 см)

10. Летний сорт яблони (Солнцедар, Мелба, Грушовка московская)

11. Наиболее теплолюбивая плодовая культура (абрикос)

12. Вегетативно размноженное потомство одного маточного растения (клон)

13. Время для окулировки (июль, август)

14. Малина размножается преимущественно (корневыми отпрысками)

15. Видный ученый садовод (Мичурин)

16. Лучший срок посадки плодовых культур в средней полосе (ранняя весна)

17. Яблоня относится к семейству (Розоцветные)

18. Плод вишни (костянка)

19. Жизненная форма земляники (многолетняя трава)

20. Наибольший допустимый уклон для сада (7 о)

21. Тип соцветии черемухи (кисть)

22. Угол прикопки подвоев (45 о)

23. В роли привоя летом выступает (глазок)

24. Удаление листьев химическими веществами называется (дефолиация)

25. Пересадка части одного плодоносящего растения на другое неплодоносящее – (прививка)

26. Удаление части однолетнего побега (прищипка)

27. Семенами размножают (яблоню, грушу)

28. Гибрид смородины и крыжовника (йошта)

29. Курагу получают из (абрикоса)

30. Двудомный ягодный кустарник (облепиха)

31. Плод, богатый жирами и белками (грецкий орех)

32. Самый сладкий плод (персик)

33. Изюм - это сушеные ягоды (винограда)

34. Кустарник, дающий масло (облепиха)

35. Лучший сорт груши в нашей зоне (Северянка, Бессемянка)

36. Крыжовник чаще всего размножают (отводками)

37. Плод груши (яблоко)

38. Плод рябины (яблоко)

39. Чередование культур по полям (севооборот)

40. Вазообразная крона характерна для (персика)

41. Пересадка сеянцев с укорачиванием корешков (пикировка)

42. Весной прививают (черенками)

43. Черенок с плодоносящего растения (привой)

44. Сеянец является (подвоем)

45. Механическое нарушение оболочки семян (скарификация)

46. Стратифицируют семена во (влажном песке)

47. К косточковым культурам относится (вишня)

48. Лесной орех –это культура (орехоплодная)

49. Широко распространенный зимний сорт яблони (Башкирский красавец, Антоновка)

50.Парша больше повреждает (грушу и яблоню)

51. Смородину и крыжовник размножают отводками (горизонтальными)

52. Гусеницы плодожорки повреждают плоды (яблони)

53. Участок для размножения плодово-ягодных культур (питомник)

54. Фестивальная это сорт (малины)

55. Уральская рубиновая это сорт (вишни)

56. Объедает цветочные бутоны гусеница (цветоеда)

57. Размер посадочной ямы для яблони (1х1х0.6)

58. Соцветие яблони (щиток)

59. Плод вишни (костянка)

60. Плод земляники (многоорешек)

61. Плод малины (многокостянка)

62. Участок сада, где выращивается одна порода (квартал)

63. Для садозащитных насаждений используют (акцию, березу, липу)

64. Садозащитная полоса (опушка)

65. Плод черноплодной рябины (мелкое яблоко)

66. Плод смородины (ягода)

67. Урожай древовидной вишни формируется на (букетных веточках)

68. Большая часть урожая яблони формируется на (плодушках)

69. У смородины черенкуют ветки (текущего года)

70. При прививке совмещают у привоя и подвоя (камбиальные слои)

71. Черенками прививают (весной)

72. Стволы белят против (ожогов)

73. На одно дерево расходуют при поливе (до 250 л воды)

74. Ежегодно плодоносящий сорт яблони (Мелба)

75 Схема посадки малины (2х1)

76. Схема посадки смородины (3х1)

77. Схема посадки земляники (0.6х0.2)

78. В школе сеянцев выращивают (сеянцы)

79. Листья бледнеют при недостатке (азота)

80. Отводками размножают (смородину, крыжовник)

81. Корневой порослью размножают (вишню, сливу, облепиху))

82. Гибрид малины и ежевики (ежемалина)

83. Семя вишни (косточка)

84. Семя груши (семечка)

85. Облепиха относится к семейству (Лоховые)

86. Длина щитка при окулировке (2.5-3 см)

87. В цветке яблони лепестков (5)

88. Возраст ветки определяют (по годичным кольцам)

89. Инструмент для прививки (окулировочный нож)

90. Наиболее распространенная крона (разреженно-ярусная)


Вопросы для заключительного раунда

Для первого игрока

1.Плод ягодного растения, содержащее большое количество витамина С (шиповник)

2.Для ускорения прохождения физиологического покоя используют (стратификацию)

3.Восстановление организмом утраченных или поврежденных органов и тканей (регенерация)

4. «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее –наша задача». Эти слова высказал (Мичурин)

5. Способ прививки плодово-ягодных растений глазком от черенка культурного сорта (окулировка)


Для второго игрока

1. Для профилактики самопроизвольных разрывов коры применяют (бороздование)

2. Плод плодового растения, содержащее легкоусвояемое железо (яблоко)

3. Метод повреждения оболочки семян косточковых культур перед посевом наждачной бумагой или напильником (скарификация)

4. Способ прививки растений, при котором соединяются подвой и привой одинакового диаметра (копулировка)

5. «Расцвел плодовитый сад у Багровых, и запах черемух и яблонь напоил воздух благовонием». Эти слова написал (Аксаков)





















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.