Игра -драматизация по мотивам произведения В.Сутеева «Под грибом»

4
2
Материал опубликован 21 December 2017 в группе


 

Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» (средняя группа).

Цель: учить детей драматизировать сказку, имитируя движения животных, развивать выразительность речи, определять самые дружеские эпизоды, оценивать поступки героев. Дать детям возможность совершенствовать разговорную драматическую речь, отображать в речи эмоциональные отношения - она звучит, то радостно, то печально, то жалостно в зависимости от ситуации, в которых находятся персонажи. Воспитывать у детей дружеские отношения, нравственные качества (доброту, сочувствие, вежливость) развивать социально-коммуникативные качества.

Словарная работа: обогащать речь словами-определениями (смелый, добрый, быстрый, шустрый, прыткая), пополнить словарный запас (дождь льет, переждать дождь, уместился, вода ручьем течет, в тесноте, да не в обиде).

Предварительная работа: внести в книжный уголок книгу-сказку

В. Сутеева «под грибом», рассматривание иллюстраций, знакомство с содержанием, лепка и аппликация «Большой и маленький гриб».

Материал: элементы костюмов, макеты гриба большого и маленького, аудиозапись с воспроизведением дождя.

Система постепенного введения элементов драматизации:

А) Знакомство с содержанием сказки;

Б) Беседа по содержанию;

В) Как начинается сказка?

Г) Кто вам больше всего понравился в сказке?

Д) Почему добрый Муравей? (пустил всех под гриб и спрятал от дождя?).

Е) А какая была Лиса? (хитрая).

Ё) Как можно сказать про Бабочку? (мокрая, беззащитная).

Ж) Какой Зайчик? (маленький, трусишка).

З) Какие Мышка и Воробей? (быстрые, шустрые).

И) А что можно сказать про Лягушку, какая она? (веселая, прыткая).

К) Почему сначала одному Муравью под грибом тесно было, а потом и впятером место нашлось? Догадайтесь!

Л) Какими словами закончилась сказка?

М) Какая это сказка? (интересная, добрая).

Игровые роли:

- воспитатель (ведущая и гриб);

- Муравей;

- Бабочка;

- Мышка;

- Воробей;

- Зайчик;

- Лиса;

- Лягушка;

2. Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа и фигурок (помочь детям запомнить сюжет и его последовательность, проявлять речевую активность).

3. Пересказ сказки по ролям.

4. Театрализованная игра – драматизация: Поиграем в сказку и вместе побываем в ней (распределяем роли).

Воспитатель (ведущий):

Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком – дождь пережидает, а дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибку мокрая Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу!

Муравей: Куда же я тебя пущу – я один тут клее-как уместился. Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет… Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок, вода с меня ручьем течет.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Воспитатель: Потеснились – пустили Мышку под грибок, а дождь все льет и не перестает…

Мимо гриба воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли мои перышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Муравей: Тут места нет!

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Воспитатель: Подвинулись – нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте – спасите! За мной Лиса гонится!

Муравей: Жалко Зайца, давайте еще потеснимся.

Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала.

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Где же ему тут прятаться?

Воспитатель: Махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба и радуются. (Песня с движениями). Дождик, дождь престал, солнце засияло, на полянке весело всем стало. Муравей задумался и говорит: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Воспитатель: Все увидели, что на шляпе гриба сидит лягушка и хохочет.

Лягушка: Эх вы! Гриб – то… Не досказала и ускакала.

Воспитатель: Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

Игровое упражнение «Круг дружбы» ( под музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)

 Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Ю.О. Карпекина. г. Новосибирск МКДОУд\с 430.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный конспект! Спасибо!

22 December 2017

Спасибо за идею

24 December 2017