12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
шекунова ольга278
Работаю педагогм-психологом в специализированном доме ребенка.
Россия, Башкирская респ., Белорецк

 Я работаю педагогом-психологом в ГБУЗ  «Специализированный дом ребенка».В нашем учреждении проживают 46 детишек в возрасте от 5 месяцев до 5 лет. Основной контингент это дети с целым «букетом» заболеваний:

-Поражение нервной системы-91%

-Психические расстройства и расстройства поведения-49%

-Болезни глаз-47%

-Врожденные аномалии развития-13%

Жизнь воспитанников домов ребёнка очень сильно отличается от жизни ребенка в обычной семье. Главное отличие в том, что у ребенка нет устойчивого контакта с одним взрослым. В нормальной семье когда малыш общается с мамой, то у него формируется привязанность, благодаря этому малыш развивается – эмоционально, психически, физически. В условиях дома ребенка привязанность к взрослому просто не может сформироваться. Это приводит к тому, что дети развиваются медленнее, не гармонично. Чтобы сгладить и минимизировать последствия ведется большая работа. Для каждого ребенка разработан индивидуально- образовательный маршрут ,в котором отражены основные развивающие, коррекционные, воспитательные и образовательные задачи исходя из уровня нервно-психического развития ребенка.

 В 2015 году (в рамках года литературы) мной был разработан цикл развивающих занятий «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам русских и башкирских народных сказок. Занятия проходили в игровой форме, так как «игра является универсальной формой и средством коррекционно - развивающей работы».

Тема «Волк и козлята .»

Подготовительная работа:

-Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят». Показ настольного театра по данной сказке. Просмотр мультфильма.

Задачи

Образовательные:

-учить детей вспоминать сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;

-вовлекать детей в игровую ситуацию, учить следить за сюжетом, использовать воображаемые действия и предметы, входить в образ;

- закреплять знания детей о животных;

-учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе инсценировки;

Развивающие:

-развивать восприятие , мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, эмоциональную сферу;

-развивать сенсомоторную сферу;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

-побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику;

-создать атмосферу радости и удовольствия;

-закреплять культурно - гигиенические навыки и предпосылки трудовой деятельности.

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил безопасности.

Оборудование:

-маски козлят для детей(7 штук.)

-дидактические наборы «Овощи», «Фрукты», «Посуда».

-маски козы и волка .

-нарезка из овощей и фруктов.

-емкости с водой.

-наборы для рисования.

-сенсорная тропа.

Ход занятия

Психолог:

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке . А пройдем мы в сказку по волшебной тропке (дети по одному проходят по сенсорной дорожке под музыку в кабинет и садятся на стульчики.)

-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Психолог:

-Чтобы попасть в сказку , отгадайте сначала загадку:

- Семь рогатых малышат.

-Маму слушать не спешат,

-Голос волка не узнали,

-И, за это пострадали. ( дети отгадывают, гости помогают).

Психолог:

-Правильно . «Волк и семеро козлят .»Давайте вспомним эту сказку и покажем ее гостям.

Психолог одевает маску козы и шаль.

Жила - была коза рогатая. И были у нее маленькие козлятки.

-Вот Максим удалой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Сереженька большой (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Рената маленькая (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Настя улыбается (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Паша стесняется (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Галя хохотушка (Ребенок встает и на него надевают маску)

- Вот Марина шалунишка (Ребенок встает и на него надевают маску)

-Вот они козлята,

-Дружные ребята.

- Вместе маме помогают

- А мама коза день - деньской занята.

Ей - травы нащипать,ей - на речку бежать.

Ей - козляток стеречь,малых деток беречь.

А по дому работы много, скорее козлята торопись на подмогу!

Коза предлагает поиграть в пальчиковую игру «Козлик ниточки мотает»

-Козлик ниточки мотает, на клубочек навивает (наматываем ниточки на кулачок)

-Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! (вращаем кулачки)

-Колотушки колочу (кулачками хлопаем об колени)

-Приколачиваю! (кулачки друг о друга)

- Заколачиваю! ладошки стучат по полу

Психолог:

-Смотрите козлятки что я собрала в огороде(показывает ведро с овощами и фруктами). Нам надо приготовить суп из овощей и компот из фруктов. Помогите мне разделить овощи и фрукты.(ребенок называет продукт и что из него готовят, кладет его в соответствующую корзину.)


Какие вы молодцы! А теперь наши овощи и фрукты надо помыть .Кто мне поможет? (Дети моют овощи и фрукты)

-Надо стол помыть да и посуду расставить. (дети вытирают стол и проводится игра с посудой «Подбери по цвету.»)В соответствии с возрастом ребенка даются задания:

-Найди такую же чашку. (соотнесение по цвету)

-А где у нас красная чашка? (соотнесение по названию цвета.)

-Какого цвета эта тарелка? (самостоятельное называние цвета)

Психолог:

-На стол то накрыли, а про молоко то забыли. Козлятушки, ребятушки мне идти пора

за молоком, до соседнего двора А, вы дверь никому не открывайте И никого не пускайте. Чтобы волк вас не украл, чтоб медведь вас не забрал. чтобы лисонька - лиса, вас с собой не унесла.(Коза поет песню из мультфильма «Надо сидеть ,слышите вы, тише воды, ниже травы.»)Козлятки повторяют припев и показывают движения вместе с козой.)Психолог уходит. Раздается стук в дверь и голос волка басом:

-Козлятушки, ребятушки. Отопритесь, отворитесь. Ваша мать пришла. Молока принесла.

Старший козленок : Твой голос на мамин совсем не похож. У мамы тоненький голосок.

(Волк снова повторяет , тоненьким голоском. Козлята открывают ему дверь .)

-Волк: Как вы весело живете! Заберу я вас к себе. Будете мне помогать еду готовить, да посуду мыть. Проводится игра «Волк и козлята»)

Вот козлята - скок да скок Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали...

Вдруг выходит серый волк.

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!(Волк уводит козлят в соседний кабинет.)

Приходит коза:

-Где же вы козлятушки , где теперь мои ребятушки?(Гости отвечают что приходил волк, украл козлят.)

Психолог:

-Серый волк выходи

-Козляток ты моих верни. (Выходит волк, за ним стоят козлята).

Психолог:

- Волк - волчище, что с тобой?

- Отчего, ты злой такой?

Волк:

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь.

Отовсюду гонят прочь.

Психолог:

Ты, детей моих верни.

Тогда будешь с нами жить.

Будешь, ты мне помогать.

Моих деток защищать.

(Волк отдает козлят, просит прощение).

Психолог:

-Ну что козлятки , простим волка? Сейчас мы будем рисовать подарки нашим гостям , а волк нам поможет.(На приготовленных картинках с изображениями козлят дети рисуют пальчиками цветы.)

 

Волк:

-Какие красивые работы у вас получились! Вы заслужили подарок. (заносит блюдо с нарезанными овощами и фруктами. Дети берут кусочки и отгадывают , какой фрукт или овощ они едят.)

Психолог:

Вот и сказке конец. И стали они жить - поживать Да друг друга не обижать. На этом сказка наша кончается. Козлятки с вами прощаются, и друг с другом обнимаются. (Дети кланяются и под музыку танцуют и обнимаются.)

Литература:

  1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».
  2. Гербова «Занятия по развитию речи».
  3. Галанов А.С. «Игры, которые лечат».
  4. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада. - Москва: Просвещение, 1983
Опубликовано


Комментарии (1)

, 05.11.16 в 03:38 0Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие. Спасибо
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.